Leverash2012 Как получить хорошего сотрудника надолго?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Advertisements

РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Методический совет Межличностные взаимотношения (учитель-ученик) Соц педагог Дунюшина Т. Г. МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
МЕНЕДЖМЕНТ. Привлечение эффективной рабочей силы
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
Транксрипт:

Leverash2012 Как получить хорошего сотрудника надолго?

Leverash2012 КЛЮЧ КО ВСЕМУ - ЛЮДИ Где их взять? Как удержать?

Leverash2012 Где их взять? 2 пути Искать подходящих подходящихФормировать лояльных лояльных

Leverash2012 ПОДХОДЯЩИЕ - ЭТО ПОЛ ВОЗРАСТ СТАЖ РАБОТЫ МОТИВ ОБРАЗОВАНИЕ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И Т.Д.

Leverash2012 НО снижаются результаты ухудшается настрой на работу отношение к работе становится формальным С течением времени даже у самых лучших сотрудников: самых лучших сотрудников :

Leverash2012 Что приводит : К текучести кадров Увеличению затрат на набор, обучение и адаптацию сотрудников Снижению работоспособности всего коллектива в целом Снижению бизнес - показателей Другим потерям

Leverash2012 Как меняется настрой сотрудника ? Настрой Компетентность I II III IV

Leverash2012 Почему сотрудники уходят? Неблагоприятные условия труда Отсутствие профессиональных перспектив Недостаток в управлении и организации работ Плохой микроклимат Нарушение руководством своих обязательств Несовпадение по ценностям

Leverash2012 Мотивирующие факторы 1.Хорошие условия работы 2. Надежность рабочего места 3. Высокая оценка выполненных работ 4. Хорошая зарплата 5. Интересная работа 6. Личная симпатия руководителя к сотрудникам 7. Тактичный подход к дисциплинарным вопросам 8. Возможность развития карьерного роста в компании 9. Систематическая помощь в решении личных проблем 10. Чувство причастности ко всему происходящему в компании

Leverash2012 ХАРАКТЕР Наиболее мощную (перед которой бледнеет даже столь ценимое нынче денежное вознаграждение) мотивацию к определенному виду деятельности РОЖДАЕТ

Leverash2012 Характер – индивидуальный стиль поведения человека в социальной среде, формирующийся за счет избирательного усвоения и реализации поведенческих стереотипов. Т.о. характер – это способ адаптации индивидуума к социальной среде

Суть методики нетестового определения характера личности Суть методики состоит в том, что по внешним признакам определяются составляющие характера – психотипы Каждый психотип привносит в характер определенные черты и связан с определенными потребностями Таким образом, без применения тестов, можно определить основные внутренние потребности, психологические и коммуникативные особенности сотрудника, его внутреннюю мотивацию

Психотипы Leverash2012 Психотипы – это группы качеств, однородные по происхождению, т.е. базирующиеся на одних и тех же внутренних условиях

Диагностика творческой составляющей характера Диагностика творческой составляющей характера будет проводиться как : А ) определение входящих в нее психотипов Б ) описание характера как единого целого, как результата взаимного влияния и взаимодействия психотипов Leverash2012

Классификация психотипов творческой личности Демонстративный психотип Эмотивный психотип Странный - творческий психотип Жизнерадостный психотип Leverash2012 Характер иного человека - что полоса земли, содержащей иногда золотоносную жилу, о существовании которой неведомо владельцу. Д. Свифт

Каждый психотип изучается по следующей схеме : Общая характеристика Внешний вид Оформление пространства Двигательная активность Особенности поведения Особенности управления Особенности внутренней мотивации Leverash2012

Демонстративный психотип Leverash2012 Общая характеристика: Слабая и подвижная нервная система Поведение направлено на создание благоприятного впечатления о себе Конфликт самооценки Эгоцентризм Социальное значение психотипа: Создание всевозможных иллюзий будущего благополучия и успеха

Внешний вид Leverash2012 Оформление внешности – яркое, контрастное, бросается в глаза. Яркость в цвете, насыщенность в оттенках – не только в одежде, но и в прическе, макияже. Демонстративный изменчив, часто меняет внешность (прически, цвет волос, у мужчин – усы) Периодически полностью меняется имидж, гардероб, даже манера поведения Цель этих изменений – привлечение внимания

Оформление пространства Leverash2012 Яркость, претензия на оригинальность, изменчивость, персонификация интерьера, обилие средств по уходу за внешностью, богатство гардероба Много ярких, обращающих на себя внимание деталей интерьера, а также всевозможных вещиц, указывающих на личность хозяина помещения

Двигательная активность ( мимика, панто - мимика ) Leverash2012 Выражение лица часто приобретает характер произвольно надеваемых «мимических масок» Манерность, театральность, претенциозность, жестикуляций, желание произвести эффект

Особенности поведения Leverash2012 Способность сразу привлечь к себе внимание и произвести максимально выигрышное впечатление Социальная гибкость, уживчивость, способность мимикрировать к любой социальной группе Склонность к псевдологии (привирает, но с искренней верой в свою ложь Готовность довольствоваться «мнимым» результатом (грамота, медаль, аплодисменты и пр.)

Leverash2012 Надо помнить! Демонстративный психотип ВСЕГДА: а) любому своему занятию (даже если его принудили составлять бухгалтерскую отчетность) постарается обеспечить максимум общественного внимания; б) при столкновении с первыми реальными трудностями резко начнет терять к работе интерес и, в конце концов, бросит ее недоделанной; в) на требование дать отчет о полученных результатах мгновенно, экспромтом, нарисует панораму многочисленных ожидаемых и неожиданных успехов (почти сплошь иллюзорных)

Leverash2012 Задачи, доступные демонстративному Задачи, связанные с презентацией чего-либо: Идей Новых проектов Отчетности Нельзя! загружать демонстративного работой рутинной, однообразной, требующей сосредоточенности на деталях, последовательности и настойчивости

Leverash2012 Поиск всегда и во всем легких путей. Неспособность и, соответственно, нежелание глубоко погружаться в какую бы то ни было проблему, бороться с реальными трудностями, добиваться осязаемых результатов Внутренняя мотивация психотипа Постоянный поиск социального окружения, которое безоговорочно согласилось бы воспринимать его таким, каким он хочет казаться ярким, значительным, успешным.

Leverash2012 Особенности управления Девиз демонстративного: «Внимания много не бывает!» Внимание и комплименты Старайтесь больше слушать, стать фоном для демонстративного Лучший подарок для демонстративного – публичное признание его заслуг Хвалить – публично, ругать индивидуально Давать поддерживающую обратную связь Контроль (требовать конкретных результатов) Обязательно поздравляйте демонстративного с праздниками, с днем рождения

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления демонстративного психотипа

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления демонстративного психотипа

Эмотивный ( гармонизирующий ) психотип Leverash2012 Общая характеристика В основе лежит повышенная эмоциональная чувствительность нервной системы Нервная система скорее сильная, чем слабая Социальное значение психотипа – гармонизация и гуманизация окружающего пространства

Внешний вид Leverash2012 Телосложение значения не имеет, но при беглом взгляде дисгармонии не будет; если она есть, то будет спрятана Цветовая гамма не активно-кричащая, как у демонстративных, а теплая, полу-тона, акварель Взгляд задумчивый, романтичный. Глаза «С поволокой»

Leverash2012 Оформление пространства Естественность и гармония: и в цветовой гамме, и в соответствии формы содержанию В цветовой гамме предпочитает полу- тона, мягкие, пастельные расцветки Часто встречаются произведения искусства Обои на рабочем столе с изображением маленьких кошечек, цветов, фото моря, закаты, влюбленные

Leverash2012 Двигательная активность (мимика, панто-мимика) Мимика свободная, богатая. Мысли эмоционально окрашены, все эмоции отражаются на лице Особенности поведения Доброжелательность, дружелюбие. Не может причинить не только физического, но и психологического ущерба. Стремится к идеалу в отношениях с людьми. Отсутствие строгости, жесткости, решительности Ответственен, добросовестен

Leverash2012 Особенности коммуникации Гармонизирующий расположен к общению. Но фальшь распознает сразу, поэтому врать ему не стоит, просто попросите гармонизирующего о том, что Вам нужно Гармонизирующий не может сказать «нет». Все, что связано с жесткими структурными вещами недоступно этому психотипу Не переносит постоянного давления, в прессинге теряет работоспособность и способность к творчеству

Leverash2012 Задачи, доступные эмотиву Применение преимуществ эмотивного радикала в работе с людьми Эмотив обладает уникальным даром привносить красоту во все, чего бы он ни коснулся – это прекрасные оформители, музыканты, артисты Чего нельзя поручать эмотивам Все, что связано с контролем, наказанием сот рудников, руководством, например: Написать докладную, приказ, определить степень наказания подчиненного, заставить сотрудников выполнить задание в срок

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления гармонизирующего психотипа

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления гармонизирующего психотипа

Странный ( творческий психотип ) Leverash2012 Общая характеристика В основе радикала лежит специфическая особенность мышления, а именно – брать за основу второстепенный, зачастую даже выдуманный признак предмета и на его основе строить понятие об этом предмете Пример: Исключите один лишний в предложенном смысловом ряду из нижеперечисленных предметов: Аргументируйте, почему? ГНЕЗДО, НОРА, МУРАВЕЙНИК, КУРЯТНИК, БЕРЛОГА

Leverash2012 Оформление внешности Эклектичность – дисгармоничное смешение стилеобразующих деталей Внешний вид «У меня не телосложение, а теловычитание» Л.Д.Ландау Оформление пространства Небрежность, неопрятность, бардак, свалка Хаос порождает молниеносно и не убирает никогда

Leverash2012 Двигательная активность (мимика, панто-мимика) Дисгармония и диспластика, хрупкость, впечатление незащищенности, необычность поз, немотивированность движений Гримасы. Абсолютно не следит за лицом, на лице отражается все, что происходит внутри Особенности поведения Непредсказуемость, креативность мышления, неуправляемость. Творчество всегда и во всем Неумение отличить главное от второстепенного

Leverash2012 Особенности коммуникации Общение с творческим психотипом затруднено в силу его специфичности. Преподносите важную информацию в виде абстрактных знаков – текста, схем, графиков, формул и т.д. Хотите повлиять на творческого - вложите ваши слова в уста соседа, врача, друга семьи, кого угодно

Leverash2012 Особенности коммуникации Во-первых, устанавливать с ними формально-доброжелательные отношения, держась на дистанции, не пытаясь без нужды проникнуть в темные глубины их своеобразной души Во-вторых, не падать духом, не видя быстрых результатов от попыток научить их уму-разуму. Результаты появятся, но позже В-третьих, если вы не выполнили первой рекомендации и сблизились-таки с шизоидом душевно не бросайте его, несите в полной мере ответственность за того, кого «приручили».

Leverash2012 Задачи, доступные творческому Для обладателя доминирующего творческого психотипа всякая деятельность (в т. ч. рутинная, бытовая, в процессе которой сам бог велел пользоваться устоявшимися ортодоксальными стереотипами) становится творческой Способ существования данного психотипа непрерывный творческий процесс

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления творческого психотипа

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления творческого психотипа

Жизнерадостный психотип Общая характеристика Leverash2012 Сильная и подвижная нервная система при некотором преобладании процессов возбуждения над торможением («темпераментный») Внешний вид Чаще этим радикалом обладают люди, так называемые «пикники» (коренастые толстячки), но возможны и другие варианты. Астеническое сложение препятствует развитию этого радикала Оформление внешности: некоторая неряшливость

Leverash2012 Двигательная активность (мимика и пантомимика) Живая, быстрая, подвижная мимика. Иллюстрирующая жестикуляция, имитация деятельности в жестах, позах Размашистые жесты, которые присущи только жизнерадостному психотипу Черты характера Оптимизм, легкость на подъем Динамичность, социальная мобильность Энергичность Поверхностность Неуступчивость

Оформление пространства Leverash2012 Ничего особенного, кроме некоторой небрежности. По принципу «и так сойдет» Масса записных книжек, старых и толстых, часто наполненных телефонами людей, которых он не помнит

Leverash2012 Задачи, доступные жизнерадостному психотипу Передача информации, сбор большого количества людей, оповещение о чем-либо, организационные вопросы, особенно те, где задействована масса людей Особенности коммуникации Налаживать с ним контакт не придется, так как он наладит его сам, не успеете и глазом моргнуть. Нельзя пытаться удерживать гипертима все время возле себя. Отпускайте его, он непременно вернется. Правда, неизвестно, когда

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления жизнерадостного психотипа

Leverash2012 Найдите визуальные примеры проявления жизнерадостного психотипа

Leverash2012 Психологический профиль (практика)

Что выбрали руководители ? 1. ХОРОШАЯ ЗАРПЛАТА 2. НАДЕЖНОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА 3. ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ И КАРЬЕРНЫЙ РОСТ В КОМПАНИИ Leverash2012

Что выбрали сотрудники Интересная работа Высокая оценка выполнения работы Чувство причастности к происходящему в компании Leverash2012

На лояльность влияют : Возможность удовлетворять основные потребности Выполнение руководителем своих обязательств Уровень рабочего стресса Степень информирования сотрудников о проблемах в организации и важных решениях Степень вовлеченности в решение проблем подразделения и организации в целом Leverash2012 ЛЮДИ НЕ ВИНТИКИ

Причины информационной закрытости I. Конкуренты !!!!! II. Потеря сотрудников III. Конфликты IV. Потеря доверия к руководству Leverash2012 СТРАХ!!!

Условия формирования приверженности Уважение – вместо высокомерия Соблюдение руководством своих обязательств Открытость информации Научить справляться с трудностями Наличие понятного всем смысла Leverash2012

Инструмент « Смысловая беседа » Leverash2012 Обратная связь + вопрос Не видят смысла в деятельности Ценности разделяет, но нет энергии Смысл видит, но не присоединяется Предъявление смысла Работа с выгоранием Прояснение ситуации

Куда девается энергия ? Главная причина – эмоциональное выгорание !!! Leverash2012 Истощение – следствие нарушения баланса: Между работой и восстановлением Между желаниями и возможностями Между ожиданиями и реальностью Между ресурсами и потребностями

Вопросы к себе Что я представляю собой как руководитель ? Как справляюсь с кризисами в своей жизни ? Какие ценности транслирую ? Во что верю ? Кажусь или являюсь ? Leverash2012

ИСТИННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – БЫТЬ САМИМ СОБОЙ, НЕ ПОПАДАЯ ПОД ГИПНОЗ ВЛАСТИ Leverash2012

Удачи в управлении миром ! Leverash2012