Система выявления одаренного ученика и его продвижения. (Обобщение опыта работы) Учитель химии МАОУ «Гимназия 3» Сарапулова Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся по химии учителем МАОУ «Гимназия 3» и « СОШ 24» Сарапуловой Т.Г. (обобщение опыта работы)
Advertisements

Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова.
Курс дистанционного обучения ХИМИЯ Лекция 02 Домашнее задание РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ Е.А. Ананьева, к.х.н., доцент, кафедра «Общая Химия»
Решение задач на «долю выхода продукта реакции от теоретически возможного»
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Решение комбинированных задач. Типы задач Задачи на смеси В условии задачи есть слова: «смесь», «технический», «примесь», названия минералов или сплавов.
Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август,
Решение задач высокого уровня сложности С 4 Знание – сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер Ларионова Е.И. Учитель химии СОШ МОУ 10.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Семинар - практикум «Решение олимпиадных задач по химии»
Типы химических реакций. Цели урока: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Урок – практикум по решению расчетных задач «Benefice» – в переводе с французского языка означает: барыш, прибыль, польза. Бенефис Бенефис – театрализованное.
Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта. Варламова А.В. учитель химии школы 1388 г. Москва.
Транксрипт:

Система выявления одаренного ученика и его продвижения. (Обобщение опыта работы) Учитель химии МАОУ «Гимназия 3» Сарапулова Т.Г.

Результаты районных олимпиад

Л. С. Выготский Л. С. Выготский «Неграмотный ребенок в группе грамотных детей будет также отставать в своем развитии и в своей относительной успешности, как грамотный - в группе неграмотных, хотя для одного продвижение в развитии и успешности затруднено тем, что обучение слишком трудно, а для второго - тем, что оно слишком легко. Эти противоположные условия приведут к одинаковому результату: в том и другом случае обучение совершается вне зоны ближайшего развития: один раз оно расположено ниже, а для второго – выше ее». Иначе говоря, обучение ни в том, ни в другом случае не выполнит своей развивающей функции, не продвинет ученика ни в умственном, ни в творческом плане.

Проблемы учебного процесса Проблема слабого ученика - отсутствие привычки рационально организовывать свой учебный труд; Проблема слабого ученика - отсутствие привычки рационально организовывать свой учебный труд; Проблема сильного ученика - отсутствие со стороны учителя системы выявления одаренного ученика и его продвижения. Проблема сильного ученика - отсутствие со стороны учителя системы выявления одаренного ученика и его продвижения.

Цели и задачи Цель – сделать урок эффективным, чтобы он решал все проблемы учебного процесса и создавал комфортные условия в процессе обучения ученикам и учителю. Задачи: создать рабочую обстановку на уроке, при которой ученик не может сидеть «без мысли в голове, без дела в руках»; создать рабочую обстановку на уроке, при которой ученик не может сидеть «без мысли в голове, без дела в руках»; придавать уверенность, что трудности учебного процесса могут быть преодолены; придавать уверенность, что трудности учебного процесса могут быть преодолены; вовлекать учащихся в коллективное творчество на уроке; вовлекать учащихся в коллективное творчество на уроке; формировать интерес к учебной деятельности; формировать интерес к учебной деятельности; активизировать познавательную активность учащихся. активизировать познавательную активность учащихся. Основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому обучающемуся ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

Решение проблем учебного процесса - формирование системы выявления одаренного ученика и его продвижения. Система контрольно-обобщающих уроков в 8 классе; Система контрольно-обобщающих уроков в 8 классе; Курс по выбору для учащихся 8 классов « Основы химического эксперимента»; Курс по выбору для учащихся 8 классов « Основы химического эксперимента»; Модуль «Решение задач» в 9 классе; Модуль «Решение задач» в 9 классе; Курс по выбору для учащихся 9 классов «Решение расчетных и экспериментальных задач повышенного уровня сложности»; Курс по выбору для учащихся 9 классов «Решение расчетных и экспериментальных задач повышенного уровня сложности»; Технология модульного обучения в 10 классе; Технология модульного обучения в 10 классе; Элективный курс для учащихся 10 классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности»; Элективный курс для учащихся 10 классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности»; Элективный курс для учащихся 11 классов « За страницами учебника: решение нестандартных задач по общей химии»; Элективный курс для учащихся 11 классов « За страницами учебника: решение нестандартных задач по общей химии»; Консультации. Консультации.

