Инновационный проект «Лицей эффективного управления» Выступление директора Лицея 17 г. Химки, к.п.н. Куманяевой Лидии Анатольевны Московская область, городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Заместитель директора по НМР МОУ СОУ 72 О.А.Сахипгареева Критерии готовности организационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования в.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОУ Лицей 17 Роль Управляющего Совета в создании воспитательного пространства: семьи и Лицея Декабрь.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Транксрипт:

Инновационный проект «Лицей эффективного управления» Выступление директора Лицея 17 г. Химки, к.п.н. Куманяевой Лидии Анатольевны Московская область, городской округ Химки, МАОУ Лицей 17

«Задача в том, чтобы создать такие условия, в которых человек проявился бы наилучшим образом» Ф. У. Смит, экономист Тема инновационного проекта: «Разработка и внедрение инновационной автоматизированной системы управления для развития информационного пространства и оптимизации управляющей системы Лицея в новых финансово- экономических условиях» Из истории Лицея 17: в 2006г. Лицей17 стал победителем областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья -2006» в номинации «Школа педагогического поиска» в 2007г. Лицей 17 стал победителем в конкурсе лучших школ, внедряющих инновационные проекты в рамках ПНП «Образование»

в 2007г. первым в городском округе вступил в эксперимент по созданию Управляющего совета в Лицее в 2008г. Лицей стал членом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья» в 2008г. вступил в эксперимент по апробации модельной методики при переходе на новую систему оплаты труда с 1 января 2011г. Лицей перешел в новый режим работы – автономное учреждение в 2011г.Лицей стал победителем городского конкурса «Лучший пришкольный участок» в 2012 г. Лицей стал победителем в региональном Конкурсе общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные проекты. Вошел в десятку сильнейших образовательных учреждений Подмосковья. по итогам учебного года Лицей признан «Лучшим образовательным учреждением г.о. Химки»

Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса полностью соответствует современным требованиям: Все 28 учебных кабинетов Лицея оснащены новейшим оборудованием, необходимым для организации образовательного процесса: -компьютерами (150 шт., в том числе 39 нетбуков и 8 ноутбуков), -мультимедийной (36 мультимедийных проекторов.), -интерактивной (16 интерактивных досок) -оргтехникой (52 МФУ, 14 принтеров, 10 копиров, 14 документ-камер). Кабинеты физики, химии, биологии имеют полный комплект оборудования для проведения лабораторных работ и учебных занятий. В Лицее работают 2 кабинета информатики (в т. ч. информационно- методический центр) и 2 лингафонных кабинета. ИМЦ Лицея и кабинет химии оснащены программно-интерактивным 3-D комплексом "Виртуальная реальность". Библиотека Лицея имеет более экземпляров учебной, учебно- методической и художественной литературы. Актовый зал Лицея оборудован новейшей свето- и аудиотехникой. В Лицее работает современная радиотрансляционная система оповещения.

Анализ системы управления МАОУ Лицей 17 г. Химки: 1.Производственный менеджмент Управление образовательным процессом Управление воспитательным процессом Управление персоналом 2. Экономический менеджмент 3. Государственно-общественное управление и самоуправление

Анализируя результаты основной (образовательной) и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2011 год, мы пришли к выводу, что для более эффективной работы в новых финансово-экономических условиях, в том числе и для повышения эффективности производственного и экономического менеджмента, нашему образовательному учреждению необходимо оптимизировать организационную структуру управления, посредством внедрения инновационной автоматизированной системы управления, разработанной непосредственно для автономного образовательного учреждения, с учетом специфики его деятельности. Цель инновационного проекта: Оптимизировать организационную структуру управляющей системы Лицея посредством внедрения инновационной автоматизированной системы управления в единое информационное пространство Лицея.

