МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Advertisements

МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Тема: Готовность речи ребенка к обучению в школе. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития:
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»

Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета, - у 3540% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ фонематический слух словарный запас связная речь

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ 1. Правильность произношения звуков. 2. Умение различать звуки речи на слух. 3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.

Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов. В течение недели ребенок 6-7 лет способен усвоить около 30 новых слов. существительные глаголы прилагательные в начальной форме прилагательные в превосходной степени союзы предлоги частицы причастия деепричастия

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА - называние предметов, относящихся к различным логическим группам (например, ребенку предлагается назвать все известные ему деревья, цветы и пр.); - нахождение общих названий (обобщающих слов) для группы однородных предметов; Ребенок 6-7 должен знать не менее тридцати обобщающих понятий. - подбор признаков к определенному предмету; - подбор возможных действий к предмету; - подбор предметов к заданному действию; - подбор синонимов (слов, близких по значению); - подбор антонимов (слов с противоположным значением) и др.

ИГРЫ СО СЛОВАМИ угадать слово по начальному слогу «ма» - машина, матрешка, макароны, махать; продолжить ряд, используя последний слог предыдущего слова в качестве начала для последующего (рыба – баран – ранка – калоша … и т.д.).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ словоизменение по числам по родам по падежам по временам словообразование образование однокоренных слов

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ по числам (стопа-стопы, ухо - уши, глаз - глаза) по родам (Кофемолка намолол кофе. Кофе была хорошая.) по падежам (не в лесе – в лесу) по временам (бежать – бегу – бегал - буду бегать, побегу)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ образование различных частей речи в уменьшительно-ласкательной форме (ведро-ведерко, синий – синенький, легко - легонько и т.п.); образование слов с помощью приставок и суффиксов (шел, вышел, пришел; сахар, сахарница; шахматы, шахматист); образование сложных слов путем слияния двух простых (кофе молоть – кофемолка, снег чистить – снегоочистительная); образование одних частей речи от других (дерево – деревянный, веселый – весело).

ВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ составление предложений, которые могли бы заменить друг друга. однородные члены предложения сложносочиненные предложения (с союзами и, а, но, да) сложноподчиненные предложения вводные конструкции (я думаю, мне кажется, по моему мнению)

" Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта и знаний имеет голова, тем больше способна она рассуждать".