Система контрольно-обобщающих уроков в 8 классе. Контрольно-обобщающие уроки проводятся в конце каждой темы в течение 3 часов, на каждом из них формируются 2 гомогенные группы с учетом уровня знаний учащихся по теме. Каждая из групп («менее успешные» и «успешные») работает таким образом, чтобы достичь качественно нового уровня знаний. «Менее успешные», используя опорные конспекты и помощь учителя, ликвидируют пробелы в знаниях. «Успешным» ученикам такая система дает возможность роста, переводя их в разряд заинтересованных предметом. Система контрольно-обобщающих уроков позволяет заложить основы химии за счет систематического изучения материала и индивидуального подхода к каждому ученику с применением групповой учебной деятельности и дифференцированного подхода к учету и контролю знаний учащихся.

Приложение 1 Группа 1 Урок 1 – работа с опорными конспектами 20 мин. по теме самостоятельно, 20 мин. - работа с учителем. Урок 2 – сдача долгов: выполнение самостоятельной работы, домашней работы. Урок 3 – контрольная работа по индивидуальным карточкам, сдача тетрадей с д\з. Группа 2 Урок 1 – работа с учителем 20 мин.: подготовка к контрольной работе - разбор сложных вопросов, 20 мин. - групповое тестирование. Урок 2 – контрольная работа по индивидуальным карточкам, сдача тетрадей с д\з. Урок 3 – работа над ошибками, индивидуальное тестирование при отсутствии ошибок.

Курс по выбору для учащихся 8 классов «Основы химического эксперимента» Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии невозможно без наблюдения за этими веществами и без эксперимента. Целью данного курса является оказание помощи в выборе естественнонаучного профиля. Курс рассчитан на 17 часов. Задачи курса: 1. Расширение представлений учащихся о химическом эксперименте. 1. Расширение представлений учащихся о химическом эксперименте. 2. Формирование положительной мотивации к изучению предмета посредством практической деятельности. 2. Формирование положительной мотивации к изучению предмета посредством практической деятельности. Новизна курса заключается в том, что в процессе обучения учащиеся: - расширят свои представления о растворах, свойствах веществ и способах их очистки; - расширят свои представления о растворах, свойствах веществ и способах их очистки; - получат навыки работы в химической лаборатории (по очистке веществ, по приготовлению растворов; по способам получения веществ). - получат навыки работы в химической лаборатории (по очистке веществ, по приготовлению растворов; по способам получения веществ). Благодаря курсу, увеличивается число учеников, интересующихся химической наукой и поднимается на более высокий уровень качество знаний учащихся по химии.

Приложение 2 Зачетная работа Приложение 2 Зачетная работа Итогом работы по курсу является выполнение зачетной работы, включающей экспериментальное выполнение качественного задания «Получение вещества». Приготовьте отчет по теме «Получение вещества» Приготовьте отчет по теме «Получение вещества» Для выполнения работы учащиеся пользуются следующим планом: Для выполнения работы учащиеся пользуются следующим планом: 1) Укажите 2-3 способа получения веществ в химической лаборатории: 1) Укажите 2-3 способа получения веществ в химической лаборатории: -1 вариант: кислоты -1 вариант: кислоты -2 вариант: основания -2 вариант: основания -3 вариант: соли -3 вариант: соли -4 вариант: оксида -4 вариант: оксида 2) Какие вещества используют для их получения? Какие условия нужно создать для проведения реакции? 2) Какие вещества используют для их получения? Какие условия нужно создать для проведения реакции? 3) Какую посуду или приборы используют для получения веществ? Назовите и опишите или проиллюстрируйте приборы и установки. 3) Какую посуду или приборы используют для получения веществ? Назовите и опишите или проиллюстрируйте приборы и установки. 4) Составьте уравнения реакций получения веществ. 4) Составьте уравнения реакций получения веществ. 5) Опытным путем получите вещество одним из указанных вами способов 5) Опытным путем получите вещество одним из указанных вами способов

Модуль «Решение задач» - 9 кл. Подготовка к экзамену, к олимпиадам без посторонней помощи достаточно сложна, и особую трудность здесь представляет решение задач. За счет уменьшения количества часов в темах «Металлы» и «Неметаллы» в 1 четверти введена дополнительно тема «Решение задач» (7 ч),т.к. показывает практика, 2-х ч, которые отводятся на решение з- ч в 8 кл., недостаточно. Основная цель данного модуля - сформировать необходимые умения и навыки для решения расчетных задач. С целью достижения эффективности обучения применяется индивидуальный подход к учащимся. Подготовка к экзамену, к олимпиадам без посторонней помощи достаточно сложна, и особую трудность здесь представляет решение задач. За счет уменьшения количества часов в темах «Металлы» и «Неметаллы» в 1 четверти введена дополнительно тема «Решение задач» (7 ч),т.к. показывает практика, 2-х ч, которые отводятся на решение з- ч в 8 кл., недостаточно. Основная цель данного модуля - сформировать необходимые умения и навыки для решения расчетных задач. С целью достижения эффективности обучения применяется индивидуальный подход к учащимся. В модуле рассматривается 3 типа решения задач – на примеси, избыток, практический выход ( по 2 ч на каждый тип). На 1 ч – составление алгоритма решения задач совместно с учащимися. На 2 ч ученику предлагается на выбор решить от 1 до 5 задач разной степени сложности. 1,2 решенные задачи оцениваются в 3 балла, 3,4- в 4 балла, 5- в 5б. Задачи составляются путем усложнения материала. Первые 2 задачи предусматривают работу по образцу, 3,4 задачи включают элементы из разных типов задач, 5 задача соответствует олимпиадному уровню. Обычно учащиеся сами выбирают посильный для себя вариант трудности. В конце модуля – зачет. Согласно набранному количеству баллов ученику предлагается вариант из 3 задач. Правильное выполнение дифференцированного задания оценивается по 100 б шкале. Это стимулирует к работе. В модуле рассматривается 3 типа решения задач – на примеси, избыток, практический выход ( по 2 ч на каждый тип). На 1 ч – составление алгоритма решения задач совместно с учащимися. На 2 ч ученику предлагается на выбор решить от 1 до 5 задач разной степени сложности. 1,2 решенные задачи оцениваются в 3 балла, 3,4- в 4 балла, 5- в 5б. Задачи составляются путем усложнения материала. Первые 2 задачи предусматривают работу по образцу, 3,4 задачи включают элементы из разных типов задач, 5 задача соответствует олимпиадному уровню. Обычно учащиеся сами выбирают посильный для себя вариант трудности. В конце модуля – зачет. Согласно набранному количеству баллов ученику предлагается вариант из 3 задач. Правильное выполнение дифференцированного задания оценивается по 100 б шкале. Это стимулирует к работе.

Приложение 3 Задачи на избыток Задача 1 Задача 1 К раствору, содержащему 40 г CuSO 4, прибавили 12 г железных опилок. Рассчитайте, останется ли в растворе сульфат меди после того, как закончится реакция? Задача 2 Задача 2 Какую окраску будет иметь индикатор лакмус, который влили в раствор после окончания реакции между 2 моль серной кислоты и 2,5 моль гидроксида натрия? Задача 3* Задача 3* Определите объем газа, выделившегося при сливании растворов, содержащих 2 моль азотной кислоты и 53 г карбоната натрия. Задача 4* Задача 4* К 170 г 10% раствора нитрата серебра прибавили 120 г 20% раствора соляной кислоты. Какова масса образовавшегося осадка? Задача 5** Задача 5** К раствору, содержащему 52,2 г нитрата бария, добавили раствор, содержащий 0,5 моль сульфата калия. Осадок отфильтровали. Какие вещества содержатся в фильтрате и какова их масса?

Приложение 3 Задачи на примеси Задача 1 Задача 1 Какую массу алюминия можно получить при разложении электрическим током 50 г оксида алюминия, содержащего 0,4% примесей. Задача 2 Задача 2 Какой объем водорода потребуется для восстановления 40 г технического оксида меди CuO, массовая доля примесей в котором 20%? Задача 3* Задача 3* При взаимодействии 20,8 г технического карбоната натрия с азотной кислотой получили 2,24 л углекислого газа. Вычислите содержание примесей в (г) в карбонате натрия. Задача 4* Задача 4* При полном сжигании 80 г углерода получили 112 л углекислого газа. Какова массовая доля негорючих примесей в образце углерода? Задача 5** Задача 5** Определите массу технической серы, необходимой для получения 2016 л SO 3, если содержание примесей в технической сере 10%.

