Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Издательская деятельность 20 февраля 2014 г.. Для чего педагогу издаваться Печатная работа педагога – это индикатор измерения таких показателей педагогического.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
КРИПКиПРО лаб. научно - методического сопровождения деятельности ММС.
Транксрипт:

Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Образовательное пространство Стабильное (традиционное) Развивающееся (инновационное) Ознакомление с опытом предшественников Выработка «нового» опыта Направленность в прошлое Направленность в будущее Обучение учителей традиционным формам Поиск учителями новых форм Повышение квалификации как воспитание в традиции Повышение квалификации как осмысление «старого» и «нового» Повышение квалификации Поиск нового + ПК Методическая работа

Методической культурой должен обладать каждый участник образовательного процесса Два компонента (умения) методической культуры Умение организовать конкретную деятельность Умение видеть закономерности Методическая идея – это «мысль, выведенная из опыта»

Основные задачи методической службы ОУ обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление педагогических традиций в данном образовательном учреждении; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; анализ качества работы педагогов в режиме функционирования; приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с методическими требованиями, предъявляемым к документам в области образования, учебным планам и программам; помощь в профессиональном становлении молодых (начинающих) педагогов; организация педагогических поисков новых технологий, форм и методов обучения;

Основные задачи методической службы ОУ повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса; разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования.

Основные направления деятельности методической службы Аналитическая Информационная мониторинг потребностей работников ОУ; создание базы данных о педагогических работниках (с методической точки зрения); анализ состояния и результатов методической работы; выявление затруднений; обработка информации о результатах УВР ОУ; изучение и обобщение передового опыта. мониторинг потребностей работников ОУ; создание базы данных о педагогических работниках (с методической точки зрения); анализ состояния и результатов методической работы; выявление затруднений; обработка информации о результатах УВР ОУ; изучение и обобщение передового опыта. формирование банка информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); ознакомление коллектива с новинками; информирование о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности. формирование банка информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); ознакомление коллектива с новинками; информирование о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности.

Основные направления деятельности методической службы оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; организация повышения квалификации; организация работы методических объединений; взаимодействие с МО других ОУ; участие в разработке ООП; участие в разработке программы развития ОУ; организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ; методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ и ГИА; помощь в комплектовании фондов библиотеки; подготовка и проведение методических мероприятий. оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; организация повышения квалификации; организация работы методических объединений; взаимодействие с МО других ОУ; участие в разработке ООП; участие в разработке программы развития ОУ; организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ; методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ и ГИА; помощь в комплектовании фондов библиотеки; подготовка и проведение методических мероприятий. Организационная Консультационная организация консультационной работы для педагогических работников ОУ по методическим вопросам; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований. организация консультационной работы для педагогических работников ОУ по методическим вопросам; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

Формы работы методической службы Формы повышения квалификации Формы инновационной деятельности Формы информационной деятельности Все формы работы пересекаются друг с другом, создавая единое поле методической деятельности ОУ

курсовая подготовка (в том числе, дистанционно); авторские лекции и семинары; обучающие семинары; теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы); школьная методическая подготовка педагогов; участие в работе сетевых сообществ Интернета; научно-методические конференции; круглые столы; мастер-классы; постоянно действующие семинары; деловые игры; единые методические дни по учебным дисциплинам; методические издания (буклеты, газеты, журналы и др.); самообразовательная деятельность учителя; наставничество; консультирование по научно-методическим вопросам; индивидуальная методическая помощь; стажировка; работа над личной методической темой; выполнение авторских разработок; иннновационная работа; экспертиза результатов педагогической деятельности; диагностика затруднений; творческие отчеты, семинары-практикумы, фестивали творческой мысли. курсовая подготовка (в том числе, дистанционно); авторские лекции и семинары; обучающие семинары; теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы); школьная методическая подготовка педагогов; участие в работе сетевых сообществ Интернета; научно-методические конференции; круглые столы; мастер-классы; постоянно действующие семинары; деловые игры; единые методические дни по учебным дисциплинам; методические издания (буклеты, газеты, журналы и др.); самообразовательная деятельность учителя; наставничество; консультирование по научно-методическим вопросам; индивидуальная методическая помощь; стажировка; работа над личной методической темой; выполнение авторских разработок; иннновационная работа; экспертиза результатов педагогической деятельности; диагностика затруднений; творческие отчеты, семинары-практикумы, фестивали творческой мысли. Формы повышения квалификации

