Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата Часть 2 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Advertisements

«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
ОБЪЕКТ (молодёжь) ………………. – процесс исследования объекта и создания его аналога, отражающего некоторые свойства объекта ОБЪЕКТ (молодёжь)
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
PISA 2009: результаты по чтению Ирина Логвина
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009.
Итоги международных исследований навыков чтения у школьников Г.С.Ковалева, Центр оценки качества образования ИСМО РАО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Результаты междисциплинарных (сквозных) программ – «Формирование УУД» и «Чтение. Работа с текстом», представленные:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Транксрипт:

Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя русского языка и литературы МБОУ «ОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс»

Определение понятия «Грамотность чтения» - термин, введенный международной программой PISA (Programme for International Student Assessment) для диагностики чтения как важнейшего коммуникативного умения. Под «Грамотностью чтения» подразумевается «способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества» (Международная программа PISA – М.: Центр оценки качества образования ИОСО РАО, 2003, с. 8).

Результаты ГЧ PISA Российская Федерация 2000 год – место из 32 стран год – место из 40 стран год – 39 место из 57 стран год – 43 место из 65 стран. Впереди: Китай, Республика Корея, Финляндия, Канада и др. Позади: Таиланд, Бразилия, Мексика, Индонезия, Тунис и др.

Результаты ГЧ PISA Некоторые выводы: К 9-10 классу читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов Каждый третий пятнадцатилетний подросток при чтении текста учебника имеет серьезные проблемы понимания, которые он не в силах преодолеть самостоятельно (По материалам анализа исследований PISA)

Дефициты учащихся Не умеют внимательно читать текст Не умеют работать с разрозненной информацией Не умеют работать со справочным материалом Не привыкли перечитывать текст с целью поиска необходимой информации При ответе на вопрос выбирают информацию «случайно» Не умеют предъявлять ответ в заданной форме Не умеют давать полный ответ Недостаточны фоновые знания Не умеют читать текст задания Подменяют объяснение пересказом Не умеют отбирать самую существенную информацию для аргументации Не обращаются к тексту, подменяя аргументацию фоновыми знаниями

Диагностика ГЧ. Уровни работы с информацией Уровень 1 – ученик умеет находить в текстах явную информацию, воспроизводить ее без искажений и выполнять простое обобщение найденной информации. Уровень 2 – ученик умеет находить в текстах неявную (скрытую) информацию и предъявлять ее в адекватной форме.

Диагностика ГЧ. Уровни работы с информацией Уровень 3 – ученик умеет интерпретировать найденную информацию на основе сопоставления и обобщения, выявлять авторскую точку зрения. Уровень 4 – ученик может применить полученную в результате чтения информацию для объяснения новой ситуации, для прогнозирования.

Диагностика ГЧ. Характеристика текстов По формату: составные и несоставные тексты, тексты со сносками и справочным материалом; сплошные и несплошные тексты (с включением таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) По принадлежности к сфере речи: художественные, публицистические, деловые и т.д. По типу: описание, повествование, рассуждение По назначению: для личных целей, для общественных целей, учебные и т.д.

Библиография Международная программа PISA – М.: Центр оценки качества образования ИОСО РАО, 2003, с. 8. Новый взгляд на грамотность. По материалам международного исследования PISA – М.: «Логос», Оценка качества школьного образования (анализ результатов международных исследований PISA)//Библиотека журнала «Директор школы». Выпуск 4, Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности. Материалы к обсуждению. – М.: РАО, 2010.