Автор проекта: Романескул Анна, 5 «а» класс, МОУ «СОШ 3» Автор проекта: Романескул Анна, 5 «а» класс, МОУ «СОШ 3» Научный руководитель: Купиянина Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 535 ТЕМА ТЕМА «Моя родословная» «Моя родословная» Авторы :учащиеся.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
Городская конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» проектная работа.
Публикация для родителей Источники информации для построения.
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
Образец подзаголовка Исследовательская работа «Есть женщины в русских селеньях» в рамках краевого конкурса«Корнями дерево сильно» Межуева Яна Руководитель:
МОУ СОШ с.Политово Данковского района Липецкой области. «РОДОСЛОВИЕ МОЕЙ СЕМЬИ» Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ с.Политово Прилепина Мария. Научный.
Проект «Моя родословная» Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение.
Городской конкурс слайд-шоу, посвященный празднованию Дня оружейника НОМИНАЦИЯ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ»
Построение генеалогического дерева. . Уважение к минувшему – вот что отличает образованность от дикости. А. С.Пушкин.
История моей семьи в истории Тверского края. Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Учебно-исследовательская работа Выполнила: Эрлер Ольга, Выполнила: Эрлер Ольга, обучающаяся 11 класса обучающаяся 11 класса.
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Творческий проект МОЯ СЕМЬЯ Автор: Шукайлова Ангелина ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ п. Васильково Руководитель: Жакулина Лариса Александровна.
Проект «Моя семья - моя Россия» История семьи Вагабова Наталья ученица 6 класса 2011 Токи.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Генеалогия Гаврилова Марина Юрьевна, Учитель высшей категории, Санкт-Петербург.
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
Транксрипт:

Автор проекта: Романескул Анна, 5 «а» класс, МОУ «СОШ 3» Автор проекта: Романескул Анна, 5 «а» класс, МОУ «СОШ 3» Научный руководитель: Купиянина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3» Научный руководитель: Купиянина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 3» г. Коряжма г. Коряжма2011г. РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ

Если каждый из нас задумается хоть на чуть-чуть, что время скоротечно, что мы должны непременно оставить след в истории о своём роде, то он найдёт время для того, чтобы всерьёз заняться составлением генеалогического древа, то есть своей родословной. Знание о предках дает новый взгляд на жизнь. ГИПОТЕЗА

ЭПИГРАФ «Человек, узнавая, кто он и откуда, встает на путь самосознания и осознания своего места на Земле, связи с Родиной, которая подобна огромному дереву. Всякое дерево имеет корни, которые связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, 1000 лет назад. Это наша история». В.М.Песков «Человек, узнавая, кто он и откуда, встает на путь самосознания и осознания своего места на Земле, связи с Родиной, которая подобна огромному дереву. Всякое дерево имеет корни, которые связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, 1000 лет назад. Это наша история». В.М.Песков

На Руси издревле считалось хорошим тоном знать не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо своего рода всегда висело на видном место в знатных домах и являлось предметом особой гордости семьи. На Руси издревле считалось хорошим тоном знать не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо своего рода всегда висело на видном место в знатных домах и являлось предметом особой гордости семьи. Во многих семьях познание о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Забыта мудрость пушкинских слов: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образован-ность от дикости». Фамильная гордость, интерес к своей родословной – всё это ветви одного дерева. Нельзя жить и не помнить своего родства. Во многих семьях познание о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Забыта мудрость пушкинских слов: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образован-ность от дикости». Фамильная гордость, интерес к своей родословной – всё это ветви одного дерева. Нельзя жить и не помнить своего родства. О своих родителях мы знаем кое-что, о прабабушках и прадедушках, как правило, только как их зовут, а о прапрабабушках и прапрадедушках не знаем вообще ничего. О своих родителях мы знаем кое-что, о прабабушках и прадедушках, как правило, только как их зовут, а о прапрабабушках и прапрадедушках не знаем вообще ничего. В последнее время наблюдается спад интереса к изучению своих «корней». Отсюда вытекает проблема: мы, дети не знаем своего генеалогического древа. В последнее время наблюдается спад интереса к изучению своих «корней». Отсюда вытекает проблема: мы, дети не знаем своего генеалогического древа. Поэтому актуальность моей работы очевидна. АКТУАЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ 1. Составить родословную моих родителей. 1. Составить родословную моих родителей. 2. Познакомиться с историческими корнями своего рода. 2. Познакомиться с историческими корнями своего рода. 1.Показать необходимость знания своей родословной. 2.Узнать кто мои предки. 3.Составить смешанное восходящую родословную (генеалогическое древо) моей семьи. 4.Выяснить интересные факты из биографии моих близких родственников. 5.Оформить альбом «Родословная книга» 6.Заинтересовать других этой проблемой. ЗАДАЧИ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Семьи Собашниковых, Трапезниковых, Зазнобиных, Романескул. Семьи Собашниковых, Трапезниковых, Зазнобиных, Романескул.