инновационная работа; разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию регионального и школьного компонента; разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы; работа в творческих группах; научно-практические конференции; практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения; фестивали (например, педагогических технологий); открытые уроки; мастер-классы; творческие отчёты; конкурсы методических материалов и педагогического мастерства; презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов); публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев; печатные издания школы, в том числе на электронных носителях. инновационная работа; разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию регионального и школьного компонента; разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы; работа в творческих группах; научно-практические конференции; практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения; фестивали (например, педагогических технологий); открытые уроки; мастер-классы; творческие отчёты; конкурсы методических материалов и педагогического мастерства; презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов); публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев; печатные издания школы, в том числе на электронных носителях. Формы инновационной деятельности

изучение информационных запросов педагогических кадров; формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы; обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями; создание банков программ, авторских разработок; создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов; разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и инновационной работы; размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте; освещение деятельности педагогов на сайтах и порталах Интернета, в СМИ. изучение информационных запросов педагогических кадров; формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы; обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями; создание банков программ, авторских разработок; создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов; разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и инновационной работы; размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте; освещение деятельности педагогов на сайтах и порталах Интернета, в СМИ. Формы информационной деятельности

Методическая работа Научная работа Владение приемами научного исследования Организация работы в форме кафедр Приемы организации методической работы Приемы организации научной работы Владение приемами методического обобщения Организация работы методических объединений Научно-методическая работа + + Работа методическая, научная и научно-методическая

Методические объединения Основные цели работы 1.Преломление общепедагогических положений, применительно к педагогической практике конкретного образовательного учреждения Основные принципы формирования МО Предметный Учителя объединяются для решения проблем в преподавании конкретных предметов или группы родственных предметов Проблемный Учителя объединяются для решения общих проблем, которые могут быть распространены на весь коллектив ОУ 2.Обобщение конкретного опыта, полученного в данном ОУ Нередко создаются временные коллективы «под проблему», проект 3.Сохранение стабильности учебного процесса

Открытые уроки Это важный вид деятельности методических объединений, включающий организацию взаимопосещения уроков и воспитательных мероприятий с последующим их анализом Этапы работы с формой 1.Предварительное сообщение учителя Цели и задачи урока Суть применяемой методики или технологии Специфика данного контингента учащихся 2.Урок Коллеги как зрители Коллеги как участники 3.Анализ урока Достижение целей и решение задач, поставленных перед уроком Соответствие методики (технологии) материалу урока и особенностям класса

Круглые столы, семинары, конференции Круглый стол Семинар Конференция Активное обсуждение Выступления до 5 минут Обсуждения минут Важнее обсудить, чем выслушать Участники: человек Интерактивное обсуждение Выступления минут Обсуждения 5-7 минут Важно выслушать каждого Участники: человек Знакомство с итогами и практикой работы Основное сообщение минут Комментарии вместо обсуждения Важно выслушать каждого (сообщения по 10 минут) Участники: и более человек Усиление неформальности общения

Работа над единой методической темой (проблемой) школы При правильном выборе единой методической темы и неформальной работе она организует все другие формы работы по повышению мастерства учителей и воспитателей. Какой должна быть единая методическая тема? Тема должна быть актуальной, действительно важной для современной школы в целом. Тема должна быть актуальной для данного конкретного педагогического коллектива. Выбор темы должен производиться не только руководителями образовательного учреждения. Должны быть тесная связь единой методической темы с конкретным передовым опытом данного ОУ. Методическая тема должна охватывать как учебную, так и внеурочную и воспитательную работу. Тема должна формулироваться достаточно конкретно и ясно. Тема должна соответствовать программе развития ОУ с перспективой на 5-7 лет.

Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта как особая форма методической работы Конкретный педагогический опыт обучает, воспитывает, развивает учителей, показывает рубеж, к которому может приблизиться каждый член коллектива. В процессе освоения опыта изучаются: личность учителя носителя данного опыта; конкретные условия возникновения и развития опыта; задачи, решаемые с помощью методик и технологий, накопленных в опыте; система методов, форм и приемов, составляющих опыт; педагогические и ученические действия, которые составляют суть опыта; внешние проявления опыта в конкретных условиях данного образовательного учреждения; продолжительность времени становления опыта. личность учителя носителя данного опыта; конкретные условия возникновения и развития опыта; задачи, решаемые с помощью методик и технологий, накопленных в опыте; система методов, форм и приемов, составляющих опыт; педагогические и ученические действия, которые составляют суть опыта; внешние проявления опыта в конкретных условиях данного образовательного учреждения; продолжительность времени становления опыта. Часто «творческая лаборатория» учителя и есть наиболее ценная составляющая данного опыта. Опыт, остающийся багажом одного учителя, потерян для коллектива!

