Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Еще меньше замечают они, когда и как уходят из этой хаотической страны, где очень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто он, современный подросток? Отдел психолого-педагогического Сопровождения Центра «Созвездие» 2010г.
Advertisements

Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Дс 174 Возрастные особенности детей 3-4 лет 11 гр
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Права человека
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
«Особенности развития познавательной активности гиперактивных детей 5-6 лет» Автор консультации Колесниченко Ю.В. - воспитатель высшей квалификационной.
Материалы к открытому родительскому собранию учебный год Мерзликина Т.П.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Транксрипт:

Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Еще меньше замечают они, когда и как уходят из этой хаотической страны, где очень многое иногда стоит вверх ногами... Г. Элемер Удивительная страна – эта Страна Подростка. Она наполнена особенностями, чудесами, странностями. Границы ее необыкновенно извилистые, нечеткие, расплывчатые

Подросток считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком. Я взрослый, а поэтому взрослым не доверяю – таково одно из наиболее символичных утверждений, отражающих как в зеркале ключевое противоречие подросткового возраста

Подросток больше всего нуждается в референтной группе, он хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно подростковые группы наиболее замкнуты и трудно принимают в себя новичков, что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении.

Для подростка характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет одновременно быть ни на кого не похожим и быть – как все.

Подросток еще не ушел от детства, не ушел от игры, он испытывает потребность в игровых видах деятельности, но, стесняясь своей детскости, он стесняется и игры. Своеобразным механизмом защиты игры от самого себя выступает потребность в романтике, в приключениях, в ярких и эмоциональных событиях. Это стоит подчеркнуть особо – нормальное развитие подростка без событийно- эмоционального ряда жизнедеятельности практически невозможно.

Доминанта возраста – общение и действие, смысл образования – становление отношения к миру, к себе, к познанию, при этом это отношение становится результатом действия и дискуссий вокруг сделанного. Это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений, обогащенных уважением к праву подростка на самостоятельное мнение. Без общения подросток так же не может обойтись, как маленький ребенок без игры

Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Не нужно назидательных бесед и нравственные нотации в отношении ребенка, точно так же, как недопустим сюсюкающий тон в отношении подростка. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире.

Подросток нуждается в героях. Как бы это ни смущало нас, как бы мы ни пытались проповедовать великую правду маленького человека, подросток будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.

РАЗВИТИЕ «ОФ»: появление новообразований в психике и поведении человека Процесс изменений Необратимый Направленный Закономерный Область физического развития человека Область когнитивного развития человека Область психо- социального развития человека

Психологи- ческие ново- образования данного периода развития Подросток в определенный период развития Характерные особенности поведения подростка как проявление его психофизического развития Область физического развития Область когнитивного развития Область психосоциального развития Ведущая деятельность Социальная ситуация развития

Подросток в определенный возрастной период Психологические новообразования данного возрастного периода Кризис Социальная ситуация развития следующего возрастного периода Ведущая деятельность Подросток в следующий возрастной период Ведущая деятельность следующего возрастного периода Кризис Психологические новообразования следующего возрастного периода Рис. 7. Общая схема анализа развития подростка по системному оператору

Необходимость познавать окружающий мир непосредственно Ощущения Недостаток: фрагментарность познания мира Необходимость познавать окружающий мир дистанционно и получать о нем целостную информацию Ощущения Восприятие Недостаток: невозможность удерживать полученную информацию Необходимость сохранять полученную информацию о мире Ощущения Восприятие Память Недостаток: невозможность анализировать полученную информацию

Необходимость делать выводы о закономерностях на основе полученной информации о мире ПОТРЕБНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ ФУНКЦИЯ Ощущения Восприятие Память Мышление Недостаток: невозможность прогнозировать будущее Необходимость делать выводы и планировать будущее на основе имеющейся информации о закономерностях, существующих в мире Ощущения Восприятие Память Мышление Воображение Недостаток: невозможность ???

Память – старенькая библиотекарша со скверным характером. Ходит в вязаной кофте с тысячей карманов, в каждом кармане – тысяча мелочей. На пальцах вместо колец носит ниточки с узелками «на память». Всю жизнь увлекалась фотографией и мечтала стать фотографом, но т.к. она не соображала в компоновке кадров, то стала библиотекаршей. Хотя все сделанные фотографии бережёт до сих пор в кладовке. Всегда знает всё о посетителях библиотеки и на каждого имеет компромат. Часто даёт совсем не те книги, которые нужны. Из некоторых книг по ночам она вырывает странички, по причине, известной только ей одной. А иногда сама забывает, где какая книга у неё хранится.

Память – огромный город, с чистым и ухоженным историческим центром, наводнённый туристами, изучающими его достопримечательности. Но в спальных районах этого города легко заблудиться. Однообразные высотные здания, запутанные улицы и темные подворотни. По ночам там бродят хулиганы и бьют людям окна, так что звон бьющегося стекла доносится до центра города. Но в центре не всегда обращают внимание на эти звуки. А за городом расположилась бездонная яма с мусором, окружённая трущобами, в которых живут опасные существа-мутанты. Это – проклятое место, даже милиция обходит его стороной, лишь отважные психоаналитики, рискуя своей жизнью, осмеливаются туда заглянуть.

Воображение – богиня цветов и красок. У неё бездонные расширенные зрачки. Тот, кто посмотрит в них – увидит другой мир, но тот, кто заглядится – может остаться там навсегда. Иногда эта богиня приходит к людям. Одним она приносит счастье, другим – страдание. Тех, кого она любит, она окутывает светящимся зелёным покрывалом, и звезды становятся к ним ближе, ветер, бьющий им в лицо, наполняется ароматом полевых цветов, деревья говорят с ними. Те, к кому она прикоснулась – становятся творцами. Те, кого поцеловала – сумасшедшими. Закрой глаза – и ты почувствуешь, что она рядом с тобой.

Воображение – прибор в виде шкатулки с местом для двух ладоней. Внутренняя поверхность меняет цвета, реагируя на нейронные импульсы человека. Снаружи корпус этого прибора покрыт эклектичной мозаикой. Чтобы прибор работал, нужно положить ладони вовнутрь, и ты сможешь перенестись куда угодно и во времени, и в пространстве. Умея пользоваться этим прибором, ты можешь станцевать вальс с Пушкиным, слетать в Туманность Андромеды и даже поговорить с самим собой через 20 лет.

Идеальный ребёнокИдеальный взрослый Наивный Доверчивый Любопытный Весёлый Беззаботный Не имеет сложившихся взглядов, собственного мнения Импульсивный Живёт сегодняшним днём Игривый Увлекающийся Послушный Проницательный Мудрый Толерантный Опытный Эмоционально устойчивый Способен к самоконтролю Независимый во всех отношениях Обладает собственным мировоззрением Ответственный Целеустремлённый Профессионал Трудолюбивый Способный к планированию

незрелый старик, скромная распущенность, рациональное безрассудство, отчуждённая близость, романтичный скептик, самоуверенная робость, взрослый ребёнок, ледяное пламя, штормовой штиль, самоуверенная неуверенность, развязная застенчивость, конформный индивидуализм, зависимая независимость.