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап: Подготовительный (непосредственно разработка проекта). МероприятиеЦель 1 Анкетирование (среди одноклассников) Выявить знания одноклассников о своей родословной и готовности пополнить свои «пробелы» о родословной. 2 Разговор с членами семьи Доведение до семьи важности данной проблемы 3 Знакомство с литературой по вопросам составления родословной Научиться правильно составлять генеалогическое древо 4 Составление плана работы над проектом Вовлечение в совместную работу над проектом всей семьи.

ЭТАПЫ РАБОТЫ МероприятиеЦелиЗадание 1 Беседа с родителями, консультация по составлению родословной. - Понять, что семья играет важную роль в социализации подростка - Знакомство с понятием «семья», «родословная» - Чтение рассказа Ф.Абрамова «Сердце матери» - разговор с родителями об истории нашей семьи. 2 Беседа «Ты и твоё имя» -Знакомство с фамилиями своих предков - Узнать о происхождении нашей фамилии, о значении. 3 Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом» -знакомство с семейным фотоархивом - Разделить по разделам фотографии (быт, семья, дети, увлечения, отдых) 2 этап: Планирование 4 Сочинение «Моя семья – моё богатство» - Умение описать, охарактеризовать своих родных - Написать сочинение 5 Составление кроссворда «Кто я тебе?» -Знакомство с устаревшими названиями родственников - Составить кроссворд

2 этап: Планирование ЭТАПЫ РАБОТЫ МероприятиеЦелиЗадание 6 Составление генеалогического древа (на ватмане) - Упорядочить знания по генеалогии своей семьи. - умение пользоваться условными обозначениями - оформить в соответствии с условными обозначениями родословное древо 7 Рисунок «Герб моей семьи» -развивать воображение - Нарисовать рисунок - записать девиз 8 Оформление альбома «Родословная книга» -систематизация полученной информации - Ведение и заполнение «Родословной книги»

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ Теоретические методы ( анализ собранного фактического материала; обобщение). Теоретические методы ( анализ собранного фактического материала; обобщение). Практические методы ( беседа;анкетирование). Практические методы ( беседа;анкетирование).

ВопросыДаНет 1. Знаешь ли ты, что такое родословная? Нужно ли человеку знать и изучать свою родословную? Интересовался ли ты у своих родителей о жизни своих прбабушек и прадедушек? Знаете ли вы историю своей родословной? Знаешь ли ты, что означает твоя фамилия? Можешь ли ты назвать, как звали твоих прапрабабушек и прапрадедушек? 1016 АНКЕТИРОВАНИЕ 7. Есть ли у вас в семье генеалогическое древо? Хранятся ли у вас в семье и передаются ли по наследству семейные реликвии?. Можешь ли ты назвать, как звали твоих прапрабабушек и прапрадедушек? 818

АНКЕТИРОВАНИЕ Было опрошено 26 учеников моего класса. Было опрошено 26 учеников моего класса.

Деревня Мордовская Багана

Краснокамск

Красноборск

Архангельск

Украина

Коряжма

Генеалогическая карточка 1. Фамилия (для замужних женщин указать девичью). 2. Имя, отчество (если изменялись, указать какие были раньше). 3. Дата и место рождения. 4. Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать местоположение могилы). 5. Национальность. 6. Фамилия, имя, отчество отца. 7. Фамилия, имя, отчество матери. 8. Место или места жительства, с указанием дат. 9. Имена и даты рождения братьев и сестёр. 10. Образование, что окончил. 11. Место (места) работы или службы, должности. 12. Участие в войнах, каких, где. 13. Награды, звания. 14. ФИО жены (мужа). 15. ФИО детей, их даты рождения. 16. Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917 г.). 17. Хобби (увлечение). 18. Источники информации: документы, фотографии, письма, воспоминания, интервью и прочее с указанием дат. 19. Дата заполнения.

1. Зазнобин 2. Иван, ? г., дер.Мордовская Багана Чистопольского района Татарской АССР 4. ? 5. Татарин. 6. Зазнобин, ?, ? 7. Зазнобина (?), ?, ? 8. дер.Мордовская Багана Чистопольского района Татарской АССР. 9. ? 10. ? 11. ? 12. В.О.В. 13. ? 14. Зазнобина (?) Анна 15. Зазнобин Михаил Иванович ( ), Зазнобин Алексей Иванович (1934), Ефремова (Зазнобина) Раиса Ивановна (1939). 16. ? 17. Домашнее хозяйство 18. Фотографии, воспоминания г. Генеалогическая карточка Зазнобин Иван (прапрадед)

Генеалогическая карточка Зазнобина Анна (прапрабабушка) 1. Зазнобина (?) 2. Анна, ? 3. ?, дер.Мордовская Багана Чистопольского района Татарской АССР 4. ? 5. Татарка. 6. ?, ?, ? 7. ?, ?, ? 8. дер.Мордовская Багана Чистопольского района Татарской АССР. 9. ? 10. ? 11. ? 12. ? 13. ? 14. ? 15. Зазнабин Михаил Иванович ( ), Зазнобин Алексей Иванович (1934), Ефремова (Зазнобина) Раиса Ивановна (1939). 16. ? 17. Домашнее хозяйство 18. Фотографии, воспоминания г.

Генеалогическая карточка Зазнобин Михаил (прадедушка) 1. Зазнобин 2. Михаил Иванович г., дер.Мордовская Багана Чистопольского района Татарской АССР 4. Июль 2011г., г.Коряжма Архангельской области 5. Татарин. 6. Зазнобин Пётр,? 7. Зазнобина Анна, ? 8. дер.Мордовская Багана Чистопольского района Татарской АССР. 9. Алексей (1934), Раиса (1939) классов деревенской школы 11. «Камбумкомбинат» механический завод, модельшик; Котласский ЦБК ремонтно- механическое производство, модедльщик по деревянным моделям Почётные грамоты, благодарности, денежные премии, нагрудные знаки, юбилейные медали, занесен в книгу Почёта комбината. 14. Зазнобина Мария Афанасьевна 15. Зазнобина Людмила Михайловна ( ), Михаил Михайлович ( ) 16. ? 17. Домашнее хозяйство, резьба по дереву, строительство. 18. Паспорт, трудовая книжка, фотографии, воспоминания г.

1. Зазнобина (Пугачёва) 2. Мария Афанасьевна , дер.Мордовская Багана Чистопольского района Татарской АССР Татарка 6. Пугачев Афанасий ? 7. Пугачева (?) Степанида Егоровна 8. дер.Мордовская Багана 9. Зоя (1931), Валентина (1941), Иван (?), Алексей (?) класса деревенской школы 11. Чистопольский кожзавод «Труд» чувячный цех ученица, Краснокамский отдел дезинфекции дезинфектором «Котласский комбинат» сушильный цех упаковщицей целлюлозы, реонтно- механическое производство гуммировщиком Почетные грамоты, благодарности, вручение денежной премии, медаль. 14. Зазнобин Михаил Иванович 15. Дочь Трапезникова (Зазнобина) Людмила Михайловна (1957), сын Зазнобин Михаил Михайлович (1958) Вязание 18. Фотографии, трудовая книжка, свидетельство о браке, свидетельство о рождении, паспорт г. Генеалогическая карточка Зазнобина Мария (прабабушка)

1. Трапезникова (?) 2. Лидия (?) 3. ?, Красноборск Русская 6. ? 7. ? 8. Красноборск г. Коряжма, магазин «Луч», хлебный отдел, продавец Трапезников Алексей (?) 15. Дочь ? (Трапезникова) Светлана Алексеевна (1959), сын Трапезников Геннадий Алексеевич (1955) Вязание, выпечка 18. Фотографии, воспоминания г. Генеалогическая карточка Трапезникова Лидия (прабабушка)

Генеалогическая карточка Трапезников Алексей (прадедушка) 1. Трапезников 2. Алексей ? г., Красноборский район г., г.Коряжма Архангельской области 5. Русский 6. Трапезников ? 7. ? 8. г.Коряжма Архангельской области 9. ? классов деревенской школы 11. ? ? 14. Трапезникова Лидия ? 15. Дочь ? (Трапезникова) Светлана Алексеевна (1959), сын Трапезников Геннадий Алексеевич (1955) 16. ? 17. Домашнее хозяйство, рыбалка. 18.Фотографии, воспоминания г.

