Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран. Рамка для анализа и проектирования. И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены.
Advertisements

Мониторинги образовательных достижений школьников: уроки стран мира И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО НИУ ВШЭ, к.п.н. СЕМИНАР.
В.А.Болотов вице-президент РАО И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Российский тренинговый центр Института управления образованием.
Мониторинги учебных достижений Семинар « Актуальные вопросы развития региональной системы оценки качества образования » 5-6 декабря 2013 года, г. Казань.
Мониторинги качества образования: результаты, перспективы и зарубежный опыт Михайлова Елена Александровна, методист ОМКО.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Использование результатов программ оценки: информирование различных целевых групп И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Экзамены и мониторинги качества образования: роль и место в системе оценки качества образования В.А.Болотов вице-президент РАО, д.п.н. СЕССИЯ 1 Учебный.
Программы оценки учебных достижений В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений.
Мониторинги и экзамены в системе оценки качества образования В.А.Болотов вице-президент РАО И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Представление учебного курса Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011.
Транксрипт:

Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран. Рамка для анализа и проектирования. И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО СЕССИЯ 3 Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием » ноября 2012 года, г. Томск

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Примеры мониторинговых исследований Мониторинги и образовательный контекст Представление результатов Использование результатов Рамка для проектирования и анализа мониторингов учебных достижений

NAEP (США) – национальная оценка прогресса образования NAEP – это репрезентативная на национальном уровне и непрерывная программа оценки, показывающая что знают и умеют делать американские школьники в рамках конкретных предметных областей.

NAEP (с 1969) – краткая характеристика участники: нац. выборка - 4, 8, 12-е классы (добровольное участие) оцениваются: учебные достижение в ключевых предметных областях (математика, английский язык, социальные науки, экономика, география, история США) инструментарий: тесты достижений и анкеты (для учеников, учителей и администрации школ) периодичность: не реже 1 раза в два года получатели информации: местные сообщества, политики, представители системы образования, широкая общественность. ответственные за проведение: Национальный центр статистики в области образования (подразделение Министерства образования США).

NAEP. «Луч света в тёмном царстве» NAEP публиковал результаты тестов по возрастному, половому, расовому и религиозному признакам. «17-летние чернокожие школьники читают и считают примерно так же, как и 13-летние белые» Полученные данные не были сюрпризом для педагогов, но только после их публикации на федеральном уровне появились возможности улучшить результаты обучения чернокожих школьников.

NAEP. Представление результатов Результаты NAEP публикуются в национальном докладе (The Nation's Report Card), представляющем широкой общественности информацию об академических достижениях американских школьников – Результаты теста строго обезличены, но обобщённые результаты предаются самой широкой огласке, в том числе через Интернет. Целевые группы (потребители информации): Школы, Родители, Учащиеся, Представители СМИ, Исследователи, Работники системы образования

NAEP. Информация для учащихся.

NAEP. Возможности работы с данными.

Результаты NAEP по математике. Калифорния. Общие результаты Результаты по уровням достижений

Результаты NAEP по математике. Калифорния. Сравнение среднего бала с другими штатами Средний балл по штату и стране

Результаты NAEP по математике. Калифорния. Результаты по группам учащимсяРазличия в результатах по группам учащимся

Федеральный закон «Ни одного отстающего ребёнка» No Child Left Behind Act (2002) Требует проведения штатами ежегодного тестирования всех школьников в 3-8 классах и 1 раз в старшей школе по чтению математике и естественным наукам. Все учащиеся должны к 2014 году достичь «достаточного» уровня (proficient) или выше в тестах штата по математике и чтению. Необходимо ежегодно демонстрировать прогресс в результатах, иначе возможны различные санкции для школ: Перевод учащихся в другую школу; Введение дополнительных занятий с учащимися; Корректирующие воздействия (замена учителей, введение нового учебного плана, увеличение времени обучения). Реструктуризация (закрытие школы, изменение правового статуса, передача под управление частной компании или департаменту образования штата).

Сравнение результатов тестов штата Кентукки и NAEP, показанных учащимися 4 класса по чтению на уровнях выше базового («достаточный» и «продвинутый») Fuller et al. (2007). Gauging growth: How to judge NCLB. Educational Researcher, 36(5).

Сравнение стандартов «достаточных» уровней достижений в тестах штатов по чтению в 8 классе, 2005 г. Сравнение по эквиваленту баллов NAEP пороговый балл «достаточного» (proficient) уровня в NAEP (281) пороговый балл «базового» уровня в NAEP (243)

Схема сравнения результатов теста штата и NAEP

NAPLAN (Австралия) – национальная программа оценки NAPLAN – это измерение, посредством которого правительства, органы управления образованием и школы могут определить, достигают ли юные австралийцы наиболее важных образовательных результатов.

NAPLAN – краткая характеристика National Assessment Program – Literacy and Numeracy (NAPLAN) – национальная программа оценки учебных достижений для учащихся 3, 5, 7 и 9 классов. Проводится ежегодно и отслеживает прогресс каждого учащегося. Проводит NAPLAN Национальное независимое государственное Управление по учебному плану, оценке и информированию - Australian Curriculum, Assessment and Reporting Authority (ACARA).ACARA

NAPLAN – краткая характеристика NAPLAN проверяет знание и навыки по 4 областям – чтение, письмо, правила языка (грамматика, пунктуация, орфография) и математические навыки в соответствии с национальным учебным планом. Пример задания теста по математике для 5 класса

NAPLAN. Уровни достижений. Как интерпретировать результаты

NAPLAN. Индивидуальный отчёт. Результат ученика Видео – представление результатов Средний результат по школе Средний результат по стране Диапазон средних результатов 60% учащихся 3 класса Австралии

NAPLAN. Представление реультатов

Сайт Моя Школа (My School) На веб-сайте «Моя школа» (My School) собраны информационные профили примерно австралийских школ и реализована возможность осуществления поиска школы по местоположению, типу или названию. На сайте представлены статистические и контекстные данные по каждой школе, а также результаты тестирования, проводимого в рамках NAPLAN, которые можно сопоставлять с результатами, полученными в школах со статистически сходным контингентом учащихся по всей Австралии.

Сайт Моя Школа (My School) Сайт позволяет школам, учителям, родителям и общественности: получить информацию о конкретной школе, представленную в виде единых для всей страны показателей; сравнить достижения учащихся этой школы со среднестатистическими показателями школ со статистически сходным контингентом учащихся либо всех школ Австралии; найти школы с высоким уровнем образования, в том числе те, в которых наблюдается существенный рост успеваемости; получить более широкую картину общего уровня образования того или иного района.

Сайт Моя Школа (My School)

Сайт Моя Школа Представление результатов NAPLAN в числовом выражении

Сайт Моя Школа Сравнение результатов NAPLAN по школе с «подобными» школами

Сайт Моя Школа Сравнение результатов NAPLAN по школе с «подобными» школами

СТАТИСТИЧЕСКИ «ПОДОБНЫЕ» ШКОЛЫ. В целях представления результатов национального мониторинга по группам школ со статистически сходным контингентом учащихся специально разработан Индекс местных социально-образовательных условий (Index of Community Socio-Educational Advantage) – ICSEA. ICSEA учитывает следующие параметры: количество учащихся в школе; данные по занятости и образованию родителей учеников; социо-экономические характеристики места проживания ученика; местонахождение школы (столица, регион либо удаленная территория); доля учеников из семей, где английский язык не является родным; доля учеников из коренного населения страны.

SIMCE (Чили) - национальная программа оценки качества образования

SIMCE – краткая характеристика Программа действует с 1988 года Используются стандартизированные тесты по математике, испанскому языку и естественным наукам. Базируется на национальном учебном плане. Целевые группы: учащиеся 4, 8 и 10 классов. Участвуют все учащиеся и школы. Закреплена в законе об образовании. Управляется Министерством образования.

SIMCE. Цели и варианты использования Поддержка обучения Рекомендации и учебные семинары для педагогов Мониторинг образовательной политики (качество и справедливость) Информирование политиков 1) об уровне образования 2) о влиянии предпринятых действий Обеспечение подотчётности Создание стимулов для школ и учителей ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ До проведения оценки Руководства по проведению оценки для специалистов системы образования: Спецификация теста Примеры вопросов и заданий После проведения оценки Отчёт по школам для специалистов системы образования: Результаты школ Примеры вопросов Примеры ответов Руководства для школьных семинаров

ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ Он-лайн банк заданий Используется с 2007 г.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Увеличение информированности о качестве и справедливости в предоставлении образования Нацеленность на школы с низкими достижениями Оценка влияния реализуемых программ и действий Национальный доклад С 2006 г.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДОТЧЁТНОСТИ Публикация в газетах рейтингов и результатов тестирования в государственных школах. Отчёт для родителей (с 2005 г.)

SIMCE. Информационные продукты 1.Руководство по проведению оценки (с 1988) 2.Школьный отчёт (с 1988) 3.Национальный отчёт (с 2006) 4.Приложение к газете (с 1995) 5.Отчёт для родителей (с 2005) 6.Он-лайн банк заданий (с 2007) 7.Комплект материалов для прессы (с 2006) 8.Файлы данных (с 2005) 9.Инструментарий анализа данных (с 2007) 10.Геоинформационная система (с 2010) 11.Вебсайт (since 2001)

SIMCE. Распространение информации: Механизмы, Цели, Целевые группы, Содержание 4. Приложение к газете Цели: Обеспечение подотчётности школ Целевая группа: родители, широкая общественность Содержание: (а) Средние баллы школ и средние балы по предметам и классам. (b) Разница между средним баллом школ и 1) средними баллами предыдущей оценки, 2) средним по стране, 3) средними баллами школ из той же социально-эконмической группы. Механизмы: Публикуется в национальных и региональных газетах. Обычно эта информация распространяется вместе с рейтингами школ.

SIMCE. Геоинформаионная система

Упражнение. «Какого цвета ваша школа?»

Подумаем над вопросами 1.Насколько хорошо модель «светофора» служит цели обеспечения подотчётности школ? 2.Анализ результатов SIMCE показывает, что социально-экономический статус школьников, обучающихся в конкретной школе, объясняет и предсказывает 70% различий в результатах между школами разных «цветов». В какой степени «цвет» школы является надёжным индикатором качества? 3.Как результаты оценки могут сообщаться, чтобы при этом каждый желающий мог понять их и не быть введён в заблуждение? 4.Рекомендовали ли бы вы использование модели «светофора» для сообщения результатов оценки учебных достижений?

Заключение. 9 уроков от 3 стран. США 1.Добровольность участия требует эффективной коммуникации. 2.Национальный мониторинг может играть роль «стандарта». 3.Мониторинг не следует превращать в измерение с «высокими ставками». Австралия 1.Цель – отслеживание прогресса каждого ребёнка. 2.Сравнение результатов школ в рамках кластера статист. подобных. 3.Результат теста лишь один из источников информации о школе. Чили 1.Ключевая задача – обеспечение подотчётности перед обществом. 2.По итогам - поддержка школ с низкими результатами. 3.Разные информационные продукты для разных целевых групп.

Рамка для проектирования и анализа мониторингов учебных достижений

ТАБЛИЦА С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ МОНИТОРИНГОВ ХарактеристикиОписание А. Цели Для достижения каких целей будет использоваться мониторинг В. Ключевые вопросы На какие вопросы вы планируете получить ответы с использованием результатов мониторинга. С. Участники Характеристика выборки (популяции) мониторинга. D. Что оценивается Какие образовательные результаты подлежат оценке. E. Инструментарий Состав инструментария (тесты, анкеты и т.п.) и его характеристика. F. Кто проводит (организации)Организации отвечающие за подготовку, проведение, анализ и представление результатов.

ТАБЛИЦА С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ МОНИТОРИНГОВ ХарактеристикиСодержание G. Представление результатов В каком виде будут представляться результаты целевым группам (перечень информационных продуктов). H. Виды решений Какие виды решения на разных уровнях (школа, муниципалитете, регион) могут приниматься I. Кто принимает решения Субъекты принятие решений. J. Кто использует результаты Кто может использовать результаты и для каких целей. K. Доп. информация (риски, проблемы,…) Какие риски и проблемы при проведении мониторинга и использования результатов можно прогнозировать (имеют место).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!