Активные формы методической работы методические дискуссии и диспуты; педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации); моделирование педагогических ситуаций; олимпиады методических инновационных разработок уроков, воспитательных мероприятий; методические «мосты» (дистанционное общение в интернете), литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций; аукцион методических разработок; методический КВН; конкурсные выставки методических разработок (уроков, воспитательных мероприятий). методические дискуссии и диспуты; педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации); моделирование педагогических ситуаций; олимпиады методических инновационных разработок уроков, воспитательных мероприятий; методические «мосты» (дистанционное общение в интернете), литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций; аукцион методических разработок; методический КВН; конкурсные выставки методических разработок (уроков, воспитательных мероприятий). В ситуации развивающегося образования активные формы предпочтительнее

Решение педагогических задач «Семиклассники решили сорвать урок математики нового учителя. Прежний позволял учиться спустя рукава, ставил «ни за что» хорошие отметки. Новый - назовем его А.Ф. - требовал учиться и в своих требова­ниях был тверд, казалось, слишком строг. Его невзлюбили, решили с ним бороться. Смысл борьбы: он нам «делает плохо» - мы ему «сделаем пло­хо». Инициатором бойкота стал Витя Лобов, - крепкий, сильный, но, ска­жем так, не очень умный и трудолюбивый лидер. «Братва, - предложил он, - А.Ф. заходит в класс, а мы его не видим, поняли? Орем, разговари­ваем, пишем, читаем. Делаем маленький бедламчик. Пусть хоть оборётся – не реагируем. Проверка на вшивость». А.Ф. входит в класс. В классе шум, на учителя никакого внимания ученики не обращают. По глазам ребят, по фальшивой их оживленности, по ряду других деталей учитель догадывается о бойкоте. Что делать? Что бы сделали вы?». И. В. Лещинский «Семиклассники решили сорвать урок математики нового учителя. Прежний позволял учиться спустя рукава, ставил «ни за что» хорошие отметки. Новый - назовем его А.Ф. - требовал учиться и в своих требова­ниях был тверд, казалось, слишком строг. Его невзлюбили, решили с ним бороться. Смысл борьбы: он нам «делает плохо» - мы ему «сделаем пло­хо». Инициатором бойкота стал Витя Лобов, - крепкий, сильный, но, ска­жем так, не очень умный и трудолюбивый лидер. «Братва, - предложил он, - А.Ф. заходит в класс, а мы его не видим, поняли? Орем, разговари­ваем, пишем, читаем. Делаем маленький бедламчик. Пусть хоть оборётся – не реагируем. Проверка на вшивость». А.Ф. входит в класс. В классе шум, на учителя никакого внимания ученики не обращают. По глазам ребят, по фальшивой их оживленности, по ряду других деталей учитель догадывается о бойкоте. Что делать? Что бы сделали вы?». И. В. Лещинский

Виртуальный методический кабинет Виртуальный методический кабинет это: форма интерактивного общения, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать методическое пространство, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь; возможность принять активное участие в виртуальных педагогических и методических мероприятиях. форма интерактивного общения, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать методическое пространство, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь; возможность принять активное участие в виртуальных педагогических и методических мероприятиях. Виртуальный методический кабинет позволяет создавать педагогические сообщества для: организации совместной работы преподавателей по разработке образовательных ресурсов, организации обсуждения важных вопросов, коллективного поиска решения актуальных проблем, написания коллективных методических материалов, проведения сетевых мероприятий (конференций, конкурсов и пр.). организации совместной работы преподавателей по разработке образовательных ресурсов, организации обсуждения важных вопросов, коллективного поиска решения актуальных проблем, написания коллективных методических материалов, проведения сетевых мероприятий (конференций, конкурсов и пр.).

