Виртуальные мультимедийные урокикак основа интеграции полиэтнической аудитории на уроках русского языка Виртуальные мультимедийные уроки как основа интеграции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Повышение познавательного интереса школьников на уроках русского языка средствами компьютерной наглядности ДОКЛАДЧИК: ОЛЬГА ИВАНОВНА РУДЕНКО-МОРГУН Виртуальные.
Advertisements

«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
обучение детей русскому речевому этикету; повышение культуры речи учащихся; формирование языковой и речевой компетенции; воспитание толерантности.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Формирование информационно- коммуникативной компетенции учащихся Учитель математики: Фокина Н.К.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Учитель французского языка МКОУ Заброденская СОШ Гутникова С.Б.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Транксрипт:

Виртуальные мультимедийные урокикак основа интеграции полиэтнической аудитории на уроках русского языка Виртуальные мультимедийные уроки как основа интеграции полиэтнической аудитории на уроках русского языка Автор: Руденко-Моргун О.И.

Один их главных вопросов методики: как объединить полиэтнический коллектив учащихся?

Задача интеграции решается с помощью новых жанров электронных средств обучения, позволяющих учителю организовать коллективное обсуждение поставленной проблемы и обладающих высокой степенью наглядности и интерактивности.

Виртуальный урок - один из новых жанров учебных средств - СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВНЫХ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА – УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

СИСТЕМА ВИРТУАЛЬНЫХ УРОКОВ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ 3 АВТОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ: «1С: Школа. Морфология. Орфография. 5-6 классы» (М.: 1С, 2006) «1С:Школа. Академия речевого этикета» (М., 1С, 2007) «1С:Школа. Русский язык, 5–6 кл. Морфемика. Словообразование» (М., 1С, 2011) Где купить?

Можно заказать и купить на сайте фирмы «1С» Образовате льные комплексы В магазинах, где продаются мультмедиа образовательные комплексы «1С»

«ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК» КАК НОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО Виртуальный класс (урок) – это мультимедийный интерактивный автономный ресурс сложной структуры, представляющий собой имитацию фрагмента учебного процесса на основе мультипликации или видео. Специфика: полностью раскрывает учебную тему или ее законченную смысловую часть; использует педагогических агентов, например, виртуальных учеников и учителя; имеет сюжетную организацию, в основе которой лежит проблемный вопрос.

Проблемный вопрос:

ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК - КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: мультимедиа урок (озвученная флеш- презентация); конспект (краткая запись содержания урока); лекция (стенограмма урока); для справки (гипертекстовый словарик терминов, встречающихся в уроке).

ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК - КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Кнопки переключения режимов урока: Включен режим «урок»

ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК - КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Кнопки переключения режимов урока: Включен режим «конспект»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АГЕНТЫ В левой части виртуальной доски виртуальный класс: Андрей Иванович Лиза Вася Анфиса Учитель «ведёт» урок: объясняет новый материал, задает вопросы классу, дает задания ученику-пользователю и комментирует результаты их выполнения, отвечает на вопросы виртуальных учеников. Виртуальные ученики задают вопросы учителю и отвечают на его вопросы. Пользователь в виртуальном классе не только слушатель и наблюдатель, но и активный ученик: он выполняет задания, оценивает ответы учеников.

ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК: ТИПЫ УРОКОВ По способу взаимодействия с пользователем уроки делятся на два основных вида: демонстрационные и интерактивные. Демонстрационные представляют собой видеосюжет, цель которого ввести учащихся в изучаемую тему. Основной вид учебной деятельности при работе с такими уроками – наблюдение; Интерактивные требуют участия пользователя, включает два вида заданий: «Кто прав?» и «Задание на пятерку». Ученик-пользователь подключается к дискуссии, которую ведут ученики виртуального класса. Ответы реальных учеников подкрепляются или опровергаются мнением их виртуальных собеседников.

ВИРТУАЛЬНЫЕ УРОКИ ВКЛЮЧАЮТ ЗАДАНИЯ НА ПЯТЬ: Выполнить задание можно коллективно, а можно выйти к доске.

ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК – СТИМУЛ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ

Сюжеты способствуют выдвижению идей учебной проектной деятельности. Например, работая с циклом уроков, посвященных теме «Сложные существительные», ученики имеют возможность не только наблюдать, но и участвовать в составлении описания планеты, где всё: явления природы, животные, технические изобретения, профессии людей, – названы сложными существительными.

КРОМЕ ВИРТУАЛЬНЫХ УРОКОВ В КОМПЛЕКСЫ ВХОДЯТ: Интерактивные таблицы; Учебные словари; Анимации и иллюстрации; Смешные ошибки… и другие материалы, с помощью которых можно организовать проектную деятельность.

С ПОМОЩЬЮ ВИРТУАЛЬНОГО УРОКА ВИЗУАЛИЗИРУЮТСЯ ЯЗЫКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

Виртуальные уроки – средство интеграции полиэтнического коллектива, потому что: любая проблема обсуждается коллективно; педагогические агенты помогают найти ответ на любой вопрос; правила формулируются несколько раз и по- разному: «ученики» объясняют доступно, «на пальцах», учитель – научным языком; педагогические агенты создают на уроке дружескую атмосферу; виртуальные ученики показывают, что ошибаться не страшно и не стыдно; средствами мультимедиа визуализируются языковые явления; ученик всегда может обратиться к уроку или к его конспекту самостоятельно.

ВИРТУАЛЬНЫЕ УРОКИ ОТРАЖАЮТ ТРЕБОВАНИЯ НОВЫХ ФГОС В ЭОР «Виртуальный класс (урок)» реализуется инновационная модель обучения: учитель - не распространитель знаний, не контролер, а организатор учебной деятельности, партнер своих учеников; развиваются ключевые компетенции: социокультурная, познавательная, коммуникативная и информационная; осуществляются межпредметные связи.

Виртуальные уроки можно найти и в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов в составе инновационного учебного комплекса «Русский язык. 5 – 7 класс» в разделе «Обучение»Русский язык. 5 – 7 класс» в разделе «Обучение»