Мы топ менеджмент российской ВИК Цепочка создания стоимости -Добыча (обогащение) руды, кокса -заготовка (поставка) металлического лома для переплавки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вертикальная интеграция Группы «Северсталь» и ВТО: Время менять стратегию? Время менять стратегию? Группа MBA Февраль, 2013г.
Advertisements

Финансовый университет при Правительстве РФ Институт делового администрирования и бизнеса Кейс «Российская металлургия и мировой рынок сырья» С позиции.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Металлургия в Китае Выполнила: Иванова Т.А., ДЛЭ-301.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
Принимай инвестиционные решения САМ! Китай – новая надежда или "вторая Япония"?
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
1 Резюме проекта Проект: «Строительство и эксплуатация нового энергоисточника г. Караганды (ТЭЦ-4)» Место реализации проекта: Республика Казахстан, Карагандинская.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний,
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Презентация по кейсу «Вторая волна кризиса и банковская система» «МВА-Финансы», группа 6, группа 14.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
ВИНОГРАДОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ ООО Анатаз 1. О нас производство и продажа самоочищающихся стекол производство и продажа незапотевающих стекол производство.
Транксрипт:

Мы топ менеджмент российской ВИК

Цепочка создания стоимости -Добыча (обогащение) руды, кокса -заготовка (поставка) металлического лома для переплавки -самообеспечение углем и теплом плавильных цехов -выплавка стали (чугуна, заготовок) -поставка трубной заготовки для производства трубной продукции и проката (листа) для машиностроения -производства различных видов металлопродукции с высокой добавленной стоимостью (с использованием легированных металлов, продукции для строительства) -металлотрейдинг -собственные НИИ для разработки экономичных технологий выплавки стали, -Учебная база для своих производств Преимущества: - регулирование производственной деятельности предприятий группы в зависимости от состояния спроса на конечную продукцию на рынке; - синергетический эффект в управлении и расходах - Экономичные условия кредитования (соотношение объема, ставок и условий кредитования) - прибыль каждого этапа цепочки остается внутри ВИК

Эффективность работы ВИК

Ситуация Вывод: На фоне основных стран-конкурентов в металлургии - Китай, Индия, Бразилия* - Россия занимает 3 место, что показывает наличие потенциала роста * данных по Австралии нет В 2012 году темп роста ВВП снизился до 3,4 %. В металлургии, спрос в которой напрямую зависит от ВВП, снижение темпов роста ВВП приведет к дальнейшему снижению реального спроса на сталь. С начала 2011 года идет спад цен на металлургическую продукцию при этом сырьё для металлургии заметно подорожало.

Перспективы Точки роста для российских ВИК: -инвестиции государства в инфраструктурное строительство (в т.ч.Олимпиада 2014 и ЧМ по футболу 2018); -постепенное восстановление отраслей, использующих продукцию металлургии; -налоговое стимулирование предприятий для инвестиций в основные средства (с 2013 года освобождение от налога на имущество новое движимое имущество т.е. оборудование); -масштабные инвестиции в закупку продукции предприятий ОПК; -строительство новых промышленных площадок (в т.ч. через использования механизмов свободных экономических зон); -восстановление финансовых рынков и, как следствие, расширение возможностей для привлечения ВИК заемного капитала (для замещения взятого ранее более дорого на более дешевый в настоящее время; для инвестиций в свое развитие). Для этого есть все предпосылки - доходность для инвесторов больше, а рисков дефолтов меньше). Основные потребители продукции металлургии : - строительный сектор (трубная промышленность, строительство и др.) - машиностроение (автомобилестроение, РЖД, промышленные предприятия)

Рейтинг и прогноз Выводы: -соотношение FFO к долгу в вертикально интегрированных компаниях значительно выше -признак вертикальной интегрированности является сигналом об устойчивом финансовом положении компании Прогноз S&P стабильный Evraz Group S.A. Северсталь негативный Arcelor Mittal; SSAB AB; Thyssen Krupp AG НМЛК нетда Вертикальная интеграция КомпанияРейтингПрогнозВертикальная интеграция Arcelor MittalВВ+негативный нет Evraz Group S.A.В+стабильныйда НМЛКВВВ-негативныйда СеверстальВВ+стабильныйда SSAB ABВВ+негативныйнет Thyssen Krupp AGВВ+негативныйнет

SWOT - анализ Возможности: - Наличие производственных мощностей в разных регионах мира (США, Европа, Африка, ОАЭ) и сбытовых подразделений в Азии позволит сблизить продавцов и покупателей и увеличить эффективность на международном рынке. -Рост внутренних рынков, потребляющих продукты металлургии – суммарный рост производства в трёх машиностроительных отраслях составил 13% за 2012 год. -Автомобилестроение растёт на 22%, что даёт возможность развивать внутренний рынок. - Перспективная точка роста – Китай (потребляет половину металлургического сырья в мире, темпы роста производства выросли с 8,9% в 2011 до 10,3% в 2012) Угрозы: -Обострение конкуренции сталелитейных компаний в связи с сокращением спроса и прихода на Российский рынок китайских производителей. - Вступление в ВТО и как следствие снятие торговых барьеров на импорт мет.продукции со стороны Китая Слабые стороны: -низкое качество добываемого сырья и неблагоприятные геологические особенности добычи руды - неэффективные и устаревшие технологии - изношенные основные фонды, - проблемы с транспортной инфраструктурой, - раздутость штатов работников на некоторых предприятиях Сильные стороны: -Объединение трудовых и производственных ресурсов даёт синергетический эффект -наличие в вертикальной структуре поставщиков сырья страхует от резких скачков цен на сырье, а покупка сырья по внутренним ценам позволяет выигрывать- -Интегрированная отчётность позволяет нивелировать спады по разным рыночным сегментам

Китай: угроза или возможность? Производство стали в Китае выросло на 24% за 5 лет основной конкурент по поставкам стали на наш внутренний рынок и перспективный рынок Азии (за год увеличился на 8,6%) Основной потребитель железорудного и угольного сырья Темп роста Китайской экономики до 9 % в год позволяет делать оптимистические прогнозы для подразделений ВИК сегмента «Добыча». Возможность снижения разницы в ценах между российскими и китайскими производителями с использованием инструментов ВТО, что может быть нивелировано логистическими издержками китайских импортеров. Вывод: Китай может разрушить вертикальную интеграцию и преимущества, которые заложены в ВИК.

Проблема внутренней неэффективности

Удлинить цепочку интеграции, инвестировав в сферы потребления продукции ВИК, обеспечив этим конкурентоспособность этих компаний. Например, инвестиции в: -судостроение -трубопрокат -ОПК (например, Уралвагонзавод) Войти в структуры управления этих компаний и перекрыть возможность проникновения конкурентов на эти рынки сбыта. Основное решение кейса

Проанализировать возможность интеграции в холдинг более эффективного поставщика руды с удобной логистикой, например Метинвест (Украина) имеющего свободный объём высокообогащённой руды. Продать неэффективного поставщика сырья для увеличения эффективности компании в целом. В виду избытка перерабатывающих мощностей, которые в настоящее время у всех загружены на процентов своих проектных мощностей - продажа их инвесторам в металургии, у которых в структуру их бизнеса доля сегмента «Добыча» превалирует или не представлена вообще. Альтернативное решение