Виртуальный методический кабинет Как правило, виртуальный методический кабинет включает: нормативные документы системы образования всех уровней; тексты локальных актов, созданных в данном образовательном учреждении и регламентирующих образовательный процесс; официальные программные материалы (образовательные стандарты, программы учебных курсов, тематические планирования и пр.); авторские программные материалы (рабочие программы по учебным предметам, авторские тематические планирования, поурочные разработки и сценарии и пр.); программы и планы текущих мероприятий; отчеты (текстовые и фотоотчеты) по прошедшим мероприятиям; блоки методической помощи: учащимся и воспитанникам; родителям; молодым специалистам; пространство для обмена мнениями, впечатлениями, опытом; развивающий блок, насыщенный материалами «за страницами учебников»; страницу ссылок на иные ресурсы сети Интернет и др. нормативные документы системы образования всех уровней; тексты локальных актов, созданных в данном образовательном учреждении и регламентирующих образовательный процесс; официальные программные материалы (образовательные стандарты, программы учебных курсов, тематические планирования и пр.); авторские программные материалы (рабочие программы по учебным предметам, авторские тематические планирования, поурочные разработки и сценарии и пр.); программы и планы текущих мероприятий; отчеты (текстовые и фотоотчеты) по прошедшим мероприятиям; блоки методической помощи: учащимся и воспитанникам; родителям; молодым специалистам; пространство для обмена мнениями, впечатлениями, опытом; развивающий блок, насыщенный материалами «за страницами учебников»; страницу ссылок на иные ресурсы сети Интернет и др.

Методическая продукция Виды методической продукции по функциональному назначению: Информационная Организационная Прикладная методическое описание, комментарий, аннотация, листовка, бюллетень, рецензия, газета, реферат, справочник, справка, информация, анализ, положение… программа, инструктивно-методическое письмо, методическая записка, памятка, инструкция, методическая рекомендация, методическая разработка, тематическая папка… сценарий, картотека, каталог, график, наглядные пособия, тематическая подборка материалов, задачник, сборник упражнений…

Требования к методической продукции Методический продукт должен быть актуальным, учитывать запросы и профессиональные потребности педагогов-практиков. Издание должно иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию взрослых или детей. Издание должно быть результатом глубокого всестороннего изучения какого-либо вопроса по научно-педагогической, методической литературе, либо специального педагогического эксперимента, либо оправдавшего себя опыта работы коллектива, отдельного педагога. Название должно прямо указывать на его тему и основное содержание. Содержание издания должно раскрывать педагогическую сущность рассматриваемого явления, описывать методику действий педагога, коллектива. Если в издании использованы печатные источники, идеи и материалы других авторов, то обязательно нужно указывать источник.

автор разработки, должность, место работы; название разработки. название и форма проведения дела (урок-диспут, выставка ученических работ, педагогический совет и т. д.); пояснительная записка: цели и задачи проводимого дела; целевая категория (возраст детей, группа детей, группа педагогов и пр.); условия для проведения; оборудование и оформление; методические советы на подготовительный период (распределение поручений, работа советов дел и т. д.); сценарный план, ход проведения дела. методические советы организаторам и участникам: на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, пути создания эмоционального настроения, место проведения, варианты оформления; методические советы на итоговый период (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата); список использованной литературы; приложения (ссылки на источники дополнительного материала, подбор сопровождающих материалов, таблиц, схем). автор разработки, должность, место работы; название разработки. название и форма проведения дела (урок-диспут, выставка ученических работ, педагогический совет и т. д.); пояснительная записка: цели и задачи проводимого дела; целевая категория (возраст детей, группа детей, группа педагогов и пр.); условия для проведения; оборудование и оформление; методические советы на подготовительный период (распределение поручений, работа советов дел и т. д.); сценарный план, ход проведения дела. методические советы организаторам и участникам: на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, пути создания эмоционального настроения, место проведения, варианты оформления; методические советы на итоговый период (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата); список использованной литературы; приложения (ссылки на источники дополнительного материала, подбор сопровождающих материалов, таблиц, схем). Методическая разработка Примерная схема методической разработки:

Анализ методической работы Что делает анализ формальным? Отсутствие четкого планирования методической работы Отсутствие регулярного документирования проведенной работы Отсутствие анализа локальных мероприятий Принципиально хвалебный тон анализа Превращение анализа методической работы в отчет по учебно-воспитательной работе Проведение анализа исключительно силами администрации ОУ Отсутствие в анализе «работы над ошибками»

