Программы двойных дипломов высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Развитие совместных образовательных программ с зарубежными университетами Воронежский государственный университет 15 мая 2009 года Е.В.Шевченко,
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Ульянова Мария Евгеньевна Начальник отдела проектов Экономический факультет.
Проект Темпус «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров»
Методический семинар «Организация и проведение практики студентов» 02 апреля 2010 г. Методическое управление Отдел методического сопровождения учебного.
«К середине 21 века студенты будут проводить половину своего времени заграницей»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Программы двойных дипломов как средство формирования европейского пространства высшего образования Олейникова О.Н. Доктор педагогических наук Директор.
Транксрипт:

Программы двойных дипломов высшего профессионального образования

Программы двойных дипломов в России Всего в России программ двойных дипломов около 2% (от общего числа реализуемых программ) В России двойные дипломы являются одним из ключевых показателей инновационной деятельности вуза около 85% российских вузов признают важность программ двойных дипломов

Что такое совместная программа, приводящая к получению двойных дипломов? Это программа, в которой: - Все основные элементы согласованы всеми партнерами. Результаты обучения, методы обучения, обеспечение качества, включая оценку, ECTS, требования к содержанию, поступлению, преподавателям и т.д.; - предусмотрена встроенная мобильность в вузе-партнере, которая признается автоматически; - осуществляется общий/совместный менеджмент; - присуждаются дипломы/степени, признаваемые всеми партнерами

ВИДЫ ДИПЛОМОВ ПРИСУЖДАЕМЫЕ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ 1. Совместный диплом двух и более университетов, признаваемый в странах партнерах. 2. Диплом зарубежного университета в дополнение к национальному диплому. 3. Национальный диплом с указанием дополнительных курсов (в форме дополнительного сертификата, не имеющего юридической силы).

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ

Что дают программы двойных дипломов вузам? - Повышение конкурентоспособности - Формирование «точек роста» с точки зрения интернационализации и вхождения в общее европейское пространство высшего образования - Совершенствование систем обеспечения качества - Повышение качества методической и исследовательской деятельности

Что дают программы двойных дипломов вузам - Совершенствование инфраструктуры и управления в вузе - Новые умения руководителей и преподавателей - Повышение качества преподавания - Понимание на практике изменений, вызванных Болонским процессом

Совместные образовательные программы - Содержит идентичные курсы/модули, общие методологические методы, сходный регламент проведения экзаменационных сессий; - Общие базовые модули дисциплин и различное наполнение вариативной части учебного плана (в зависимости от специфики программы вуза- партнера); - Курсы/модули в вузах-партнерах взаимно дополняют друг друга в рамках согласованного учебного плана.

Особенности программ в России -Ассиметричная мобильность студентов и преподавателей -Доминирует мобильность в направлении РФ – ЕС -Отсутствие стандартных процедур признания периодов мобильности

Распределение реализуемых программ двойных дипломов по направлениям и ступеням подготовки в вузах РФ 246 программ двойных дипломов в 78 российских вузах (немногим более 2% общего количества реализуемых программ)

Партнеры российских вузов

Для создания и реализации программ двойных дипломов необходимо Разработать стратегии интернационализации с включением в них программ двойных дипломов Сформировать инфраструктуру для реализации программ двойных дипломов Сформировать мульти-культурные компетенции у преподавателей вузов

План разработки совместных образовательных программ КНИТУ, утвержденный в 2011 г. Название магистерской программы Научный руководитель Вуз-партнерПНР 1 Модификация полимеров А.М.Кочнев Университет Йогана Кеплера, Австрия 1 2 Физическая химия супрамолекулярных систем и функциональных полимерных материалов Ю.Г. Галяметдинов Политехнический университет Барселоны, Испания 1 3Экобиотехнология А.С. Сироткин UJEP, Чехия 5 4 Теоретические основы перспективных химических технологий Х.Э.Харлампиди Технологический университет Граца, Австрия 3 5 Экономика, право организации и управление в социальной работе Н.Ш. Валеева Автономный унеиверситет Барселоны, Испания ИНР 6Туризм Р.В. Шакиров Университет Балеарских островов, Испания 1 7Бионанотехнология М.А. Сысоева Политехнический университет Барселоны, Испания 4 8 Наноструктурированные натуральные и искусственные материалы А.Ф. Дресвянников Политехнический университет Барселоны, Испания 4 9 Конструирование изделий легкой промышленности Л.Ю.Махоткина Университет Балеарских островов, Испания 1 10 Информационные системы и технологии С.Д. Старыгина Университет прикладных наук Мерзебурга, Германия 1 11 Наука о полимерах и технологиях А.М. Кочнев Университет Ялова, Турция 1

План разработки совместных образовательных программ КНИТУ, утвержденный в 2012 г. Название магистерской программы Научный руководитель ПНР 1 Химия и технология мономеров А.А. Петухов Р.А. Ахмедьянова 1 2 Газохимические технологии производства сырья для полимеров Р.А. Ахмедьянова 1 3 Энерго- и ресурсосберегающие технологии водоподготовки и очистки сточных вод И.Г. Шайхиев 2 4 Сложные системы нефтехимического инжиниринга Н.Ю.Башкирцева3 5 Технология наномодифицированных неорганических композиционных материалов и покрытий А.И. Хацринов 4 6 Энергосберегающие технологии производ- ства топлива из возобновляемого сырья В.М. Емельянов 5 7 Промышленная логистика А.И. Шинкевич ИНР

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА п/п Наименованиефонд 2011/2012 учебный год 1Дополнительная нагрузка на выпускающую кафедру 0,5 ставки*10=5 ставок 2Почасовой фонд на программу двойных дипломов 1000 часов (в/б) 2012/2013 учебный год 1Дополнительная нагрузка на кафедру ИЯПК 10 ставок 2Дополнительная нагрузка на выпускающую кафедру 0,5 ставки*10=5 ставок 3Почасовой фонд на программу двойных дипломов 1000 часов (в/б)

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ В КНИТУ п/п ПоказательСтудент ы Препода- ватели 1Количество обучающихся, заявленных на начало учебного года Количество реально посещавших занятия 42 (51,2%) 31 (52,5%) 3Количество сдававших TOEFL27 (32,9%) - 4Сдавшие TOEFL успешно12 (14,6%) - 5Могут читать лекции на английском языке -15 (25%)

Universitat Autònoma de Barcelona Universidad Autónoma de Madrid Universidad Carlos III de Madrid Universitat Pompeu Fabra en Barcelona Подписан меморандум о сотрудничестве с Альянсом 4 ведущих университетов Испании

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УНИВЕРСИТЕТОМ ЯЛОВА (ТУРЦИЯ) 18 июля 2011 года – заключение договора о научном и культурном сотрудничестве ФГБОУ ВПО «КНИТУ» с Университетом Ялова (Турция). 18 июля 2011 года – заключение договора о научном и культурном сотрудничестве ФГБОУ ВПО «КНИТУ» с Университетом Ялова (Турция). 19 сентября 2011 года – подписание протокола о проведении двух научных школ; выборе направления научного 19 сентября 2011 года – подписание протокола о проведении двух научных школ; выборе направления научного сотрудничества, а также об организации сотрудничества, а также об организации совместной магистерской программы. совместной магистерской программы.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УНИВЕРСИТЕТОМ ЯЛОВА (ТУРЦИЯ) года – подписание протокола с деталировкой пошагового претворения в жизнь совместной магистерской программы, проведения научной школы в г. Казани, проведение курсов повышения года – подписание протокола с деталировкой пошагового претворения в жизнь совместной магистерской программы, проведения научной школы в г. Казани, проведение курсов повышения квалификации преподавателей КНИТУ в университете Ялова. По результатам поездки утвержден учебный план совместной магистерской программы. квалификации преподавателей КНИТУ в университете Ялова. По результатам поездки утвержден учебный план совместной магистерской программы.

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ЭКОБИОТЕХНОЛОГИЯ» Ответственный за подготовку и реализацию программы от КНИТУ – заведующий кафедрой промышленной биотехнологии, профессор Сироткин А.С. (факультет пищевых технологий) Партнерская организация - университет Яна Евангелиста Пуркине (UJEP), г. Усти на Эльбе, Чехия, факультет окружающей среды, кафедра технических наук

ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК УНИВЕРСИТЕТ ЯНА ЕВАНГЕЛИСТА ПУРКИНЕ (UJEP), Г. УСТИ НА ЭЛЬБЕ, ЧЕХИЯ

1. В рамках ТЕМПУС-проекта «Реформа биотехнологического образования» установлены контакты и определены профессиональные интересы между университетами (июль-декабрь 2011 г.). 2. Заключен договор о партнерстве в образовательной, научной и др. областях (январь 2012 г). 3. Разрботан учебный план образовательной программы «Экобиотехнология» (январь-март 2012 г.). МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2011/12 УЧ. ГОДУ

4. Разработано совместное учебное пособие «Биоиндикация объектов техногенных сред и биохимия ксенобиотиков». 5. Запланировано проведение учебной и производственной практики студентов по графику учебного процесса в течение 2012/13 учебного года 6. Определена тематика выполнения совместных дипломных и диссертационных работ и определен план одной из них по результатам практики в партнёрских университетах 7. Запланирована стажировка 2-х преподавателей кафедры ПБТ КНИТУ в UJEP для выполнения совместной учебно-методической работы (октябрь-ноябрь 2012 года) 8. Принято решение об обучении магистрантов по модулям совместного учебного плана с 2013/14 учебного года с защитой ВКР в двух университетах с выдачей двойного диплома. Модули биотехнологических дисциплин преподаются в КНИТУ, модули экологических дисциплин – в партнерском университете (UJEP, г. Усти на Эльбе). МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2011/12 УЧ. ГОДУ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ» С УНИВЕРСИТЕТОМ ПРИКЛАДНЫХ НАУК МЕРЗЕБУРГА, ГЕРМАНИЯ 1.Подписаны следующие документы: a.Общее Соглашение с Университетом прикладных наук; b.Дополнение к Общему Соглашению об академическом сотрудничестве между КНИТУ и университета прикладных наук Мерзебурга о совместной подготовке бакалавров 2. Находится в процессе обсуждения Дополнение к Общему Соглаше – нию о сотрудничестве в области совместной подготовки магистров. 3. Достигнута договоренность об обучении студентов на факультете инженерии и естественных наук.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 1.Российские студенты бакалавриата первые два семестра обучаются в ФГБОУ ВПО «КНИТУ» по направлению «Информационные системы и технологии», параллельно изучая немецкий язык. 2.Прием экзамена по немецкому языку осуществляется сотрудниками языкового центра университета прикладных наук Мерзебурга. Успешная сдача этого экзамена и сессий дает право на обучение в университете прикладных наук Мерзебурга на факультете информатики и коммуникационных систем по программе бакалавриата направления «Прикладная информатика».

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 3.Университет прикладных наук Мерзебурга обеспечивает бесплатное обучение студентов приехавших из ФГБОУ ВПО «КНИТУ». Проживание и питание, приехавшие студенты оплачивают сами. 4.Университет прикладных наук Мерзебурга зачисляет на осенний семестр студентов бакалавриата ФГБОУ ВПО «КНИТУ» по направлению «Прикладная информатика». 5.Продолжительность обучения в университете прикладных наук Мерзебурга 6 семестров. 6.При успешной сдаче всех контрольных точек студент получает диплом бакалавра наук в университете прикла – дных наук Мерзебурга и диплом бакалавра по направлению «Информационные системы и технологии» в ФГБОУ ВПО «КНИТУ».

Научная школа «Разработка и реализация международных образовательных программ» Сроки проведения – декабря 2012г. Сроки проведения – декабря 2012г. Тематика научной школы: Тематика научной школы: 1. Международное сотрудничество: форматы и виды 1. Международное сотрудничество: форматы и виды 2. Согласование и содержание обучения с вузом-партнером 2. Согласование и содержание обучения с вузом-партнером 3. Подготовка к Международной аккредитации совместных программ 3. Подготовка к Международной аккредитации совместных программ 4. Вопросы реализации международных программ

Спасибо за внимание! Аналитический отдел КНИТУ Аналитический отдел КНИТУ А-50 А-50 Тел.: 231 – 43 – 69 Тел.: 231 – 43 –