МОРЦ ГБОУ СПО КАС 7 Эффективность использования экологоориентированных методов в образовательном процессе МОРЦ ГБОУ СПО КАС 7 Авраменко Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути и средства повышения эффективности качества обучения при реализации ФГОС по профессии «Сварщик»
Advertisements

Физика Математика Русский язык Вступительные экзамены Организации и предприятия радиотелевидения; оптической связи и информационных систем: ГУП ТЦТР; ГУП.
учебный год Методические рекомендации по лабораторным и практическим работам Методические рекомендации по курсовому проектированию Рабочие программы.
Калачева Наталья Александровна, директор КГБОУ СПО Технический колледж Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для промышленной отрасли.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК» (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ) АВТОР- РАЗРАБОТЧИК: СИДОРОВ.
ГБОУ СПО РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» Республика Хакасия «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как средство повышения качества.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
ОГОУ НПО Профессиональное училище 2, Ресурсный центр «Строитель» Рябикова, 6 тел
Реализация профессиональных модулей ФГОС по профессии «Мастер отделочных строительных работ» ( ) в группе ТУ. Авторы: преподаватель спецдисциплин.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Новые квалификации выпускника и условия их обеспечения для удовлетворения запросов строительного бизнеса Свердловской области Уральский техникум ремесленников-
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

МОРЦ ГБОУ СПО КАС 7 Эффективность использования экологоориентированных методов в образовательном процессе МОРЦ ГБОУ СПО КАС 7 Авраменко Светлана Николаевна Начальник Службы повышения квалификации МОРЦ ГБОУ СПО КАС 7

Основания для создания и использования инновационных методов Цель: создание условий для эффективной образовательной деятельности МРЦ, включающей: обновление содержания обучения; обновление методик обучения; обновление среды обучения. Основная задача: разработка, апробация, распространение положительного опыта по использованию в ОУ инновационно-педагогических методов и технологий при обучении по новым программам подготовки специалистов технической направленности, учитывающих запросы работодателей отрасли

Перечень модулей сетевых учебных программ, разработанных и внедренных в сети МОРЦ А. По профессии НПО «Мастер отделочных строительных работ» ПМ. 07 Выполнение декоративных покрытий ПМ. 03 Выполнение малярных работ Б. По специальности СПО «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», базовый уровень ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений В. По специальности СПО «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» для базовой и углубленной подготовки ПМ. 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ПМ. 02 Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ПМ. 03 Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Г. По специальности СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленной подготовки) ПМ. 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления ПМ. 02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления ПМ. 03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления Д. По профессии НПО «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов,чугунов во всех пространственных положениях ПМ. 03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление Е. По профессии НПО «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» ПМ. 01 Монтаж санитарно-технических систем и оборудования Ж. По профессии НПО «Мастер сухого строительства» ПМ. 06. Монтаж каркасно-обшивных конструкций З. По профессии начального профессионального образования «Штукатур» ( «Мастер отделочных строительных работ») ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ

Перечень учебных программ, разработанных и внедренных в сети МОРЦ 1.Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 2-го разряда 2.Электромонтажник по освещению и осветительным сетям 3.Выполнение малярных работ 4.Выполнение декоративных покрытий

Результаты промежуточного тестового контроля знаний студентов, обученных по новым образовательным программам без использования (2011 г.) и с использованием (2012 г.) метода электронного самонаправляемого обучения в образовательных учреждениях РФ Тема: «Теплоснабжение и отопительные приборы» (онлайновый дискуссионный форум)

Перечень учебных программ ДПО, разработанных и внедренных в сети МОРЦ 2011 ГОД, 1- й этап «Выполнение декоративных покрытий» по профессии «Мастер отделочных строительных работ» «Выполнение малярных работ» по профессии «Маляр» «Выполнение штукатурных работ» по профессии «Штукатур» «Монтаж каркасно-обшивных конструкций» по профессии «Мастер сухого строительства» «Подготовительно-сварочные работы» по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 2-го разряда»

2012 ГОД, 2- й этап По рабочей профессии «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям По специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленная подготовка) По профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» По специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» По профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)» По специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

2012 ГОД, 3- й этап Программа ПК «Внедрение инновационного учебно-производственного оборудования для обеспечения опережающей подготовки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения для реализации сетевых модульных программ по специальности СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» Программа ПК «Экологические основы зеленого строительства в практике реализации сетевых образовательных программ на базе инновационного материально-технического обеспечения» по специальности СПО «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Программа ПК «Внедрение в практику образовательной деятельности инновационного учебно-производственного оборудования для обеспечения сетевых программ подготовки специалистов в области организации монтажа и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования по специальности СПО «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

