Инициатива «Партнерство «Открытое Правительство». Как и почему украинская власть согласилась стать более открытой? АЛЕКСЕЙ ХМАРА, Секретариат Партнерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Advertisements

Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Координация проектов организаций-доноров в области реформы государственной службы Секретариат доноров по реформе госслужбы, Всемирный Банк.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Участие людей, живущих с ВИЧ/СПИД, в Страновом координационном комитете (СКК); Что делать, если СКК не работает?
гг.. Входит в состав ОЮЛ ГАК Действует с 2005 года В состав объединение входит 38 НПО Мангистауской области Миссия объединение : Развития институтов.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
Автономная некоммерческая организация «Молодёжный Информационный Ресурс», Тамбовская область.
НЕО в Казахстане НТО – с июня 2005 г. НЕО (Национальный Офис программы Эразмус + в Казахстане) - с января 2014 г.
«Роль оценки в развитии инновационных социальных технологий. Опыт проведения оценки влияния региональной грантовой программы Красноярского края «Социальное.
Транксрипт:

Инициатива «Партнерство «Открытое Правительство». Как и почему украинская власть согласилась стать более открытой? АЛЕКСЕЙ ХМАРА, Секретариат Партнерства Творческое объединение « ТОРО » - Transparency International UA, АЛЕКСЕЙ ОРЛОВСКИЙ, Международный фонд «Возрождение» 1 Из опыта внедрения в Украине Инициативы «Партнерство «Открытое правительство» (OGP)

Что такое Инициатива «Партнерство «Открытое правительство» (OGP)? Инициатива «Партнерство «Открытое правительство» - многосторонняя инициатива, официально начавшаяся 20 сентября 2011 г. Целью этой инициативы является: 1.Обеспечение выполнения правительствами конкретных обязательств относительно содействия прозрачности государственного управления; 2.Вовлечение граждан к участию в процессах государственного управления; 3.Борьба с коррупцией; 4.Использование новых технологий для улучшения государственного управления. 2

Ключевые условия для присоединения страны к Инициативе «Партнерство «Открытое правительство»: -сообщить о намерениях правительства присоединиться к Инициативе, направив письмо в Руководящий комитет OGP, подтвердив свою приверженность Декларации «Открытого правительства» ( declaration); -проведение широких консультаций с общественностью с целью ее информирования об обязательствах правительства, создание открытого форума для проведения регулярных консультаций с общественностью по вопросам внедрения OGP; -разработать национальный план с конкретными обязательствами, который направлен на решение минимум одного задания из следующего перечня: а) повышение качества публичных услуг; б) повышение добропорядочности в государстве; в) более эффективное управление государственными ресурсами; г) обеспечение безопасности в государстве; д) повышение корпоративной ответственности; -принять участие в консультациях с другими странами-членами и Руководящим комитетом относительно национального плана; -публично подписать Декларацию принципов Инициативы и разместить итоговую версию национального плана на порталі OGP; -опубликовать отчет-самооценку о результатах работы через 12 месяцев внедрения OGP, предоставить помощь независимому оценщику в подготовке его отчета. 3

Традиции Украины - тотальная коррупция - иллюзорное влияние общественности на решения власти - ограниченный доступ к публичной информации - сложные административные процедуры - бумажное электронное управление Политика Економика Гражданское общество 4

5

ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ: OGP – шанс для Украины ускорить ключевые национальные реформы при таких условиях: За месяц до даты предоставления Национального плана действий на рассмотрение Руководящего комитета Украина стала перед риском быть лишенной членства в Инициативе – ничего не было готово! 6 разработать в течение 6 месяцев при участии гражданского общества и предоставить Руководящему комитету Инициативы Национальный план действий; обеспечить координацию действий по внедрению взятых на себя обязательств согласно Плана действий и в тесном контакте с организациями гражданского общества; опубликовать через 12 месяцев с начала внедрения Национального плана действий отчет-самооценку; согласиться на независимое оценивание результатов деятельности.