Приложение 3 Задачи на практический выход Задача 1 Задача 1 При прокаливании 294г карбоната магния получили 75г углекислого газа. Рассчитайте выход продукта реакции. Задача 2 Задача 2 На гашеную известь Ca(OH) 2 подействовали 3,15г чистой азотной кислотой. Какая масса нитрата кальция получится, если массовая доля выхода составляет 0,98? Задача 3* Задача 3* Сколько литров аммиака (NH 3 ) можно получить, нагревая смесь 20г хлорида аммония (NH 4 Cl) с 20г гидроксида кальция, зная, что выход составляет 98% от теоретически возможного. Задача 4* Задача 4* При взаимодействии 28 л аммиака с раствором азотной кислоты массой 400г, в которой массовая доля азотной кислоты составляет 24%, образуется нитрат аммония массой 90г. Определите массовую долю выхода продукта от теоретически возможного. Задача 5** Задача 5** Хлороводород, полученный в результате реакции 214г хлорида натрия с серной кислотой при высокой температуре, поглотили водой и получили 500г 26,06% раствора соляной кислоты. Вычислите выход хлороводорода от теоретически возможного.

Приложение 4 Зачетные задачи Приложение 4 Зачетные задачи Вариант1 ( для трехбальников) 1.Вычислите массу бертолетовой соли KClO 3, разложившейся при нагревании c выделением кислорода объемом 13,44 л. 2KClO 3 = 2KCl + 3O 2 1.Вычислите массу бертолетовой соли KClO 3, разложившейся при нагревании c выделением кислорода объемом 13,44 л. 2KClO 3 = 2KCl + 3O 2 2.Рассчитайте количество вещества нитрата меди Cu(NO 3 ) 2,полученного при взаимодействии 16 г оксида меди CuO c азотной кислотой массой 31,5 г. CuO + 2HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O 2.Рассчитайте количество вещества нитрата меди Cu(NO 3 ) 2,полученного при взаимодействии 16 г оксида меди CuO c азотной кислотой массой 31,5 г. CuO + 2HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O 3. Вычислите массу соли, полученной при нейтрализации 0,2 моль серной кислоты гидроксидом калия массой 28 г. 3. Вычислите массу соли, полученной при нейтрализации 0,2 моль серной кислоты гидроксидом калия массой 28 г. Вариант1* ( для хорошистов) 1.Какая масса оксида кальция потребуется для получения 37 г гидроксида кальция? 1.Какая масса оксида кальция потребуется для получения 37 г гидроксида кальция? 2.10 г оксида меди обработали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась при этом? 2.10 г оксида меди обработали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась при этом? 3.Какой объем оксида азота N 2 O, можно получить при разложении 40 г нитрата аммония, если объемная доля его выхода составляет 96%? NH 4 NO 3 = N 2 O + 2H 2 O 3.Какой объем оксида азота N 2 O, можно получить при разложении 40 г нитрата аммония, если объемная доля его выхода составляет 96%? NH 4 NO 3 = N 2 O + 2H 2 O Вариант1** ( для пятибальников) 1.При растворении сплава, состоящего из меди и цинка, массой 12,9 г в соляной кислоте получили 2,24 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю меди в сплаве. 1.При растворении сплава, состоящего из меди и цинка, массой 12,9 г в соляной кислоте получили 2,24 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю меди в сплаве. 2..Рассчитайте массовую долю Н 2 SO 4 в растворе, полученном при пропускании 2,24 л H 2 S через 250 г 10 % раствора CuSO Рассчитайте массовую долю Н 2 SO 4 в растворе, полученном при пропускании 2,24 л H 2 S через 250 г 10 % раствора CuSO Вычислите массу серы, которая расходуется для получения 140 кг серной кислоты, выход которой составляет 95,2%. 3. Вычислите массу серы, которая расходуется для получения 140 кг серной кислоты, выход которой составляет 95,2%.

Курс по выбору для учащихся 9 классов « Решение расчетных и экспериментальных задач повышенного уровня сложности» Целью данного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Содержание курса рассчитано на 34 часа. Задачи курса: - развитие приемов умственной деятельности; - развитие приемов умственной деятельности; - развитие практических умений в области химического эксперимента; - развитие практических умений в области химического эксперимента; - сформировать потребность получения новых знаний и применения их на практике. - сформировать потребность получения новых знаний и применения их на практике. Новизна курса заключается в том, что в процессе обучения учащиеся: - в ходе практических занятий получат навыки работы в области аналитической химии (приготовление растворов с заданной молярной концентрацией, определение наличия ионов в растворе, титрование); - в ходе практических занятий получат навыки работы в области аналитической химии (приготовление растворов с заданной молярной концентрацией, определение наличия ионов в растворе, титрование); - получат реальный опыт решения нестандартных задач. - получат реальный опыт решения нестандартных задач. Курс по выбору позволяет раскрыть личностные, интеллектуальные потенциалы учащихся. В качестве оценки развития способностей, знаний, умений, навыков используются 2 зачета: Зачет по решению расчетных задач; экспериментальная работа на распознавание растворов веществ и осуществление цепочки превращений Зачет по решению расчетных задач; экспериментальная работа на распознавание растворов веществ и осуществление цепочки превращений

Приложение 5 Варианты зачетной работы Приложение 5 Варианты зачетной работы Учащиеся выбирают одну из 10 расчетных задач, предложенных учителем: 1.Равновесие гомогенной системы 2SO 2 +O 2 =2SO 3 установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): [SO 2 ]=0,2, [O 2 ]=0,1, [SO 3 ]=0,5. Рассчитайте константу равновесия и исходные концентрации SO 2 и O 2. 2.Пластинку магний – алюминиевого сплава массой 3,9 г опустили в р - р соляной кислоты, пластинка полностью растворилась и выделилось 4,48 л газа. Рассчитайте массовые доли Mg и Al в сплаве. 3. Под стеклянным колпаком помещают в открытых сосудах 400 г насыщенного р - ра сульфата магния и 40 г безводного сульфата натрия. В результате поглощения воды сульфат натрия превращается в кристаллогидрат Na 2 SO 4 7H 2 O. Определите массу кристаллогидрата MgSO 4 7H 2 O, выделившегося из раствора после окончания гидратации сульфата натрия. Растворимость сульфата магния при температуре эксперимента составляет 35,5 г на 100 г воды. 4. При сгорании 2 моль РН 3 образуется Р 2 О 5, Н 2 О и выделяется 2440 кДж теплоты. Определите теплоту образования РН 3, если при образовании Р 2 О 5 и Н 2 О выделяется 1548 кДж/моль и 286 кДж/моль. 5. При сливании равных по массе растворов FeCl 3 и К 2 СО 3 выделилось 0,336 л газа. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Приложение 5 Варианты зачетной работы (продолжение) 6. Смешали по 100 г 5% р - ров сульфида натрия и хлорида меди (II). Выпавший осадок отфильтровали. Чему равны массовые доли оставшихся в фильтрате веществ? 7. Из KClO 3 по уравнению 2KClO 3 =2KCl+3O 2 было получено 0, м 3 O 2, измеренного при 20˚C и P= Па. Определите массу израсходованного KClO Найдите массу 8% раствора хлорида кальция, который нужно подвергнуть электролизу, чтобы получить 2,8 л H Какую массу (г) NaOH нужно взять для приготовления 50 л 0,15М раствора? 10. Неизвестное органическое вещество по данным количественного анализа имеет состав 40% углерода, 53,3% кислорода, 6,7% водорода. При температуре 18˚C и давлении 0,83 кПа это вещество массой 15 г занимает объем 14,9 л. Определите истинную формулу вещества.

Приложение 5 Зачетная экспериментальная работа Для решения экспериментальной задачи ученик самостоятельно осуществляет цепочку превращений, консультируется с учителем о возможности и условиях осуществления выбранных превращений. Cu(NO 3 ) 2 CuSCuSO 4 Cu(OH) 2 CuOCuCl 2 Для решения экспериментальной задачи ученик самостоятельно осуществляет цепочку превращений, консультируется с учителем о возможности и условиях осуществления выбранных превращений. Cu(NO 3 ) 2 CuSCuSO 4 Cu(OH) 2 CuOCuCl 2 Cu 2 O Cu 2 O Для определения ионов в растворе ученик выполняет следующее задание: Для определения ионов в растворе ученик выполняет следующее задание: Дана смесь, состоящая из шести катионов, каждая из следующего набора ионов: NН 4 +, Са 2+, Ва 2+, Zn 2+, Al 3+, Mn 2+, Mg 2+, Pb 2+ Дана смесь, состоящая из шести катионов, каждая из следующего набора ионов: NН 4 +, Са 2+, Ва 2+, Zn 2+, Al 3+, Mn 2+, Mg 2+, Pb 2+ Используя приведенные выше реактивы, определить состав каждой смеси. Напишите уравнения реакций. Используя приведенные выше реактивы, определить состав каждой смеси. Напишите уравнения реакций. Реактивы: HCl, H 2 SO 4, NaOH, NH 3H 2 O; фенолфталеиновая индикаторная бумага. Реактивы: HCl, H 2 SO 4, NaOH, NH 3H 2 O; фенолфталеиновая индикаторная бумага.

Технология модульного обучения в 10 классе (профиль) Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению. Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению. Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности. Модульно – рейтинговая технология обучения позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, индивидуальных особенностей.

Информационно – обучающий модуль по теме «Спирты» УЭ-0 Организационный : Цель урока: определить место спиртов в системе знаний об органических веществах. Цель урока: определить место спиртов в системе знаний об органических веществах. Задачи урока: 1.Расширить знания о спиртах: о строении и свойствах. 2.Апробировать применение элементов модульной технологии на уроке химии. Литература: О.С. Габриелян. Химия, 10 класс. Каждый этап урока содержит учебный элемент (УЭ). УЭ пронумерованы в порядке их прохождения на уроке химии. Результаты работы с каждым УЭ заноси в данный оценочный лист. В нем указано максимальное количество баллов, которое можно получить после изучения каждого УЭ. УЭ -1 Проверка домашнего задания Цель: Определить степень подготовки к уроку Ход работы: 1.Проверь д/з у соседа по парте:5 баллов за таблицу « Общая характеристика спиртов. Дополнительно 2 б за устное сообщение. 2. Поставь оценку в оценочный лист. УЭУЭ11УЭУЭ111 УЭУЭ22УЭУЭ222 УЭУЭ33УЭУЭ333 УЭУЭ44УЭУЭ444 УЭУЭ55УЭУЭ555 УЭУЭ11УЭУЭ111 УЭУЭ22УЭУЭ222 5 б-д/з+ 2б за сообщение5 б-д/з+ 2б за сообщение5 б-д/з+ 2б за сообщение5 б-д/з+ 2б за сообщение 5 б5 б5 б5 б 3 б3 б3 б3 б 3 б3 б3 б3 б 5б5б5б5б 5 б-д/з+ 2б за сообщение5 б-д/з+ 2б за сообщение5 б-д/з+ 2б за сообщение5 б-д/з+ 2б за сообщение УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4 УЭ 5 5 б +2б за сооб щени е 5 б 3 б 5 б

Информационно – обучающий модуль по теме «Спирты» (продолжение) УЭ-2 Химический диктант по теме « Спирты» Цель: Определить исходный уровень знаний о спиртах Ход работы: 1. Выполни в тетради химический диктант 2.Проверь правильность выполнения заданий ( верные ответы смотри на доске) 3.Определи уровень своих знаний по теме ( каждый правильный ответ оценивается в 1 б). 4. Поставь оценку в оценочный лист. УЭ-3 Классификация спиртов Цель: Выделить признаки, по которым проводится классификация спиртов Ход работы: 1.Внимательно прочитай материал параграфа 2.Обсудите в группе содержание учебника и вместе оформите таблицу « Классификация спиртов» 3. Обсудите в группе вопросы и дайте на них ответ: -чем определяется атомность спиртов? –написать структурную формулу третичного спирта из 7 атомов углерода 4.Поставьте друг другу оценку (1б- за таблицу, 2б- за ответы). УЭ-4. Химическое строение спиртов. Физические и химические свойства. Получение. ( лекция) Цель: 1.Расширить знания о взаимном влиянии атомов.2.Дать понятие о водородной связи.3.На основе анализа строения молекул спиртов спрогнозировать их свойства и подтвердить их опытным путем.

Информационно – обучающий модуль по теме «Спирты» (продолжение) Ход работы: 1.Внимательно слушай лекцию. 2.Фиксируй в тетради основные моменты лекции.3. Лабораторная работа «Исследование химических свойств спиртов».4.Приложить письменный и устный отчет.5.Оцените свои знания.(1б-за л/р, 2б- за отчет) УЭ-5 Проверка знаний по спиртам Ход работы: 1.Сосчитай сумму баллов.2. Согласно сумме выполни з/д из таблицы. УЭ-6 Д/з (на выбор) – творческая работа «Мое отношение к употреблению алкоголя»- 3б, + схема превращений - 4б, + задача - 5б Цель: Систематизировать знания, полученные на уроке оценкаоценкаоценкаоценка заданиезаданиезаданиезадание 16 и более16 и более16 и более16 и более Схема превращенийСхема превращенийСхема превращенийСхема превращений Закончи уравненияЗакончи уравненияЗакончи уравненияЗакончи уравнения Менее 14Менее 14Менее 14Менее тесттесттесттест сумма баллов оценказадание 16 и более 5 схема превращ ений Закончи уравнен ие менее 14 3тест

Элективные курсы «Решение задач» ( 10 – 11 кл.) Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов учебных курсов: базовые – 1ч, профильные – 2ч, элективные курсы, поддерживающие изучение основ профильных курсов – по 1ч ( 10, 11кл.). Профильное обучение – это средство индивидуализации и дифференциации обучения, при котором более полно учитываются интересы, склонности, способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В целях организации профильной подготовки для учащихся 10 кл. рекомендован курс « Решение задач повышенной сложности по органической химии» и для 11 кл. - «За страницами учебника химии: решение задач по общей химии». В целях организации профильной подготовки для учащихся 10 кл. рекомендован курс « Решение задач повышенной сложности по органической химии» и для 11 кл. - «За страницами учебника химии: решение задач по общей химии». В результате работы по программе элективных курсов учащиеся должны уметь: Прогнозировать способы решения задач; Прогнозировать способы решения задач; Описывать решение; Описывать решение; Наблюдать и изучать химические явления; Наблюдать и изучать химические явления; Обсуждать решение задач; Обсуждать решение задач; Применять математические знания при решении задач по химии. Применять математические знания при решении задач по химии. Наличие расчетных задач в курсе химии обосновано необходимостью привить будущим экологам, химикам-технологам, врачам навыки количественного расчёта и составления мотивированного проведения химических реакций на практике. Наличие расчетных задач в курсе химии обосновано необходимостью привить будущим экологам, химикам-технологам, врачам навыки количественного расчёта и составления мотивированного проведения химических реакций на практике.

выводы Созданная система образовательного процесса эффективно действует, способствуя поиску, поддержке и воспитанию молодежи, интересующейся наукой, позволяет привлечь их к углубленному изучению химии, раскрыть потенциальные возможности ребят, выявить сильнейших, способствует саморазвитию. Созданная система образовательного процесса эффективно действует, способствуя поиску, поддержке и воспитанию молодежи, интересующейся наукой, позволяет привлечь их к углубленному изучению химии, раскрыть потенциальные возможности ребят, выявить сильнейших, способствует саморазвитию. Созданная система предназначена для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных потребностей детей, позволяющая обеспечить выявление, поддержку и развитие одаренных учеников, тем самым, способствуя формированию будущей нации. Будущее любой страны зависит не столько от ее политических лидеров, сколько от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс. Созданная система предназначена для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных потребностей детей, позволяющая обеспечить выявление, поддержку и развитие одаренных учеников, тем самым, способствуя формированию будущей нации. Будущее любой страны зависит не столько от ее политических лидеров, сколько от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс.

Достижения учащихся по химии в уч.г.

Достижения учащихся в предметном конкурсе «Енот» в уч.г.

Результаты экзаменов по химии учащихся 9 и 11 классов в уч.г.

Участница заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии 2012 г. (г. Магнитогорск) – Берсенева Анна, 9 класс