Генеалогическая карточка Трапезникова Людмила (бабушка) 1. Трапезникова (Зазнобина) 2. Людмила Михайловна , г.Краснокамск, Пермская область Русская 6. Зазнобин Михаил Иванович 7. Зазнобина Мария Афанасьевна 8. г.Краснокамск ( ), г.Коряжма (1961 – наст.время) 9. Михаил (1958) классов средней школы 10 г.Коряжмы 11. Котласский ЦБК ЭТЦ электрообмотчиком, филиал ОАО «Группа «Илим» в г.Коряжме (2000- наст.время), цех «Энергосети» электромонтером по ремонту высоковольтных установок и оборудования Почетные грамоты, благодарности, вручение денежной премии. 14. Трапезников Геннадий Алексеевич 15. Дочь Собашникова (Трапезникова) Елена Геннадьевна (1977), сын Трапезников Александр Геннадьевич (1982) Вязание, цветы, дача, рыбалка, отдых на природе. 18. Фотографии, трудовая книжка, свидетельство о браке, свидетельство о рождении, паспорт г.

Генеалогическая карточка Трапезников Геннадий (дедушка) 1. Трапезников 2. Геннадий Алексеевич , Красноборский район Русский 6. Трапезников Алексей ? 7. Трапезникова (?) Лидия 8. г.Коряжма (1960 – наст.время) 9. Светлана (1959) классов средней школы 10 г.Коряжмы 11. Котласский ЦБК ЭТЦ электрообмотчиком, филиал ОАО «Группа «Илим» в г.Коряжме ( ), ПЖТ составителем вагонов ? 14. Трапезникова Людмила Михайловна 15. Дочь Собашникова (Трапезникова) Елена Геннадьевна (1977), сын Трапезников Александр Геннадьевич (1982) Рыбалка. 18. Фотографии, воспоминание г.

Генеалогическая карточка Романескул Станислав (дедушка) 1. Романескул 2. Станислав Петрович , Украина г., г.Архангельск 5. Украинец 6. Романескул Петр 7. Романескул (?) Анна 8. г.Коряжма ( ) 9. Сергей (1952) Служил по контракту в армии Романескул (?) Галина Михайловна 15. Сыновья Романескул Сергей Станиславович (1976), Романескул Евгений Станиславович (1982) Фотографии, воспоминание г.

Генеалогическая карточка Романескул Галина (бабушка) 1. Романескул (?) 2. Галина Михайловна , г.Архангельск Русская 6. ? Михаил ? г.Архангельск, 1976 – по наст.время г.Коряжма Архангельское педучилище, учитель начальных классов 11. Коряжемская средняя школа 13, учитель начальных классов, ГПД Романескул Станислав Петрович 15. Сыновья Романескул Сергей Станиславович (1976), Романескул Евгений Станиславович (1982) Фотографии, воспоминание г.

Генеалогическая карточка Собашникова Елена (мама) 1. Собашникова (Трапезникова) 2. Елена Геннадьевна , г.Коряжма Архангельской обл Русская 6. Трапезников Геннадий Алексеевич 7. Трапезникова (Зазнобина) Людмила Михайловна 8. г.Коряжма (1977 – по наст.время) 9. Трапезников Александр Геннадьевич (1982) 10. Коряжемская средняя школа 14 ( ), Котласское педагогическое училище ( ) по специальности воспитатель, Заочный народный университет искусств ( ) по специальности «художник станковой живописи и графики», Северный Арктический Федеральный Университет ( ) по специальности «Менеджмент организации» 11. Д/с 22 «Голубок» (1998) воспитатель, ООО «ИлимСеверРМП2» (1999- по наст.время) в должности кладовщика, секретаря, делопроизводителя, экономиста. 12. – Собашников Константин Васильевич 15. Романескул Анна Сергеевна ( ) Вязание, рисование, рукоделия (квиллинг, вышивка, скрапбукинг, вытынанка), отдых на природе, рыбалка. 18. Фотографии, интервью, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об окончании школы и ВУЗов г.

Генеалогическая карточка Романескул Анна 1. Романескул 2. Анна Сергеевна января 2000, г.Коряжма Архангельской области Русская. 6. Романескул Сергей Станиславович 7. Собашникова (Трапезникова) Елена Геннадьевна 8. г.Коряжма Архангельской области, 2000г. - по настоящее время Ученица МОУ «СОШ 3» Настольный теннис, лыжи, рыбалка, рукоделие, рисование 18. Фотографии, свидетельство о рождении ноября 2011 года

Генеалогическая карточка Романескул Сергей (отец) 1. Романескул 2. Сергей Станиславович , г.Коряжма Архангельской обл Украинец 6. Романескул Станислав Петрович 7. Романескул (?) Галина Михайловна 8. г.Коряжма (1976- по наст.время) 9. Евгений (1982) 10. ПТЛ 5 по профессии слесарь-сварщик, ВятГУ по специальности механик 11. Служил по контракту в армии, Филиал ОАО «Группа «Илим» в г.Коряжме картонный цех слесарь-ремонтник Романескул Екатерина Александровна 15. Дочери: Романескул Анна Сергеевна (2000), Романескул Кристина Сергеевна (2010) Фотографии, свидетельство о расторжении брака, воспоминание г.

Семейные традиции Я считаю, что любая семья не может существовать без своих семейных традиций. Семейные традиции – это то, что перешло нам от одного поколения другому, что унаследовано от предыдущих поколений. Я уверена, что семейные традиции сближают всех родных, делают семью семьёй. В нашей семье тоже есть традиции: - Вечерами мы собираемся в тесном кругу за чашечкой ароматного чая, чтобы обсудить события происходящего дня - Проводим все праздники вместе. - В нашей большой семье чтят День Победы. Мы всегда ходим 9 мая к обелиску Павшим воинам, чтобы почтить память.

Вывод В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. Проделав работу я узнала много интересного о моих родителях, и остальных предках. Я узнала кто были мои прадедушки и прабабушки где они родились жили, чем занимались. Откуда они пришли в эти места. Если бы я не проделала эту работу то ни когда бы не узнала всего этого. Я думаю, что проделанная мною работа, будет первым вкладом в дальнейшем сборе информации и продолжении написании родословной нашей фамилии в будущем. Если бы я не проделала эту работу то ни когда бы не узнала всего этого. Я думаю, что проделанная мною работа, будет первым вкладом в дальнейшем сборе информации и продолжении написании родословной нашей фамилии в будущем. Главным смыслом моей работы я считаю, что я задумалась кто я и зачем пришла в этот мир, ведь мои корни уходят глубоко в прошлое и наверное очень важно знать свою историю рода ведь это то же отложило свои отпечатки на традиции и всю жизнь нашей семьи. Главным смыслом моей работы я считаю, что я задумалась кто я и зачем пришла в этот мир, ведь мои корни уходят глубоко в прошлое и наверное очень важно знать свою историю рода ведь это то же отложило свои отпечатки на традиции и всю жизнь нашей семьи. Наши предки живут в наших сердцах пока мы их помним.Память и уважение традиций своих предков и всего народа, того места где ты родился и живёшь это и есть культура твоей семьи, а значит и общества, в котором ты живёшь. Наши предки живут в наших сердцах пока мы их помним.Память и уважение традиций своих предков и всего народа, того места где ты родился и живёшь это и есть культура твоей семьи, а значит и общества, в котором ты живёшь.

ИТОГ МОЕЙ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Я познакомилась с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб». 2. В процессе работы я узнала об интересной и нелёгкой жизни своих предков. 3. У нас есть теперь свой «Семейный герб», девиз. 4. Мы нарисовали генеалогическое древо, указав всех родственников. 5. Вместе с мамой сделали альбом «Родословная книга»

Список литературы 1. Пособие по составлению родословной «Где твои корни?» 2. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. М., Савелов Л. Лекции по русской генеалогии. М., Литературное пособие «Пишем родословную книгу». СПб: Родословная книга Отечества, изд.второе, дополненное, – 108с., илл. 5. Онучин А.Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. Пермь, Василевская В.С. Моя родословная. М., Энциклопедия «Я познаю мир». М., Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» 9. Волина В.В. Откуда пошли слова. Занимательный этимологический словарь. М., Белл Э. Кто ты будешь такой? Генеалогия для всех и для каждого. //Ровесник Древо рода. //Родина Конюшкова Г. Корни и крона. Составление родословной. // Спутник Можаров Н. Как составить свою родословную. // Воспитание школьника Русские пословицы и поговорки / Сост. Берсеньева К.Г. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007 – 383 с. 15. Коротов Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград: Перемена, Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: Творческий центр, Журнал «Начальная школа», Журнал «Начальная школа плюс «До и После», 2004.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Я очень надеюсь, что потом много лет спустя, мои потомки продолжат начатый мною семейный архив. Я очень надеюсь, что потом много лет спустя, мои потомки продолжат начатый мною семейный архив. Я не хочу, чтобы пропала связь времён. Я не хочу, чтобы пропала связь времён.