Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Advertisements

Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Понятие автономного образовательного учреждения и его отличия от государственного и муниципального образовательного учреждения. Автор: Н.В.Новикова, к.ю.н.,
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Практика перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Транксрипт:

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса Минобрнауки России

2 Введение конкурентных начал в распределение задания на оказание услуг Стимулирование учебных заведений к повышению качества деятельности и ориентации на потребителя Федеральный Закон «Об автономных учреждениях»

3 Автономное учреждение Автономное учреждение (ч.1 ст.2 закона «Об АУ») некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах: науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта иных сферах Платежеспособный спрос Бюджетная субсидия ЗАДАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ДОХОДЫ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И РАБОТ

4 Имущество автономных учреждений Закреплено собственником в оперативном управлении АУ Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Иное имущество имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено Находится в самостоятельном распоряжении («заработанное» АУ )

5 Доходы автономных учреждений Бюджетное финансирование (субсидии), без закона 94-ФЗ финансовое обеспечение выполнения задания учредителя с учетом: Субсидии на оказание услуг Субсидии на содержание имущества и уплату налогов финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ Платежи от юридических и физических лиц на счета в кредитных организациях субсидия на выравнивание

6 Органы управления АУ (ст.8 закона «Об АУ») Руководитель АУ Наблюдательный совет Ответственность разделена Иные органы (предусмотренные ФЗ и уставом АУ) Определяются уставом АУ

7 Особенности организации деятельности автономных учреждений План финансово-хозяйственной деятельности Бухгалтерский учет Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества Ежегодный аудит Обеспечение открытости информации У бюджетных учреждений - смета У бюджетных учреждений – бюджетный учет

8 Чем АУ лучше БУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов …

9 Ответственность автономного учреждения Объемы бюджетного финансирования Ограниченность полномочий руководителя (в т.ч. необходимость решений НС по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью) Взаимодействие АУ с кредиторами и поставщиками из-за ограниченной имущественной ответственности и отсутствия субсидиарной ответственности учредителя Б о льшие требования к отчетности и публичности Необходимость ежегодного получения аудиторского заключения Необходимость самостоятельно взаимодействовать с кредитными организациями, общественностью …

10 Задание учредителя Ч. 2 ст. 4 Закона «Об АУ»: Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью Ст. 6 БК РФ : Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг П.1 ст БК РФ; ПП 182 от «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении АУ…» Государственное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности

11 Новые формы финансирования государственных и муниципальных услуг Для бюджетных учреждений: ассигнования на выполнения задания учредителя на основе сметного финансирования Для автономных учреждений: Государственные контракты на выполнение работ и оказание услуг (по 94-ФЗ) Субсидий 4-х видов -на оказание услуг; -на содержание имущества и уплату налогов; -на развитие; -выравнивающая

12 Принципы финансирования Переход от управления затратами к управлению результатами Повышение эффективности бюджетных расходов Переход от содержания учреждений по смете к финансированию заданий учредителя, включая критерии и показатели оценки качества услуг Изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход

13 Динамика перевода в АУ бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации

14 Динамика перевода бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации в АУ

15 Сравнение субъектов Российской Федерации по числу переведенных и запланированных к переводу в АУ образовательных учреждений

16 Активность субъектов Российской Федерации в реализации закона «Об автономных учреждениях», количество переведенных и запланированных к переводу в АУ учреждений образования

17 Учреждения профессионального образования Рособразования, находящиеся в процессе перехода в автономные образовательные учреждения