Успех Украины обеспечила коалиция из свыше 50 организаций, которая: разработала та пролоббировала на уровне Кабинета Министров Украины согласованный общественный вариант национального плана действий; сформировала в каждой из областей Украины сеть региональных консультантов по внедрению Инициативы, которые непосредственно привлекли к Инициативе более 430 неправительственных организаций местного и национального уровня; подтолкнула Правительство провести ряд публичных консультаций по обсуждению проекта национального плана действий по Инициативе; постоянно информировала о прогрессе Украины по внедрению Инициативы более 70 дипломатических миссий и международных организаций; предоставила Руководящему комитету Инициативы независимый общественный отчет относительно внедряемой в Украине Инициативы; инициировала широкую информационную поддержку. Распространяемая информация носила нейтральный или позитивный характер. Доноры: Международный фонд «Возрождение», позднее – ПРООН и Программа «Библиомост» (IREX). 7

ЧТО в результате? Национальный план действий Украины принят без замечаний Руководящим комитетом Инициативы. Национальный план действий утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины 220 от 5 апреля 2012 г. По содержанию Национальный план действий Украины на 80% состоит из предложений общественных экспертов и содержит 30 четких обязательств Украины в сфере противодействия коррупции, обеспечения доступа граждан к публичной информации, более широкого участия общественности в управлении, реформирования системы предоставления административных услуг и внедрения стандартов электронного управления. Проект плана представлял общественности лично премьер-министр Украины Николай Азаров. Ответственными за внедрение OGP в Украине являются первый вице-премьер-министр Валерий Хорошковский и руководитель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Владимир Семеноженко. 80% Национального плана должно быть выполнено до конца 2012 года. 8

Кроме этого, общественное партнерство смогло: Партнерство осуществляет мониторинг состояния внедрения Плана действий параллельно с органами исполнительной власти; Информационный ролик об Инициативе размещен на 17 ресурсах; Украиноязычный дайджест о деятельности Партнерства распространяется среди представителей целевой группы; Англоязычные дайджесты о деятельности Партнерства непосредственно получают более чем 70 международных организаций та миссий; С 1 февраля 2012 року создана общественная «горячая линия». Деятельность Общественного Партнерства отмечена как позитивная глобальным Руководящим Комитетом Инициативы на веб-сайте Инициативы. Общественное Партнерство смогло сформировать политическую волю Кабинета Министров Украины Украины выполнять надлежащим образом требования Инициативы «Открытое правительство» и, фактически, инициировало назначение правительственных координаторів; 10 стран мира готовы напрямую сотрудничать с Общественным партнерством для успешного внедрения собственных национальных планов действий. 9

Что планируется в дальнейшем? Региональный уровень: содействие в распространении по Украины лучших региональных практик внедрения отдельных компонентов OGP Инициативы (Национальный план предполагает продвижения и региональных инициатив); Национальный уровень: содействие Кабинету Министров Украины по внедрению эффективного механизма координации OGP Инициативы на национальном уровне; адвокация ряда законопроектов и инициатив, определенных в Национальном плане как приоритетные; продолжение проведения независимого мониторинга внедрения Украиной Национального плана OGP Инициативы. Меж ду народный уровень: Украине может стать региональным центром коммуникации и обмена опытом в направлениях «доступ к публичной информации», «локальная демократия» и «противодействие коррупции»; участие в разработке и внедрении глобального мониторингового механизма. 10

Ключевые уроки: Вза и мод ействие с вла сть ю: уступчивость украинской власти прямо пропорциональна силе международного давления и количеству дней до крайнего срока подачи документов; предложения общественности принимаются во внимание только, когда они вписаны в правительственные документы и содержат конкретные нормы; для общественности важно иметь согласованный план действий и содержание предложений; разрозненный подход вредит делу; говорить надо сразу со всеми – от исполнителей до руководителей. Вза и мод ействие с партнерами: всегда надо дружить с теми, кто принимает решения; общаться с теми, кто их готовит; понимать тих, кто их выполняет; доверие партнеров к общественным инициативам прямо зависит от способов та периодичности их информирования; Другие уроки: успеха добивается тот, кто верит в дело и не боится остаться один (хотя надо постоянно думать о расширении круга вовлеченных общественных структур); только постоянное внимание к поднятой теме может уберечь от потери завоеваний. 11

12 АЛЕКСЕЙ ОРЛОВСКИЙ Директор Программы Гражданское общество и надлежащее управление Международного фонда Возрождение Тел. +38 (044) АЛЕКСЕЙ ХМАРА Секретариат Национального Партнерства OGP, Президент Творческого объединения «ТОРО» - Transparency International UA, Тел. +38 (044)