Разделы и этапы анализа 1.Краткое изложение целей и задач методической работы, поставленных перед коллективом ОУ. Цели вытекают из проблем, задачи – способы решения проблем. 2.Выполнение задач методической работы, поставленных перед образовательным учреждением на учебный год: полное выполнение; частичное выполнение; анализ причин невыполнения: 2.Выполнение задач методической работы, поставленных перед образовательным учреждением на учебный год: полное выполнение; частичное выполнение; анализ причин невыполнения: неверность постановки самих задач, недостаточность условий для их выполнения, нехватка ресурсов, сопротивление учителей, недостаточно корректное руководство… неверность постановки самих задач, недостаточность условий для их выполнения, нехватка ресурсов, сопротивление учителей, недостаточно корректное руководство… выполнение (или невыполнение) задач, стоящих перед методической службой, можно и нужно отслеживать по изменениям в работе коллектива Качественные показатели гораздо важнее количественных!

Разделы и этапы анализа 3.Краткие сведения о кадровом составе образовательного учреждения с точки зрения отношения к методической работе. Не для лицензирования! Группы для анализа: молодые специалисты (по годам); стажеры; неспециалисты; пришедшие из других сфер деятельности (не образовательных); пенсионеры; по образованию (высшее, среднее, неполное высшее, студенты); имеющиеся звания (заслуженный учитель, отличник общего образования, высшая категория, первая категория); поступление в педагогические аспирантуры, вузы, педагогические училища. Группы для анализа: молодые специалисты (по годам); стажеры; неспециалисты; пришедшие из других сфер деятельности (не образовательных); пенсионеры; по образованию (высшее, среднее, неполное высшее, студенты); имеющиеся звания (заслуженный учитель, отличник общего образования, высшая категория, первая категория); поступление в педагогические аспирантуры, вузы, педагогические училища. Для каждой группы: проанализировать специфику методической работы в каждой группе; прояснить проблемы, цели и задачи, стоявшие перед каждой из групп; отметить формы работы, которые наиболее успешно реализованы в данной конкретной группе; выявить проблемы, оставшиеся для дальнейшего разрешения; наметить пути решения наметившихся проблем (по каждой группе). Для каждой группы: проанализировать специфику методической работы в каждой группе; прояснить проблемы, цели и задачи, стоявшие перед каждой из групп; отметить формы работы, которые наиболее успешно реализованы в данной конкретной группе; выявить проблемы, оставшиеся для дальнейшего разрешения; наметить пути решения наметившихся проблем (по каждой группе).

Разделы и этапы анализа 4.Анализ работы структурных методических единиц (методических объединений, кафедр, творческих и проблемных групп). что удалось найти или освоить, формы и методы, которые оказались эффективными (по результативности) предпочтительнее коллективный анализ (анкеты, беседы, круглые столы, деятельностные игры) в конечном счете – это поиск специфики своей группы 5.Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров. опора не на количественные показатели (количество учителей, прошедших в данном учебном году курсы повышения квалификации), а на изменения в работе повысивших квалификацию. 6.Анализ инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива. состав групп, основные задачи, этапы работы, полученные результаты и продукты

Разделы и этапы анализа 7.Анализ методической продукции. 8.Задачи на новый период методической деятельности (учебный год). Качественный анализ непременно выявляет новые проблемы, стоящие пред методической службой в данный момент времени. Именно эти проблемы должны формировать цели и задачи на новый период деятельности. Так обеспечивается преемственность и непрерывность методической работы.

Критерии успешности методической работы Прямой зависимости повышения успешности учащихся от успешности методической работы нет! Методическая работа направлена на учителя, а не на ученика и влияет на успехи ученика опосредованно! Методическая работа влияет на повышение качества образовательной услуги, а не на уровень обученности или воспитанности. Нельзя судить о качестве методической работы по результатам ЕГЭ или ГИА!

Критерии успешности методической работы 1.Нацеленность методической работы на реальные актуальные проблемы конкретного педагогического коллектива. 2.Единство методического подхода в образовательном учреждении. 3.Педагогически целесообразное единство учебных программ и учебно-методических комплексов. 4.Рациональное использование новых методов, технологий. 5.Психологический климат в коллективе. 6.Рациональность затрат времени на подготовку к занятиям. 7.Удовлетворенность учителей своим трудом. 8.Соотношение самостоятельной и коллективной методической работы учителей.