Метод проектов Политова Светлана Викторовна ГБОУ ВПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Advertisements

Готовность младших школьников к проектной деятельности Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Карабаново Егорова Альбина Владимировна.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Методика организации работы над учебным проектом.
Организация проектной деятельности в начальной школе МОУ прогимназия 421 учитель начальных классов Кривель И.Л.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность в начальной школе.. Достоинства метода. Достоинства метода. Высокая степень самостоятельности Высокая степень самостоятельности.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Метод проектов Политова Светлана Викторовна ГБОУ ВПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

каковы педагогические цели проектной деятельности школьников в чём состоит специфика работы над проектом в рамках урока в чём состоит специфика: во внеурочной деятельности в начальной школе какова доля самостоятельности ребёнка этой возрастной группы в работе над проектом насколько возрастные возможности младших школьников позволяют им принимать полноценное участие в проекте Проектная деятельность Вопросы

Проектный методВся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты Альтернатива классно-урочной системы Не должен вытеснить эту систему и другие методы обучения «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

С точки зрения учащегося Проект Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, максимально используя свои возможности Возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи Результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей

целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации Дидактическое средство Проект С точки зрения учителя позволяющее обучать проектированию

Проект Характеристика от лат. «projectus» буквально- брошенный вперёд замысел, план от греч. «мethodos» путь исследования, теория, учение понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности Проект Метод

Проект Характеристика Проект от лат. «projectus» буквально- брошенный вперёд замысел, план

Проект Характеристика Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы Метод от греч. «мethodos» путь исследования, теория, учение понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности

Проектная деятельность Принципы организации проект должен быть посильным для выполнения 1 создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (библиотека, медиатека) 2 вести подготовку учащихся к выполнению проектов 3 обеспечить руководство проектом со стороны педагогов 4 обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме 5

Руководство проектом Педагог обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) 1 ведение дневника (учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений – рефлексия) 2 обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме 3

Относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности Требования к учебному проекту особые Проектный метод Проект Требования Метод проектов используется не вместо не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования Общеизвестные методы Учитель Учебный материал Ученик (группа учеников)

Проект «пять П» Проблема Проектирование Поиск информации Поиск информации (планирование) Продукт Презентация Портфолио – папка, в которой собраны рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты Портфолио – папка, в которой собраны рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных Проект требования Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 1 Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации 2

Проект требования Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся 3 Отличительная черта проектной деятельности Результатом работы над проектом, выходом проекта, является продукт 4 Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы 5 Поиск информации

Проект: этапы работы Составление плана Выполнение плана Подведение итогов Е.Г.Кагаров (1926 г) Сбор конкретных фактов, самостоятельно изучаемых и наблюдаемых Группировка материала, установление общих положений Применение полученных знаний на практике Обсуждение, оценка работы, составление отчета

Проект: этапы работы М.В. Крупенина Постановка задачи Разработка проекта принятого задания Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии Непосредственно трудовая работа Учёт проделанной работы

Проектная технология Структурные элементы

Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике Структурный элемент 1

Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы («мозговой штурм»). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез Структурный элемент 2

Обсуждение: а) методов проверки принятых гипотез в малых группах, б) возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы, в) оформления результатов Структурный элемент 3 в каждой группе по гипотезе

Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу Структурный элемент 4

Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих Структурный элемент 5

Выдвижение новых проблем Структурный элемент 6

Проектная деятельность Принципы организации Проект разрабатывается по инициативе учащихся Тема проекта для всего класса может быть одна Пути его реализации в каждой группе - разные Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов 1

Проектная деятельность Принципы организации Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся одноклассников родителей знакомых 2

Проектная деятельность Принципы организации Работа по проекту является исследовательской 3

Проектная деятельность Принципы организации Проект педагогически значим То есть учащиеся приобретают знания Строят отношения Овладевают необходимыми способами мышления и действий 4

Проектная деятельность Принципы организации Проект заранее спланирован, сконструирован Гибкость Допускает изменения в ходе выполнения 5

Проектная деятельность Принципы организации Проект ориентирован на решение конкретной проблемы Его результат имеет потребителя Цели проекта сужены до решаемой задачи 6

Проектная деятельность Принципы организации Проект реалистичен Ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы 7

Проектная деятельность Роль учителя Помогает ученикам в поиске информации Координирует весь процесс Сам является источником информации Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом Поощряет учеников

Проектная деятельность Начальная школа По мнению многих отечественных психологов и педагогов В.В.Давыдов А.К.Дусавицкий Д.Г.Левитес В.В.Репкин Г.А.Цукерман Д.Б.Эльконин для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима еще и особая готовность, «зрелость»

Проектная деятельность Готовность учащихся 1 сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации дефицита информации или способов действий) умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации дефицита информации или способов действий) умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение) умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение) умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали) умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали) умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать

Проектная деятельность Готовность учащихся 2 развитие мышления учащихся, определенная интеллектуальная зрелость имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя умение вычленять существенный признак, соотн-ние данных развитие аналитико-синтетических действий сформированность алгоритма сравнительного анализа составляющих условие задачи возможность выделять общий способ действий перенос общего способа действий на другие учебные задачи

Проектная деятельность Готовность учащихся 3 развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания

Контрольная работа 1 1. Каковы цели организации проектной деятельности младших школьников? 2. Какие педагогические проблемы решает проектная деятельность младших школьников? 3. Какова структура проектной деятельности младших школьников? 4. Как определить степень готовности ученика к проектной деятельности? 5. В чем состоит работа по коррекции готовности ученика к проектной деятельности? 6. Каковы ожидаемые педагогические результаты проектной деятельности младших школьников?

- Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов; - глобус и книги; - картинки школа; - мел и доска; - ученик с книгами; - картинка проблема; - мозговой штурм; - обсуждение в группах; speha_vashego_biznesa_clause_original.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/657/ _inostrannye_jazyki_dlja_u speha_vashego_biznesa_clause_original.jpg - фигуры вокруг земного шара; Ссылки:

- защита проекта; w3s/s320/himiya_detaym.jpghttp://3.bp.blogspot.com/_hz5SCj3z4go/SfI030wfD1I/AAAAAAAAC2g/TDHKiiaa w3s/s320/himiya_detaym.jpg - ребенок-исследователь; detskikh-obshhestvennykh.jpghttp:// detskikh-obshhestvennykh.jpg - исследование; bacf4617b2c1.jpghttp://cache.gizmodo.com/assets/images/4/2011/11/xlarge_ec764efe476a31a6 8902bacf4617b2c1.jpg - школьник; - школьник с микроскопом. Ссылки: