Использование игровых форм при организации внеурочной деятельности по информатике. Учитель МБОУ «СОШ 32» Калякина Л.В. Материалы опубликованы на сайте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Advertisements

Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Сотрудничество Конкурсы, олимпиады Компьютерный Клуб Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы Трофимова.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Внеклассная работа по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Гимназия 3» Козлова Л.И.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Функции воспитательного мероприятия: ОБУЧАЮЩАЯ; ОБУЧАЮЩАЯ; РАЗВИВАЮЩАЯ; РАЗВИВАЮЩАЯ; ВОСПИТЫВАЮЩАЯ. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Транксрипт:

Использование игровых форм при организации внеурочной деятельности по информатике. Учитель МБОУ «СОШ 32» Калякина Л.В. Материалы опубликованы на сайте

Зачем надо организовывать внеурочную деятельность в школе? 1.Повышение эффективности использования компьютеров в школе. 2.возможность углубления знаний, полученные на уроках информатики. 3.развитие мотивации и склонности к самостоятельной исследовательской деятельности. 4.осуществление межпредметных связей 5.Нельзя забывать и о решении такой наболевшей проблемы как воспитание детей в школе.

Организация внеклассной работы: Предметные кружки; Мероприятия, проводимые в школе: тематические вечера, викторины, олимпиады, КВН, соревнования команд Мероприятия, проводимые вне школы: конкурсы по программированию, проводимые отдельными журналами и газетами, занятия в школах юных программистов при высших учебных заведениях, заочные конкурсы по решению задач

Среди игр можно выделить: деловые, интеллектуальные, ролевые игры.

Деловая игра Учебная деловая игра – это практическое занятие, моделирующее различные аспекты деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета, совершенствования их практических навыков, а также более полное овладение новыми информационными технологиями.

В основе учебной деловой игры лежат следующие элементы: имитирование профессиональной деятельности; поэтапное развитие; наличие конфликтных ситуаций; совместная деятельность участников игры; описание объекта игрового моделирования; контроль игрового времени; система оценки хода и результатов игры; элемент соревнования.

Деловая игра «Рынок» Вам необходимо купить партию товара. Постарайтесь заплатить как можно меньше. Вы не должны платить продавцу больше 18 рублей за кг., т.к. иначе покупка вам принесёт убыток. Вы продаёте товар. Постарайтесь продать его как можно дороже. Вы не должны продавать дешевле 19 рублей за кг., т.к. иначе сделка вам принесёт убыток. Карточка покупателяКарточка продавца

Таблица распределения количества карточек с различной ценой. Количество карточек с рекомендуемой ценой Для продавцов Для покупателей

Проведение игры. Администратор рынка: Преподаватель. Покупатели и продавцы: Учащиеся. 1.Разбить класс на две группы: продавцы и покупатели. 2.Рассказать о правилах игры, пояснить цели и задачи. 3.Раздать всем листы учета сделок и объяснить как их заполнять. Цена на карточкеЦена сделкиПрибыль/ Убытки Лист учета сделок покупателя/продавца

4.Объявить открытие рынка. 5.Ученики должны подходить к администратору рынка, получать соответствующие карточки продавца и покупателя. 6.Каждый учащийся, вступая в игру, выходит на рынок и объявляет цену, которая является наиболее выгодной для него, находит партнёра с приемлемой ценой. Происходит торг и совершается сделка по договорной цене. Естественно, что продавцы стараются продать товар как можно дороже, а покупатели купить как можно дешевле. Цены сделок могут быть только целыми числами. 7.Оба участника сделки должны заполнить свои членские листы, затем подойти к администратору рынка, сдать отыгравшие карточки и получить новые (старые карточки не участвуют больше в игре). Отметить сделку в ведомости регистрации сделок (на стенде). 8.Игра заканчивается, когда отыграют все карточки. 9.Объявить: Рынок закрыт. 10.Перейти за компьютеры для обработки результатов

по 14 руб. по 15 руб. по 16 руб. по 17 руб. по 18 руб. по 19 руб. по 20 руб. по 21 руб. по 22 руб. Гистограмма распределения прибыли на каждой сделке. Количество реальных Сделок

Итоги игры: Выявить ученика(ов) с максимальным количеством сделок. Выявить ученика(ов) с максимальной прибылью. Наградить самого удачливого предпринимателя.

Игра «Офис» Придумать фирму, с несуществующим видом деятельности; Провести презентацию фирмы: Придумать слоган Рассказать о деятельности Дать объявление в газету. Провести учредительное собрание и распределить должности сотрудникам фирмы; Провести продажи своих услуг; Создать отчеты по отделам; Провести собрание директоров, заслушать отчеты

Агентство по прокату заложников «Голубок» Теракт - лучший способ развеять скуку, одиночество. Медицинский центр «ОчкО» Приходи и не боись в «ОчкО» всё будет зашибись! =) Ритуальная служба «О, счастливчик!» Попал к нам-попал в рай! «Антикомар» Сдай кровь, спаси комара «ООО «ПЕНЬКИ» Ты сел на пенёк? Должен нам косарь!

Управляющий директор Координирует работу сотрудников Расчетный оделРекламный отдел Создает рекламную продукцию Отдел связи с общественностьюСлужба безопасностиОтдел информатизацииХозяйственный отделБлаготворительный фонд Пример распределения обязанностей сотрудников

Интеллектуальные игры Очень часто в качестве интеллектуальных игр используются телевизионные аналоги, например: «Что? Где? Когда?» «Самый умный» «Слабое звено» «Кто хочет стать отличником?»

Ролевые игры Формы проведения ролевых игр: презентация; интервью; заочное путешествие; пресс-конференция; круглый стол; телемост; экскурсия; сказка; репортаж; клуб по интересам.

Компьютерная сказка Цели: вовлечение каждого участника в работу, развитие творческой и познавательной активности учащихся, развитие интереса к предмету, формирование навыков сотрудничества, развитие презентативных умений и навыков, воспитание сплоченного коллектива Фрагмент

Новый год в сетях Фрагмент

Выводы: Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий. Существует множество классификаций игр, например, игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры для проверки знаний, обобщающие игры, релаксационные игры. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.