Учебно-методический комплекс дисциплины. В соответствии с приказом Рособрнадзора от 30.09.2005 г. 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Лисицына Любовь Сергеевна Один из подходов к проектированию ОС НИУ ИТМО Тел. (812) ,
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Транксрипт:

Учебно-методический комплекс дисциплины

В соответствии с приказом Рособрнадзора от г «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» обязательным условием качества подготовки специалистов, государственной аккредитации основной образовательной программы (ООП) по специальности (направлению) является стопроцентная обеспеченность учебного процесса учебно-методическими комплексами по каждой учебной дисциплине. Для университета - использование инновационных методов в образовательном процессе (2.4. Методическая работа)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N ин/ак "О показателях государственной аккредитации "Методическая работа" и их критериях"

Учебно-методический комплекс дисциплины является частью основной образовательной программы высшего учебного заведения, разрабатываемой по каждому направлению или специальности подготовки, и в него входят: 1.1. Рабочая учебная программа дисциплины, содержащая: цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания; содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов; учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) для преподавателя и методические указания для студентов; требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно. Методические указания для студентов могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны разъяснять рекомендуемые режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе курсовых работ (проектов) Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации, установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования).

УМКД предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем: систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства; улучшения методического обеспечения образовательного процесса; эффективного планирования и организации самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов; оказания студентам методической помощи в усвоении учебного материала; оказания помощи преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

СТУ Методическая документация Методическая документация представляет собой комплект документов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса и составляющих информационно-методический фонд университета

В состав УМКД входят: Выписка из действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности), образовательная программа которого (ой) включает данную учебную дисциплину; Рабочая образовательная программа учебной дисциплины (программы практик) Опорные конспекты ключевых тем дисциплины (конспекты лекций) Темы и задания на курсовую работу/курсовой проект Темы и вопросы семинарских занятий Варианты заданий для выполнения расчетно-графических или практических работ Список рефератов по дисциплине Перечень вопросов для самостоятельного изучения Тестовые задания по темам, разделам дисциплины Тексты терминологических диктантов КИМ (перечень экзаменационных вопросов, экзаменационные билеты, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к курсовой работе/курсовому проекту) Методика оценки усвоения содержания дисциплины Методические указания проведения лабораторных работ Методические указания проведения практических работ Методические указания для самостоятельной работы студентов Материалы по балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Образцы выполнения курсовой работы Список рекомендованной литературы по дисциплине Наглядный материал

Роль преподавателя в условиях организации самостоятельной работы студентов заключается в определении направления обучения, закреплении знаний, оценке результатов, активизации критической мыслительной деятельности В условиях реализации ФГОС изменяется роль преподавателя и наиболее важными становятся функции организации и управления, по сравнению с информационной функцией. Управление познавательной деятельностью студентов предполагает разработку методического материала (пособия-руководства), в которых просматривается основная линия: Цель Средства и пути достижения цели Задания, выполнение которых приводит к формированию, в зависимости от целей, тех или иных компетенций Оценочные средства, позволяющие определить уровень достижения цели. Одной из задач преподавателя становится разработка и подготовка учебно-методических пособий (дидактических средств), позволяющих оказать помощь в освоении учебного материала и осуществить дифференцированное управление самостоятельным изучением студентами материала.

Для разработки УМКД преподаватель: строит систему знаний (способов деятельности), систему задач деятельности, решать которые должен научиться в конце срока обучения каждый обучающийся. формулирует цели изучения и способы проверки степени достижения этих целей каждым студентом в результате процесса обучения. обеспечивает восприятие каждым студентом некоторого обобщенного, но понятного и значимого образа о том результате, к которому каждый студент должен стремиться.

Компетенция – стремление и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенция включает следующие составляющие: когнитивную – знания, опыт; функциональную – умения, владение; личностную – предполагающую поведенческие умения в конкретной ситуации; этическую – предполагающую наличие определенных личностных и профессиональных ценностей КОМПЕТЕНЦИЯ способность применять ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕР ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СПОСОБНОСТИ

Определение порогового (базового) или повышенного (усложненного, углубленного) уровня Знание-знакомство Может узнавать объект, явление и понятие при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них, находить в них различия и относить к той или иной классификационной группе, знание источников получения информации Знание-копия Может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации Знание – продукция (аналитические знания) Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е. представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязи Знание – трансформация (системные знания) Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях.

Определение порогового (базового) или повышенного (усложненного, углубленного) уровня Первичные умения Умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации Репродуктивные умения Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации. Продуктивные умения (умелая деятельность) Умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации Исследовательские умения Умеет самостоятельно выполнять действия, связанных с решением исследовательских задач, творческое использование умений (технологий)

Формирование компетенций: «способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ок-6)» «способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ок-7)» «способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ок- 8)»

Рабочая учебная программа нормативный документ, определяющий содержание, объем, а также последовательность изучения и преподавания какой- либо учебной дисциплины (ее раздела, части).

Основные структурные элементы рабочей программы учебной дисциплины 1.ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов советы по планированию и организации времени, отводимого на самостоятельную подготовку описание последовательности действий студента или алгоритм изучения дисциплины (сложной темы, темы отведенной на самостоятельное изучение) указания по написанию рефератов, научных докладов и сообщений; рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ; алгоритмы подготовки творческих заданий, проектов; алгоритмы решения практико-ориентированных задач; советы по конспектированию, рецензированию статей, первоисточников др. литературы; рекомендации по составлению словарей (глоссария); советы по ведению дневников по различным видам практики; разъяснения по анализу и решению различных ситуаций; рекомендации по работе со словарем (с ведущими понятиями курса) советы по подготовке к экзамену (зачету)

материалы для работы на практиках: планы и программы проведения практик, формы отчетной документации.

Контрольно-измерительные материалы Материалы для контроля знаний, умений, навыков, компетенций (для каждой компетенции отдельно): контрольные работы, тесты на бумажных и (или) электронных носителях, практико-ориентированные задания (кейс) Тестовые задания для самоконтроля Задания для итогового контроля

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!