Семинар «Высоко мотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними» 1.11.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Advertisements

"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК-КТО ОН ?. Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются,
Тема: Особенности работы с одаренными детьми «Егиндыкольская средняя школа 2 акимата Егиндыкольского района»
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Готовность учителя к работе с одаренными детьми Дьяконова Г.Н.,заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 14 г.Яровое Алтайского края 20 Февраля 2012года Школьный.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Транксрипт:

Семинар «Высоко мотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними»

Одаренностьконечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренностьэто огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренностьпытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренныйфилософ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

О СНОВНЫЕ МИФЫ ПО ПОВОДУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ : - одаренные дети такие же, как обычные, только намного лучше; - одаренный ребенок не является одаренным, если он плохо учится; - учитель должен знать по своему предмету много больше, чем любой ученик, даже одаренный; - одаренный ученик обязан хорошо учиться по всем предметам; - Учитель не имеет права на ошибку. (опровергните или подтвердите утверждение)

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности.

Одаренный человек может сделать очень многое. Образование одаренного ребенка, его развитие очень важно. Успешность выполнения той или иной деятельности зависит от знаний, от способностей. Сам по себе одаренный человек может сделать большой вклад в своей области. Это как бы полезное ископаемое, самородок. Все конечно зависит от знаний. Знание – это не способность. Способность – это фактор для знаний. Способности зависят от желания. Уровень способности разный.

Способным человек бывает часто, одаренным – реже, талантливым – еще реже, гениальным – 1- 2 в столетие (Менделеев-химик). «В одном месте присовокупилось, в другом – отсовокупилось» (Ломоносов). В одной области этот человек способен на многое, но в другой он был никем.

Происхождение способностей. Способность – это врожденное свойство. Он станет тем, кем запрограммирован (судьбой). Близнецы (по разным причинам воспитывались в разных семьях), но способности у них одинаковые. Воспитание не влияет на способности. Самые музыкальные по наследству – Бах. На основе врожденных предпосылок создаются и вырабатываются способности. Так, например, говоря о широте проявления в различных видах деятельности, выделяют: Общая (или интеллектуальная) одарённость Специальная одарённость

по критерию особенности возрастного развития: ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности); поздняя одарённость Музыкальная одаренность: у В.А. Моцарта в 3 года, у Ф.Й. Гайдна – в 4 года, у Я.Л.Ф. Мендельсона – в 5 лет, у С.С. Прокофьева – в 8 лет, у Ф. Шуберта - в 11 лет, у К.М. Вебера – в 12 лет, у Л. Керубини - в 13 лет. Художественная одаренность: у И.Е. Репина и В.А. Серова- в 6 лет, у С. Рафаэля и Ж.Б. Греза - в 8 лет, у А. Ван Дейка и Джотто - в 10 лет, у Б. Микеланджело - в 13 лет, у А. Дюрера - в 15 лет. Математическая одаренность: у Б. Паскаля, Г.В. Лейбница, И. Ньютона, Ж.Л. Лагранжа, К.Ф. Гаусса, Э. Галуа - в 20 лет. Художественные способности активный период до 9 лет. В этот период легче всего добиться успеха.

Основные сферы деятельности одарённых детей: - интеллектуальная; - академических достижений; - творческого или продуктивного мышления; - общения и лидерства; - художественной деятельности; - двигательная.

Проблемы одаренных детей. Как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы.

Готовность педагогов к работе с одаренными и высоко мотивированными детьми

Учитель для одаренного ребенка (Б. Блум) учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету; учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения; учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень.

Личностные и деловые качества ученикаКоличе ство ответов 1Дисциплинированный.19 2Неровно успевающий.2 3Организованный.20 4Выбивающийся из общего темпа.4 5Эрудированный.18 6Странный в поведении, не понятный.2 7Умеющий поддержать общее дело (коллективист).21 8Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.1 9Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).18 10Занятый своими делами (индивидуалист)6 11Быстро, на лету схватывающий Не умеющий общаться, конфликтный.0 13Общающийся легко, приятный в общении.21 14Иногда тугодум, не может понять очевидного.3 15Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.20 16Не всегда подчиняющийся большинству.4

Результаты анкетирования по методике «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» Количество баллов Количество человек Вывод 23 и менее2Склонностей к работе с одарёнными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе Вы сможете достичь многого баллов18У Вас есть склонности к работе с одарёнными, но они требуют активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. 49 и более1Вы имеете большую склонность к работе с одарёнными детьми. Вы способны стимулировать творческую активность, поддержать различные виды творческой деятельности учеников.

Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости» УтверждениеВерноНеверно 1Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям. Верно 2Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях. Верно 3Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни. Неверно 4От оценок в школе желательно совершенно избавляться. Неверно 5Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову. Неверно 6Для того чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком. Неверно

В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав, с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со "звездностью. ОД – это в первую очередь дети, которые не обязательно имеют столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируются, не имеют развитого самоконтроля, не всегда способны заниматься самостоятельно, нуждаются в индивидуальном обучении и помощи). Они могут заикаться, иметь некоторое отставание в физическом развитии (плохая координация движений и корявый почерк), застенчивость, отсутствие внешнего интеллекта, блеска. Им присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшими, сознательные усилия в учебе.

Основные компоненты готовности педагогов к работе с одарёнными детьми 1. Мотивационная 2. Научно-исследовательская 3. Методическая 4. Коммуникативная 5. Личностная

Работа в группах Задание: определить основные показатели готовности каждого из компонентов

Элемент готовности педагога к работе с одаренными Основные показатели готовности Мотивационная Принятие детей данной категории. Желание работать с одаренными детьми. Стремление совершенствовать свои умения по работе с одаренными детьми. Научно-исследовательская Творческое мышление, исследовательские умения и навыки. Выступления на семинарах, конференциях, педсоветах. Статус педагога-исследователя. Публикации. Участие в профессиональных конкурсах. Методическая Обобщение опыта (разнообразие форм, различные уровни). Использование разнообразных интерактивных методов и технологий. Владение в совершенстве методом педагогического наблюдения. Знание психологии одаренных детей. Профессиональная компетентность (по предмету). Регулярное повышение квалификации. Коммуникативная Коммуникативная компетентность. Организаторские способности. Личностная Адекватная самооценка, позитивная Я – концепция. Высокий уровень эмпатии. Толерантность, гибкость. Лидерские способности, стремление к личностному росту. Уравновешенность. Рефлексия, способность к самоанализу. Живой, активный характер, чувство юмора.

Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися: - желание работать нестандартно, - увлеченность своим делом, - поисковая активность, - любознательность, - интеллектуальность, - нравственность, - эрудированность, - потребность в научной и творческой деятельности, - знание психологии одаренных учащихся, мотивационная готовность к работе с одаренными учащимися, - знание всех областей человеческой жизни.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох

Особенности работы с одарёнными и высокомотивированными детьми

Целями работы педагогов с одаренными детьми являются: -выявление одаренных детей; -создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Использование в работе образовательных технологий (диагностика) не Необходимо В работе интер есно нет Технология проектирования учебной деятельности В.Монахова 72 Коллективный способ обучения252 Адаптивная система обучения117 Модульно-рейтинговая технология135 Развивающее обучение621 Здоровьесберегающие технологии72 Технология деятельностного подхода711 Технология проектной деятельности432 Технология обучения с использованием опорных слов 234 Проблемное обучении252 Информационно-коммуникативные технологии72 Технология игровых методов обучения531 Методика КТД315

Организация работы со способными детьми на уроках физической культуры

Необходимо в работе интереснонет Психологические особенности 711 Психологические диагностики выявления одаренности 54 Проблемное обучение72 ТРИЗ171 Эвристические методы организации учебной деятельности 216 Педагогическая мастерская351 Проектная деятельность45 Современные подходы к формированию олимпиадных заданий 72 Научно исследовательская работа531 Формы работы: диалоговая игра162 проблемная группа522 индивидуальный учебный план441 эвристический клуб27 Организация работы с одаренными детьми

Рекомендации "ТРИЗ" расшифровывается как "Теория Решения Изобретательских Задач". Первый разработчик теории и автор термина - Генрих Саулович Альтшуллер [ ] Использование данной технологии позволяет существенно увеличить вероятность решения некоторых классов нестандартных (творческих, креативных) задач.

Направления работы с о даренны ми дет ьми Посещение уроков в классе по другой программе Расширение знаний по отдельным предметам Занятия по индивидуальным программам Ускоренное изучение отдельных предметов Разноуровненвый подход в обучении в одном классе по разным программам Профильные классы Модульные курсы

Практические умения организации учебной деятельности необходи мо интер есно нет Умение разработать учебную программу по предмету 72 Умение разработать программу элективного курса, курса по выбору. 54 Умение провести самоанализ урока9 Использование межпредметных связей72 Обобщение и описание своего опыта работы171 Учет, оценка общеучебных умений и навыков63 Организация работы по развитию учебных компетентностей 261 Организация внеклассной работы по предмету36 Эффективное использование оснащения кабинета 81 Работа с неуспевающими63

31 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Этот мультфильм в 2006 году был номинирован на Оскар в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». В фильме рассказывается о том, как молодая няня пыталась следить за ребенком, который наделен суперспособностями. Все считали, что Джек - обычный ребенок. Джек был оставлен под присмотром соседской девочки. Кэри решила стимулировать развитие ребенка логическими задачами и музыкой Моцарта. Результат превзошел все ожидания. Что из этого случилось предлагаем посмотреть мультфильм

И еще: важно помнить, что «Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что он слышит бой совсем других барабанов…» К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...