Самообразование учителя.. Памятка для учителя по самообразованию. Направления самообразования учителя: Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Advertisements

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
Транксрипт:

Самообразование учителя.

Памятка для учителя по самообразованию. Направления самообразования учителя: Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби

Источники самообразования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Дистанционные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя: Просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационно-компьютерных технологий Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

План самообразования учителя. название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Результат работы по самообразованию: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) Др.

Программа саморазвития педагога предполагает : 1. Учитель должен знать - историю возникновения технологии; - теоретическое обоснование новых результатов; - проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; - результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; - методы и приемы, использующиеся в данной технологии; - методы и приемы работы учащихся; - этапы освоения технологии учителем и учащимися. 2.Учитель должен уметь разработать: - модифицированный вариант учебной программы; - календарно – тематическое планирование; - планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; - содержание учебных проектов; - задания для учеников к учебным проектам; - новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др. 3. Учитель должен уметь применять на практике: - методы и приемы новой технологии; - проводить учебные занятия различных типов; - анализировать занятия и вскрывать недостатки; - обучать учащихся новым приемам учебной деятельности; - проводить самоанализ; - оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики; - осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

Карта педагогической оценки. Инструкция. Оцените себя по 9-ти балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. 1. Мотивационный компонент (6-54 балла)Баллы 1.Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности. 2.Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии. 3.Чувство долга и ответственности. 4.Любознательность. 5.Потребность в психолого-педагогическом самообразовании. 6.Уверенность в своих силах Нравственно-волевой компонент (9-81 балл) 1.Положительное отношение к процессу учения. 2.Критичность. 3.Самостоятельность. 4.Целеустремленность. 5.Воля. 6.Трудоспособность. 7.Умение доводить начатое до конца. 8.Смелость. 9.Самокритичность

3. Гностический компонент ( баллов) Баллы Умение ставить и разрешать познавательные задачи. Гибкость мышления. Способность к анализу педагогической деятельности. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности. Память и ее оперативность. Удовлетворение от познания. Умение слушать. Умения доказывать, обосновывать решения. Умение систематизировать, классифицировать. Умение видеть противоречия и проблемы. Умение переносить знания и умения в новые ситуации. Способность отказаться от устоявшихся суждений. Независимость суждений Организационный компонент (6-54 балла) Умение планировать время. Умение планировать свою работу. Умение перестраивать систему деятельности. Умение работать в библиотеках. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного

5. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности(5-45 балла) Баллы Самооценка самостоятельности собственной деятельности. Способность к рефлексии. Способность к самоорганизации и мобилизации. Самоконтроль. Трудолюбие и прилежание Коммуникативные способности (5-45 баллов) Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего, обучаемых) Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий

Информация педагога по применению современных педагогических технологий. СОТ и методы обученияВнедрение в ОУОбобщение на МУН.урОбобщение на РЕГ.ур. Развивающее обучение Разноуровневое обучение КСО Проектный метод Исследовательский метод обучения Технология решения исследовательских задач Технология использования игровых методов Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные технологи Накопительная оценка «Портфолио» Другие

Использование современных педагогических технологий учителями ОУ. СОТ и методы обучен.Внедрение в ОУОбобщение на МУН.урОбобщение на РЕГ.ур. Развивающее обучение Разноуровневое обучение КСО Проектный метод Исследовательский метод обучения Технология решения исследовательских задач Технология использования игровых методов Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные технологи Накопительная оценка «Портфолио» Другие

Примерный план изучения вопросов самообразования учителя. Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа. 2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература (педагогическая, психологическая, методическая и др.) изучалась. 3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учеников). 4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учеными и др.). 5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению. 6. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования. 7. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня; какой вывод сделал педагог о проделанной работе. 8. Дальнейшие планы педагога по самообразованию.

Сведения о работе по самообразованию учителя ________________в ________________ учебном году. Тема самообразования Годы работыДеятельность учителя по реализации темы (формы, сроки) Результат работы

Портфолио учителя. Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из со­ временных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления де­ятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и кор­ректировать образовательную траекторию, становится до­казательством роста его профессионального уровня, явля­ется основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

Структура и содержание портфолио. Раздел 1. Общие сведения об учителе Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения). Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. Другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивиду­ального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: тестов обученности; контрольных срезов знаний; участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.Наличие медалистов. Поступление в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. Использование в образовательном процессе совре­менных образовательных технологий, в том числе и ин­формационно- коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, други­ми учреждениями. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.Участие в методических и предметных неделях. Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. Проведение научных исследований.Разработка авторских программ, элективных курсов. Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.). Программы кружков и факультативов. Другие документы. Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Список словарей и другой справочной литературы по предмету. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схе­мы, иллюстрации, портреты и др.). Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).Наличие компьютера и компьютерных средств обу­чения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).Наличие дидактического материала, сборников за­дач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. Измерители качества обученности учащихся. Другие документы по желанию учителя.

Раздел 7. Выполнение функции классного руководителя (этот раздел может быть перенесен в социально- педагогический паспорт класса ) Формирование и обновление базы данных по итогам учебно- воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Работа с родителями Выявление уровня развития детского коллектива. Раздел 8. Публикации, отзывы Статьи, напечатанные в профессиональных перио­дических изданиях, сборниках и т.п. Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения. Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.