2012 ГОД, 3- й этап Программа ПК «Внедрение в практику образовательной деятельности учебно- производственного оборудования для обеспечения гидравлического и теплового режимов бесперебойной работы инженерных сетей» по профессии начального профессионального образования «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Программа ПК «Организационно-педагогические условия подготовки мастеров отделочных строительных работ на базе инновационного учебно- производственного оборудования» по профессии НПО «Мастер отделочных строительных работ» (ПМ. 03 Выполнение малярных работ; ПМ. 07 Выполнение декоративных покрытий). Программа ПК «Использование вспомогательного учебно-производственного оборудования для обеспечения сетевых программ подготовки специалистов на базе учебных полигонов и учебно-производственных участков строительных организаций» по профессии НПО «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Оценка результатов выполненных практических заданий слушателями, обученных по программе повышения квалификации без использования метода исследования случая (по профессии НПО «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)») Оценка результатов выполненных практических заданий слушателями, обученных по программе повышения квалификации с использованием метода исследования случая (по профессии НПО «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»)

-метод непосредственной инструкции (Ю. Вихманн) - метод электронного самонаправляемого обучения (д.п.н. Т.М. Балыхина) - метод исследования случая (д.п.н. Е.В. Невмержицкая) - метод работы педагогической мастерской (д.п.н. Е.В. Невмержицкая) - метод экологического проектирования (д.п.н. С.Е. Каплина) Инновационные методы

Экологическая составляющая новых образовательных программ Примеры использования инновационных методов (для специальности СПО «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», базовый уровень) Метод исследования случая Пример 1. Пример 1. Программа ПК «Экологические основы зеленого строительства в практике реализации сетевых образовательных программ на базе инновационного материально-технического обеспечения». Тема: Тема: «Выбор и обоснование альтернативных источников энергии для строительства объектов городской инфраструктуры на основе принципов зеленого строительства». (Модуль 1 «Экология строительства и зеленые стандарты»). Метод экологического проектирования Пример 2. Пример 2. Новая образовательная программа ПМ. 01 «Участие в проектировании зданий и сооружений». Тема: Тема: «Роль древесины в строительстве». Тема: Тема: «Проект реконструкции лесопильного цеха с участком сушки пиломатериалов на ООО «Дульдургинский межлесхоз», предусматривающий ликвидацию зон экологического риска (п. Дульдурга, Забайкалье)». Результат: Результат: подготовка и защита мультимедийного проекта («Составляющая зеленого строительства», «Проект восстановления зеленых клиньев на основе реабилитации малых рек Иркутского края», «Экономическая и экологическая характеристика древесины как строительного материала»).

Эффективность метода исследования случая при изучении тем экологической направленности Основное назначение метода исследования случая – использование интерактивных возможностей обучающихся в процессе получения ими знаний, ориентированных на выполнение определенных действий Структура метода исследования случая включает в себя: самостоятельное овладение новыми знаниями по конкретному выполняемому вопросу / заданию; обсуждение всеми членами группы возможных путей принятия верного решения; выбор правильного решения на основании сравнения всех имеющихся / озвученных; принятие правильных решений, близких к реальным. Постановка проблемы – это основа для мотивированной дискуссии в учебной группе, где вопросы обсуждаются комплексно, в реальном контексте имеющегося материала, но в то же время требующие применения имеющихся знаний по теме исследуемого случая. Учебный процесс с использованием метода исследования случая – это процесс принятия обучающимися управленческих решений.

Эффективность метода экологического проектирования при изучении тем экологической направленности Предполагается, что в процессе реализации метода междисциплинарного экологического проектирования студенты смогут приобрести следующие необходимые творческие и профессиональные навыки: самостоятельность в формулировании задачи или проблемы; выдвижение гипотезы и определение способов ее проверки; анализ полученных данных и выбор метода их обработки; обоснование возможности практического применения полученных результатов; определение меры личного, творческого и прикладного участия в решении поставленной задачи или проблемы.

Рекомендуемая литература Балыхина Т.М. Метод электронного самонаправляемого обучения: возможности и перспективы // Профессиональное образование. Столица. – – 11. Каплина С.Е. Характеристика метода междисциплинарного экологического проектирования // Неформальное образование. – – 6. Спецвыпуск. Невмержицкая Е.В. Межрегиональный ресурсный центр: инновационные методы // Профессиональное образование. Столица.– – 9. Невмержицкая Е.В. Метод исследования случая при изучении тем экологической направленности // Среднее профессиональное образование. – – 10. Информация:

Рекомендуемая литература Балыхина Т.М. Метод электронного самонаправляемого обучения: возможности и перспективы // Профессиональное образование. Столица. – – 11. Каплина С.Е. Характеристика метода междисциплинарного экологического проектирования // Неформальное образование. – – 6. Спецвыпуск. Невмержицкая Е.В. Межрегиональный ресурсный центр: инновационные методы // Профессиональное образование. Столица.– – 9. Невмержицкая Е.В. Метод исследования случая при изучении тем экологической направленности // Среднее профессиональное образование. – – 10. Информация:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !