Министерство образования и науки Республики Бурятия МО «Бичурский район» МОУ Новосретенская средняя общеобразовательная школа Н.Н. Павлова Создание на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г. Питкяранта 2011 – 2016 годы. Цель проекта: воспитание социально активной творческой личности путем использования школьных средств массовой.
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы 4 г. Нелидово Тверской области. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Презентация школьной газеты «Наша школа 56». Общие положения Школьная газета «Наша школа 56» создана как средство массовой информации МОУ «СОШ 56». Финансирование.
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Бурятия МО «Бичурский район» МОУ Новосретенская средняя общеобразовательная школа Н.Н. Павлова Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик» (Литературно-творческий проект) с. Новосретенка

Создание школьного литературного клуба как вида образовательной деятельности, способствующей формированию ключевых компетенций личности.

- организовать особую среду – сообщество детей и педагогов, в котором дети смогут более эффективно проявлять и развивать свои творческие способности; -привить детям интерес и любовь к поэзии, книге, литературе, воспитать читателя; - своевременно информировать учеников, учителей, родителей о событиях, происходящих в литературном клубе.

Муниципальное образовательное учреждение Новосретенская средняя общеобразовательная школа. Заказчики проекта – учащиеся, родители, администрация МОУ Новосретенская средняя общеобразовательная школа Разработчик и координатор проекта – Наталья Никифоровна Павлова, учитель русского языка и литературы.

Осуществление проекта за счет материально- технической базы МОУ Новосретенская средняя общеобразовательная школа, которая включает: - учебные кабинеты; - информационно-ресурсный центр (кабинет информатики, библиотека, видео-, медиатека); - офисное оборудование, множительную технику.

Актуальность проблематики проекта: Одной из основных проблем проекта является вопрос о роли школьного литературного клуба в организации образовательного процесса в целом и конкретно в педагогической деятельности учителя. Литературный клуб должен стать центром литературной работы. Он должен способствовать творческой самореализации школьников во взаимодействии с педагогами, выявлению одарённых детей. Новизна проекта заключается в том, что в настоящее время ни в одной из школ Бичурского района нет подобного литературного клуба.

Теоретическая обоснованность проекта: Школьный литературно – краеведческий музей имени Николая Иосифовича Исаева, поэта-земляка, писателя Бурятии, создан в декабре 2005 года. Общая площадь, занимаемая экспозицией, составляет 72 кв. м. Музей находится в отдельном помещении внутри школы. Материалы экспозиции расположены по хронологическому и тематическому принципам. На базе школьного музея имени Н.И. Исаева неоднократно проводились такие формы работы как литературные встречи, экскурсии, семинары практикумы. В марте 2005 года на районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии» учащиеся школы читали авторские стихотворения, легенды о Байкале. Ученица 7 класса (Игумнова Юлия) заняла 1 место. Принимала участие в республиканском конкурсе «Чудесный клад Бурятии». Награждена дипломом. Вот тогда и зародилась идея создания литературного клуба. Расширились рамки деятельности самого музея, так как появилось несколько направлений: экскурсионное, исследовательское, поисковое, драматическое, издательское. Более активно стал пополняться учебно-вспомогательный фонд музея материалами познавательного характера. (Приложение 2)

Механизмами для достижения намеченных целей и решения поставленных задач является деятельность литературного клуба в соответствии с направлениями: - школьное печатное издание литературной газеты «Юный лирик»; выпуск стенгазет к государственным праздникам; выпуск сборников стихотворений, рассказов; публикация стихотворений, лирических миниатюр; - организация внутришкольного сетевого взаимодействия через сотрудничество уже существующих школьных структур: кружок «Рукодельница» (руководитель Ткачева Татьяна Никифоровна); кружок «Колокольчик» (руководитель Утенкова Ирина Владимировна); спортивные секции (руководитель Павлов Михаил Анатольевич); кружок гармонистов (руководитель Оленников Юрий Емельянович); методическое объединение учителей – предметников гуманитарного цикла НСОШ (руководитель Петровская Виктория Александровна); методическое объединение классных руководителей ( Слепнева Надежда Михайловна); - формирование и создание рабочей атмосферы в среде сотрудников литературного клуба: утверждение списка штатных и внештатных сотрудников литературного клуба; разработка планов, проектов, графиков работы и дизайна литературных газет. (Приложение 3)

Чтобы привести в действие механизмы достижения намеченных целей, необходима техническая поддержка: - приобретение компьютера, сканера, принтеров (чёрно – белый и цветной), ксерокса; - организация свободного доступа в любое время для набора, верстки, чтения и другой работы над информацией для продукта деятельности (литературной газеты); - создание на компьютере отдельного защищённого профиля и папки «Литературный клуб «Юный лирик» Новосретенской СОШ», для сбора наработанного материала; - в идеале необходимо иметь полный комплект мини типографии.

Система мониторинга изменений: - метод систематического сбора и обработки информации в динамике развития литературного клуба (информация должна быть использована для улучшения процесса принятия решения в сторону улучшения качества работы клуба); - анкетирование и опросы как учащихся, так и педагогов с целью установления обратной связи для выяснения предыдущих удач и неудач в деятельности литературного клуба; - систематический отчёт о деятельности перед администрацией школы, на родительских собраниях; - регулярный выпуск литературной газеты «Юный лирик».

Результативность проекта: 1.Результатом работы школьного литературного клуба «Юный лирик» должны стать: - выпуск школьной литературной газеты «Юный лирик» 1 раз в 2 месяца + специальные выпуски к государственным праздникам; - выпуск сборников стихотворений, рассказов; - передача информации в местные СМИ (газету «Бичурский хлебороб»). 2. Литературный клуб «Юный лирик», основанный на базе литературно – краеведческого музея, будет призван способствовать созданию и обновлению творческой среды в образовательном пространстве школы, в которой благодаря совместной работе детей с педагогами расширятся рамки деятельности ученического самоуправления, кружков по интересам, школьного музея, уже имеющейся литературной газеты « Юный лирик».

Масштабность проекта (воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета, региона). В рамках ОУ: вовлечь в работу литературного клуба все действующие структуры в образовательном пространстве Новосретенской СОШ, как на уровне учащихся, так и на уровне педагогического коллектива; (Приложение 4) в рамках муниципалитета: организовать работу по созданию Лиги юных поэтов среди учащихся школ Бичурского района; в рамках региона: установить и поддерживать связь с Лигой юных поэтов Республики Бурятия.

Риски реализации проекта: - определённые трудности в создании материально технической базы; - поддержка педагогического сообщества внутри школы (многое зависит от степени участия и заинтересованности в осуществлении предложенного проекта всего коллектива).

Этапы работы Реализация проекта подразумевает выполнение определённых мероприятий в установленные сроки: - создание координационного совета – сентябрь; - приобретение ПК, ксерокса, сканера - сентябрь; - приобретение расходных материалов, для выпуска издательской продукции - сентябрь; - установка специальных программ для выпуска газет - сентябрь - октябрь; - формирование и утверждение штатных и внештатных сотрудников литературного клуба из числа школьников и педагогов - октябрь; - создание и систематизация базы данных о деятельности уже существующей литературной газеты « Юный лирик», а в дальнейшем о работе литературного клуба – в течение всего срока; - работа над выпуском уже существующей литературной газеты - в течение всего срока; - укрепление взаимодействия с редакцией районной газеты «Бичурский хлебороб» - в течение всего срока; - открытие литературного клуба - ноябрь; - организация на базе литературного клуба встреч за «круглым столом» по интересам, пресс – конференций - в течение всего срока; - подготовка очередных выпусков газет - в течение всего срока; - отчёт о проделанной работе – сентябрь.