ЗадачиОжидаемый результат Система показателей по решению задач Создать систему комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса посредством совершенствования проектной системы управления Изменение времени и способа реакции системы управления на ошибки и дефекты, влияющие на качество образовательного процесса Организация обучения педагогов технологии проектирования учебно- воспитательного процесса, принятие проектного метода как нормы профессиональной деятельности; успешное осуществление локальных проектов; Внедрение результатов и достижений локальных проектов на уровне города и региона, получение положительных отзывов об их внедрении; Сокращение нарушений, влияющих на качество образовательного процесса Повышение информированности субъектов образовательного процесса Уменьшение вертикальных (подчинённых) систем взаимодействия в пользу горизонтальных (кооперационных) Ожидаемые результаты:

Построить диалогическую систему управления Включение процедур договоренностей (контрактов), распределения и делегирования полномочий в систему деловых и межличностных отношений руководителя; Ведение паритетного (частичного, согласованного) диалога как нормы управленческой деятельности построение структуры управления, основанной на принципах диалогического взаимодействия; Утверждение диалогического управления с привлечением родительской общественности как нормы и ценности производственных взаимоотношений; Построение отношений с широким социальным окружением с позиций гражданского диалога. Установление договорных отношений с социальными партнерами Лицея Организация совместных проектов

Развивать информационные ресурсы, обеспечивающие систему управления образовательным процессом, его качеством и результатом Дальнейшее развитие единого информационного пространства Использование единой системы управления, применение ИКТ – технологий, поддерживающих и обеспечивающих образовательный процесс Оптимизация потоков информации информационное «насыщение» управления, установление правил свободного информационного обмена между различными подразделениями и субъектами школьного образования; Расширение ИКТ - комплекса в организационной структуре управления Модернизация программного продукта и оборудования Рост квалификации персонала Совершенствовать управление ресурсообеспечением и ресурсосбережением Принятие упреждающих мер по укреплению здоровья и усилению психологической безопасности учащихся и учителей, конструктивное разрешение конфликтов; Принятое в Лицее в качестве нормы отношение к своему и чужому здоровью как к национальному достоянию. Проведение организационных мероприятий по эффективному использованию энергетических ресурсов и воды Проведение мероприятий по привлечению инвестиций; Материально-техническое обеспечение здоровье сберегающей работы; Позитивные изменения динамики состояния здоровья детей; Увеличение количества образовательных мероприятий по здоровье сбережению; Владение педагогами технологиями здоровьесберегающей работы с детьми; Введения элементов здоровьесбережения в повседневную школьную жизнь;

Совершенствовать управление развитием педагогического коллектива Организация мероприятий по поддержанию и развитию положительной мотивации труда педагогов, его престижности; забота о повышении их квалификации; Активизация интерактивного взаимодействия в целях обеспечения ценностно-смыслового единства в развитии педагогического коллектива; Введение организационных форм осуществления продуктивной (творческой) командной коммуникации как нормы профессиональной деятельности; Положительные сдвиги в показателях развития педагогического коллектива, подтвержденные диагностическим путем; Обобщение и трансляция опыта работы педагогов Лицея

Этапы и сроки реализацииСодержаниеРезультат Подготовительный – Оценка запросов и ожиданий потребителей Консультации со специалистами кафедры управления МПГУ Определение способов действий и необходимых ресурсов Предварительное описание модели системы управления Составление перечня регламентирующих документов по оптимизации структуры управления Ресурсный – Инвентаризация информационных ресурсов Лицея Формирование стратегии нового порядка движения информации Развитие комплексной системы мониторинга Анализ информационной оснащенности Нормативы, локальные акты, инструкции и положения по изменениям в системе управления Переходный – Создание инновационной автоматизированной системы управления в условиях единой образовательной среды Лицея и проведение организационных мероприятий по ее внедрению Реализация вектора роста квалификационного запаса преподавателей Модель системы управления Повышение информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников Внедренческий – Апробация и совершенствование автоматизированной системы управления Корректировка технологий образовательного процесса под усовершенствованную модель управления Изменение технологий управления Завершающий или обобщающий – Анализ действующей модели управления Обобщение опыта и выработка рекомендаций по её усовершенствованию и внедрению в других ОУ Описание итоговой системы управления Необходимое программное обеспечение Печатное оформление опыта изменения системы управления в Лицее Повышение результативности и качества образования по объективным показателям

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: , Московская область, г. Химки, ул. Машинцева, дом 6 Тел/факс: (495) 575–74–47, (495) 575–02-11 Адрес сайта: Адрес электронной почты: