1 Презентация Рекомендации в помощь учителям трудового обучения(технологии), аттестующих на высшую и первую категорию Составитель Соколова Валентина Андреевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителя трудового обучения по аттестации на первую и высшую категории План.
Advertisements

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Критерии и показатели для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

1 Презентация Рекомендации в помощь учителям трудового обучения(технологии), аттестующих на высшую и первую категорию Составитель Соколова Валентина Андреевна, ст. методист кафедры истории и социальных дисциплин (кабинет традиционных ремёсел)

2 Тема. Организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителя трудового обучения по аттестации на первую и высшую категорию Интегрированный план выступления. 1.Содержание экспертного заключения 2.Рекомендации по заполнению экспертного заключения 3.Подготовка портфолио для экспертного заключения

Лист 1 Титульный лист Район, школа в соответствии со статусом учреждения Портфолио Наименование портфолио Фамилия, имя, отчество (полностью) Заявленная квалификационная категория (дата подачи заявления) Имеющаяся квалификационная категория (на период подачи заявления) Год и дата сдачи портфолио секретарю

4 Лист 1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 г. Волхов » ПОРТФОЛИО ДЛЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителя трудового обучения Иванова Николая Александровича Заявленная квалификационная категория -1 Дата подачи заявления Имеющаяся квалификации категория- высшая (на период подачи заявления) Дата сдачи портфолио секретарю – Год

5 Лист 2 См.Приложение 3 на сайте ЛОИРО «Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности учителя» Общие сведения о педагогическом работнике Документы. 1.Копия диплома о профессиональном образовании 2.Копия документов, подтверждающих прохождение курсов (только на высшую категорию) 3.Копия аттестационного листа. 4. Выписка из трудовой книжки( только на высшую категорию) В разделе «Официальные документы» помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

6 Лист 3 См.Приложение 3 на сайте ЛОИРО «Рекомендации по оформлению и подготовке документов о достижениях и результатах профессиональной деятельности учителя» Общая информация о педагогическом работнике Фамилия, имя, отчество педагогического работника Дата рождения Образование, наименование школы Место работы учреждения Должность в соответствии с тарификацией Общий трудовой стаж (три вида) Результат предыдущей аттестации Информация о наградах, званиях, ученых степенях, Перечень периодов прохождения курсов Домашний адрес, адрес электронной почты Контактные телефоны

7 Четвёртый и далее листы оформляются строго по номерам «Экспертного заключения» См.на сайте ЛОИРО (отдел аттестации) Форма 2, Приложение 2.1. «Экспертное заключение» о профессиональной деятельности педагогического работника по результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) по должности «учитель»

См. Экспертное заключение 1 Форма 2. (заполняет эксперт) (Приложение 2.1.) Утверждена распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области От р Экспертное заключение о профессиональной деятельности педагогического работника по результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) по должности «учитель» Экспертная группа в составе: Топоровского Виталия Петровича, декана факультета развития образования, зав. кафедрой профессионального образования, доктора пед. наук, профессора Соколовой Валентины Андреевны, старшего методиста кафедры истории и социальных дисциплин (традиционные ремёсла) Орешниковой Елены Викторовны, учителя технологии (Гатчинская СОШ7) осуществила экспертизу профессиональной деятельности Лебедевой Надежды Ивановны, учителя трудового обучения, СОШ 5. 8

Экспертное заключение состоит из двух уровней показателей I.Показатели динамики личностного развития обучающихся как результат профессиональной деятельности учителя (4 показателя) II.Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника (6 показателей) 9

I.Показатели динамики личностного развития обучающихся как результат профессиональной деятельности учителя Критерии в баллах: 1.Успеваемость и качество образования 6-10 бал. 2.Результаты участия в олимпиадах, конкурсах и 0-10бал. соревнованиях 3.Результат участия в подготовке творческих проектах 0-6бал 4. Количество и процент учащихся занятых во внеурочной деятельности 0- 3бал. ИТОГО: баллов (max) 10

11

Лист 4 Эти данные вписать в графу «Анализ документов» 1. Успеваемость и качество образования 10 бал. = 100% успеваемость + 30% качество 6 бал. = 100% успеваемость + динамика качества 4 бал. = не мене 50% положит. динамика 1.1.Рабочая программа с указанием конкретных объектов труда 1.2. Состояние мат. технической базы мастерских(кабинета) (Согласно «Типового перечня») 1.3. Стабильные результаты освоения образовательных программ (успеваемость) – 100% – 100 % – 100 % 1.4. Качество образования(оценки «4»и «5») Общий процент - 45% – 30% – 44% Общий процент - 45% – 50% 1.5.Благоприятный психологический климат12

13

Лист 5 Данные вписать в графу «Анализ документов» 2. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. (4-10 БАЛЛОВ) Документы. Копии дипломов, грамот, приказов, сертификатов и др. документов Международный уровень – 10 бал. Всероссийский уровень – 8 бал. победителей -1 чел., Макарова И.- класс лауреатов -2 чел., Иванов Н., Никитин Р.8- класс призёров – 3 чел. Симонов О., Кротов И. Павлов А.- 9кл. Региональный уровень – 6 бал. победителей - чел. (Ф.И.)- класс лауреатов - чел. (Ф. И.)- класс призёров – чел. ( Ф. И.) -класс Муниципальный уровень - 4 бал. победителей - 2 чел.(Ф.И.) - класс лауреатов - 2 чел.(Ф.И.) -класс призёров – 3 чел.(Ф.И.) – класс 14

15

Лист 6 Данные вписать в графу «Анализ документов» 3. Результат участия в подготовке творческих проектах ( 3-6 БАЛЛОВ) Критерии в баллах : 3.1. Процент проектов от общего количества учащихся во всех параллелях Общий процент - 45% Муниципальный или региональный уровень – 6 б. процент - 5% тематика наиболее социально- значимых проектов, исследований Школьный уровень – 3 бал. процент- 50% 3.2. Один лучший проект регионального уровня (приложение проекта) 16

17

Лист 7 Данные вписать в графу «Анализ документов» 4. Количество и процент учащихся занятых во внеурочной деятельности. (3 балла ) 4.1.Образовательные программы Учебно-тематический план: разделы, темы, наименование объектов труда и количество часов(можно без содержания) Расписание занятий Количество и процент учащихся занятых во внеурочной деятельности Название и наличие программы 4.2. Индивидуальные занятия в «группах риска», одарённых детей, кружках, факультативах Общий процент внеурочной деятельности -45% группы риска - 6%Примечание: 3 бала, если не менее 50 % одарённые дети - 10%принимают участие во внеурочной кружки - 40%деятельности факультативы - 10%18

II. Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника Критерии в баллах - 44 балла (max) за 1 раздел 5.Качество проведения урока бал. 6.Распространение опыта работы учителя бал. 7.Участие в профессиональных конкурсах бал. 8.Владение современными образовательными технологиями бал 9.Личный вклад в повышение качества образования бал. 10.Оценка администрации по результатам бал. контроля деятельности учителя. Всего за экспертизу = 44 б = б. (max)

20

Лист 8 Данные вписать в графу «Анализ документов» 5. Качество проведения урока 0-15 бал.- суммируются Собеседование по конспекту открытого урока (а не по плану) или видео-уроку, или по презентации урока и конспекту. Проведение урока (при необходимости) только на конкурсах регионального или всероссийского уровня, а не в период курсовой подготовки или на других семинарах. Документы 1.Презентация к уроку ( с видео - роликами) 2. Конспект урока с приложением 3. Самоанализ урока (см. «Рекомендации», Приложение 3) 4. Рецензия на открытый урок руководителя МО или учителей.

22 Оценка деятельности. Анализ урока общая характеристика урока; благоприятный психологический климат на уроке; (Оценка руководителя образовательного учреждения, или ПМС службы, или психолога, отзывы родителей, отсутствие жалоб со стороны родителей, детей); содержательно-целевой аспект; 0-3 -процессуально-деятельностный аспект; результативно-оценочный аспект. или 15 баллов, если победитель Баллы суммируются max 15 баллов ПНПО «Образование», профессионального конкурса регионального или всероссийского уровней, или имеет почетное звание («Заслуженный», «Народный», «Почетный учитель Ленинградской области»), или награжден отраслевыми наградами Минобрнауки России в межаттестационный период.

Приложение к л. 8 (для самоанализа) Требования к оформлению раздела «Анализ урока» (Приложение к листу 13) 1.Общая характеристика урока 2. Содержательно-целевой аспект урока 3Процессуально-деятельностный аспект урока. 4. Результативно-оценочный аспект 23

24 Анализ примерных недочётов при экспертизе уроков 1.В планах урока не указывается временная структура урока. 2.Поставленные задачи урока формируются в общем виде и не конкретизируются в поурочном планировании: при проведении практической работы формируемые умения чётко не выделяются и учителем не прослеживаются, не прослеживается реализация воспитательных задач 3.Отсутствует система учёта и контроля за формируемыми умениями учащихся. Учёт успешности обучения, именно через практические и лабораторные работы, совсем не ведётся. Мониторинг отсутствует. 4.Конечный результат уроков не соответствует поставленным задачам урока. Чётко не обозначаются критерии. 5.Работа над методической темой ведётся стихийно (желательно её оформлять как проект ). 6.Ни один учитель не мог сформулировать свою систему работы!!! И Т. Д.

25

Лист 9 Данные вписать в графу «Анализ документов» 6. Распространение опыта работы учителя Всероссийский -2 бал., Муниципальный - 2бал. Региональный – 3бал. Школьный -1 бал 1- 8 баллов – баллы суммируются 1.Систематическая работа по обобщению и распространению инновационного опыта учителя ( регулярные мастер- классы, проведение занятий в ЛОИРО на курсах и через Интернет). 2. Наличие последователей, работающих по Вашей системе. 3. Системное распространение инновационного опыта работы. 4 Подтверждение опыта работы педагогическим сообществом(МО района, методическими службами). 5. Выступления на семинарах, конференциях 6. Публикации по данному опыту работы 7. Открытые уроки 26

27

Лист 10 Данные вписать в графу «Анализ документов» 7.Участие в профессиональных конкурсах 1-6 баллов – баллы суммируются 7.1.Дипломы грамоты, сертификаты Всероссийский уровень - 3бал , тематика конкурса, тема выступления Региональный уровень - 2бал тематика конкурса, тема выступления Муниципальный уровень - 1 балл тематика конкурса, тема выступления

29

Лист 11 Данные вписать в графу «Анализ документов» 8.Владение современными образовательными технологиями (4 балла) 1. Результативность введения педагогических технологий Перечень используемых педагогических технологий и применение их на уроках - класс, раздел, тема, -разработанные дидактические материалы, -описание используемой технологии и результативность, -используемая литература и т. д. 2. Презентация по использованию на уроке образовательных технологий, в том числе и информационных. -фотографии, фрагмент видео-урока, - видео-ролики с использованием Интернет- ресурсов и пр., -ролевые игры, практические задания, технологические карты и т.д. 30

31

Лист 12. Данные вписать в графу «Анализ документов» 9.Личный вклад в повышение качества образования 9 бал.- баллы суммируются 1.Реализация проекта методической темы учителя на 1-2 года ( в соответствии со всеми требованиями к проекту, т.е. с выходом методического «продукта»). 2.Разработка авторской общепризнанной методики Примерный учебный план по реализации воспитательных компетенций к рабочей программе на 1-2 листах (см. пункт экспертизы 1) Система реализации воспитательных компетенций ( примеры использования на уроке) Разработка инструкционных и технологических карт Методы фиксации и оценивания учебных достижений, мониторинг (карты учёта и контроля за достижениями учащихся и т.д.) 32

Лист 11 (продолжение) Данные вписать в графу «Анализ документов» 9.Личный вклад в повышение качества образования (продолжение) (9 БАЛЛОВ) 1.Методические разработки по методической -1 б. 2. Система работы по методической теме - 1б. 3. Методы фиксации и оценивания учебных достижений, контр. измер.материалов - 1 б 4.Использование цифровых ресурсов- 1б. 5. Член жюри- 1 б. 6. Руководитель МО-1 б. 7. Эксперт ЕГЭ, ГИА- 1 б. 8. Эксперт надзорно - контрольным мероприятиям- 2 б. 33

34

Лист 13-даёт директор Данные вписать в графу «Анализ документов» 10. Оценка администрации по результатам контроля деятельности учителя (2 балла) 1. Анализ посещаемых уроков 2. Ведение электронных журналов 3. Психологический климат на уроках 4.Общие результаты контроля 35

Приложение к листу 13 Данные вписать в графу «Анализ документов» Требования к оформлению раздела «Анализ урока» 1.Общая характеристика урока 2. Содержательно-целевой аспект урока 3Процессуально-деятельностный аспект урока. 4. Результативно-оценочный аспект 36

Последовательность формирования приложения документов к каждому показателю «Экспертного заключения» 1.Наименование и номер каждого показателя из «Экспертного заключения» желательно оформлять на отдельном листе (для удобства работы экспертов) 2.Затем идёт справка директора школы с указанием фамилии и печатью школы. 3.После справки директора вкладываются все приложения документов учителя, включая и грамоты. 4.Только объёмные приложения можно вложить в конце папки или представить отдельно, но с указанием номеров «Эксперного заключения», к которому относится папка. Примечание Самоанализ урока можно приложить к разделу 5 «Качество проведения урока». Все 13 справок подписывает директор ! 37

38 Спасибо за сотрудничество! С уважением Валентина Андреевна.