Смета расходов

Вид оборудования КоличествоСтоимость предмета (руб) Общая стоимость Компьютер Ксерокс15900 Компьютерный стол Расходные материалы для выпуска газет, проведения пресс- конференций и т. д. 1150

Этапы реализации: расширение структуры литературного клуба – создание новых направлений деятельности. Приложение к газете «Юный лирик» - «Малыш» (литературная газета для учащихся начальных классов.) Ожидаемый результат: создание самостоятельного литературного клуба «Юный лирик», объединяющий юных поэтов Бичурского района.

Заключение Школьный литературный музей-клуб в качестве новой перспективной формы внеклассной работы называет В.А. Никольский в книге «Методика преподавания литературы в средней школе»: «Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став ее центром. …Музей – не хранилище экспонатов, а трибуна, с которой популяризируется творчество писателя… Он тоже своеобразный центр литературной работы… Устройство школьных литературных музеев должно быть поэтому всемирно поощряемо». Психолог Л.С. Выготский отмечал, что учитель является в учебном процессе объектом для подражания, успешное естественное развитие школьников происходит при выполнении заданий вместе с учителем (по определению ученого, это зона ближайшего развития)…». Результаты разработки данного проекта показывают, что одним из эффективных условий в создании «зоны ближайшего развития» между учеником и учителем станет литературный музей- клуб «Юный лирик».

Приложение к проекту

Ключевые компетенции: Социаль- ные Коммуни- кативные Культуровед- ческие Приложение 1 Школьный литературный клуб «Юный лирик»» как вид образовательной деятельности, способствующий формированию ключевых компетенций.

Литературно-краеведческий музей имени Н. И.Исаева. Учебно-вспомогательный фонд Центральная экспозиция, посвященная жизни и творчеству писателя-земляка. Библиотечка художественной литературы, грамоты писателя. Исследовательская и проектная деятельность участников ученического движения «Луч» (основано в 2003 году). Основные разделы: 1 и 2 экспозиции – жизнь и творчество писателя, журналиста, художника (фотографии, рукописи, отзывы, книги и т. д.); 3 экспозиция – награды писателя; 4 – русский и бурятский фольклор; 5 – круглый стол, где размещены литературные газеты; 6, 7, 8 – картины писателя; 9 – круглый стол, где размещены планшеты, дипломы, первые поэтические и литературные опыты учащихся, научные работы. Учебно- исследовательские работы (рефераты, доклады), выполненные участниками УИД «Луч»; разработки сценариев; стенды с презентациями; фотоматериалы. Приложение 2 Функциональная значимость школьного литературно-краеведческого музея в работе над литературной газетой «Юный лирик»

Литературно-краеведческий музей имени Н. И. Исаева (основан в 2005 году) Кружок «Колоколь- чик» Ученическое исследова- тельское движение «Луч». Кружок «Рукодель- ница» Методи ч еское объединение учителей гуманитарного цикла НСОШ Школьная библиотека Родители, общественные организации Школьное самоуправ- ление, методическое объединение классных руководителей. Издательское направление – школьная литературная газета «Юный лирик». Приложение 3 Механизмы для достижения намеченных целей и решения поставленных задач в процессе организации школьного литературного клуба «Юный лирик» (организация внутришкольного сетевого взаимодействия )

Приложение 4 Структура литературного клуба «Юный лирик» Координатор Информаторы Дизайн-группа Редактор (помощник) Список предполагаемых сотрудников литературного клуба «Юный лирик» и их обязанности Состав школьного литературного клуба: - координатор – Павлова Наталья Никифоровна; - редактор (помощник) – Савельева Татьяна ученица 11 класса; - информаторы (собирают и обрабатывают информацию) – учащиеся + педколлектив; - дизайн-группа (выдают продукт деятельности) – учащиеся + педколлектив. Обязанности: - директор школы – Слепнева Наталья Николаевна– осуществляет общий контроль. - заместители - Яценко Светлана Мартемьяновна и Слепнева Надежда Михайловна. - члены школьной команды организуют и контролируют техническую сторону процесса. - руководитель (координатор) школьного литературного клуба организует и контролирует сбор и обработку информации. Сбор и сдача информации: Информацию собирают и сдают техническому отделу литературного клуба учащиеся всех классов (с 1 по 11).