Городская установочная конференция. Открытие стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская установочная конференция. Перспектива деятельности стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями.
Advertisements

Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Муниципальная учебно-методическая площадка по теме «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Квалификационная категория: высшая Образование: психолог Стаж педагогической работы: 8 лет Отличительная черта как педагога – доброжелательность, ответственность.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

Городская установочная конференция. Открытие стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья. 3 октября 2012 г. на базе нашего учреждения ГБОУ д/с 1800 прошла установочная конференция посвященная открытию стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья. Конференцию посетили больше 80 педагогов, методистов, руководителей из разных округов Москвы, а также: директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», консультант стажировочной площадки В.Н.Ярыгин, старший методист ОМЦ ЗОУО Е.Л.Малиованова, заведующий ГБОУ детский сад 2196, Зел.ОУО, руководитель стажировочной площадки Е.А.Макарова. Было очень приятно видеть всех наших гостей, их заинтересованность темой конференции, желание сотрудничать. После окончания регистрации участников с вступительным словом выступила старший методист ОМЦ ЗОУО Е.Л.Малиованова. Затем заведующий ГБОУ детский сад 2196, Зел.ОУО, руководитель стажировочной площадки Е.А.Макарова представила доклад на тему «Стажировочная площадка – открытая образовательная система».

После приветственного слова заведующего ГБОУ детский сад 1800, ЗОУО Н.М.Демидовой и представления ДОУ, вниманию участников были предложены презентации учреждений входящих в состав стажировочной площадки. С презентациями выступили: педагог-психолог ГБОУ детский сад компенсирующего вида 1800 Я.А.Черемисина и старший воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида 1125, ВОУО А.А.Лыкова С очень актуальной темой «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Оценка эффективности деятельности. Регистр качества» выступил директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», консультант стажировочной площадки В.Н.Ярыгин Его доклад проходил в форме диалога с участниками конференции. Аудиторией задавалось много вопросов и на каждый из них был дан обстоятельный ответ.

После обмена мнениями участников конференции были подведены итоги и принята резолюция конференции. Участники конференции отметили, что во-первых, каждая их вариативных форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои отличительные особенности, что определяет специфику психолого- педагогического сопровождения вовлеченных детей и родителей, варианты организации предметной развивающей среды и социального развивающего игрового пространства, разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута (внутреннего и внешнего); во-вторых, одной из основных задач психолого-педагогической поддержки московской семьи является оказание адресной помощи, обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семей, помощь в подборе адекватных средств общения с ребенком; в-третьих, в условиях вариативности дошкольного образования профессиональная деятельность педагогов дошкольных учреждений усложняется и обретает новое содержание, что обуславливает необходимость формирования у современного педагога целого ряда новых профессиональных качеств. Участники конференции рекомендовали продолжать осуществлять комплексный подход педагогов и специалистов при построении образовательного процесса в рамках вариативных форм, предполагающего гибкое содержание и применение педагогических технологий с целью обеспечения индивидуального, личностно-ориентированного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять сотрудничество с родителями, используя активные формы взаимодействия и обеспечить поддержку инициатив родителей в организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения; продолжить обобщение, систематизацию и дальнейшую трансляцию опыта дошкольных учреждений города Москвы через организацию деятельности стажировочных площадок.