Этапы реализации проекта строительства объектов дошкольного образования с условиями оплаты в рассрочку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы реализации проекта строительства объектов дошкольных и (или) общеобразовательных учреждений с условиями оплаты в рассрочку.
Advertisements

1 Создание объектов социальной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1 Создание объектов социальной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Реализация проекта по строительству объектов образования в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре с привлечением средств частных инвесторов Ханты-Мансийский.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
Виды субсидий Субсидии в приоритетных сферах деятельности Универсальные субсидии В целях возмещения части арендных платежей В целях возмещения части стоимости.
Виды субсидий Субсидии в приоритетных сферах деятельности Универсальные субсидии В целях возмещения части арендных платежей В целях возмещения части стоимости.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Транксрипт:

Этапы реализации проекта строительства объектов дошкольного образования с условиями оплаты в рассрочку

Общая структура реализации проекта (купля-продажа объектов в рассрочку) Правительство Югры Объекты Муниципальное образование Инвестор Банк 7. Межбюджетные субсидии для купли-продажи объектов (95% от стоимости) 4. Государственная поддержка (компенсация части процентной ставки по кредиту) 3. Кредит (порядка 80 % от стоимости строительства) 7. Переход права собственности на объекты дошкольного образования с момента госрегистрации сделки купли-продажи 5. Создание объектов за счет собственных и (или) кредитных ресурсов 8. Возврат кредита за счет поступающих платежей по договору купли-продажи 1.Предоставление земельного участка в аренду 6. Внесение платы по договору купли-продажи объектов недвижимости с рассрочкой платежа не более 3-х лет (по итогам аукциона) 2

Состояние нормативной правовой базы (Схема купли-продажи объектов) Наименование нормативного актаПредмет регулирования 1 Закон Югры от оз (ред. от оз) «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Приложением 8 установлено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Югры в ведомственной структуре на 2012 год 2 Закон Югры от оз (ред. от ) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Пунктами 2 и 3 ст. 3 установлены формы господдержки в виде субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, а также субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам. 3 Изменения в целевую программу «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года» Внесено новое программное мероприятие: предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по приобретению и строительству объектов капитального строительства с рассрочкой платежа. Установлен предельный объем указанных субсидий (всего ,30 т.р., из них из бюджета автономного округа ,90 т.р. - носят прогнозный характер и предусматриваются при наличии дополнительных источников финансирования в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год) 4 Постановление Правительства Югры от «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года N 160-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года» ( 286-п от ) Источником финансирования мероприятий по приобретению объектов дошкольного образования определены также средства программы «Сотрудничество» 5 Постановление Правительства Югры «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Изменения в целевую программу «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года» (постановление Правительства Югры от п) НПА устанавливает: - порядок предоставления субсидий на приобретение у инвесторов с рассрочкой платежа объектов ДОУ (не более 3-х лет, общий период рассрочки 3,5 года), - методику определения цены выкупа объектов (исходя из стоимости дето/места, индексов дефляторов и срока строительства объектов), - перечень объектов, реализуемых в рамках программы «Новая школа Югры» (171 ед.), -новое мероприятие: компенсация процентной ставки 3

Состояние нормативной правовой базы (Схема купли-продажи объектов) продолжение таблицы Наименование нормативного актаПредмет регулирования 6 Постановление Правительства Югры от п «О порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам и внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года N 160-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года» Порядок компенсации части процентной ставки (в размере ставки рефинансирования на дату подачи заявки (не более 20% от размера привлеченного кредита) по кредитам, привлеченным инвесторами для реализации проектов по строительству объектов общего и дошкольного образования. 7 Постановление Правительства Югры от п (ред. от п) «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Модернизация и реформирование жилищно- коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на годы и на период до 2015 года» Введено новое мероприятие по предоставлению инвестору субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта по созданию объектов общего и (или) дошкольного образования. 4

Этап 1 Передача земельного участка и проектной документации инвестору, получение разрешения на строительство объекта: 1.1. Предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с: 1) п.1.2. ст. 30 ЗК РФ (Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают случаи, когда земельные участки предоставляются на торгах; 2) п. 4 ст.30 ЗК РФ без предварительного согласования места размещения объекта (предоставление осуществляется в следующем порядке а)проведение работ по формированию земельного участка: определение разрешенного использования; определение ТУ подключения объектов к сетям; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без таковых; публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов); б) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (без проведения торгов (конкурсов, аукционов) - при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения, если имеется только одна заявка); в) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и последующее подписание договора аренды земельного участка или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок определения арендных ставок устанавливается муниципальными правовыми актами Проектная документация: 1)Включение ПСД в план приватизация для последующей продажи по итогам аукциона. 2)Передача ПСД на основании распоряжения главы администрации (о муниципальных преференциях) с обязательным согласованием в ФАС (Глава 5 ФЗ «О защите конкуренции» 135-ФЗ). Передача ПСД в качестве муниципальной преференции возможна также в рамках определения целевого использования земельного участка. 1.3 После получения документации и земельного участка инвестор обращается в администрацию муниципалитета за разрешением на строительство и заключением договора технического надзора за строительством объекта. Муниципальное образование Инвестор 1.Земельный участок, 2. Проектная документация, 3. Разрешение на строительство, 4. Договор технического надзора 5

Этап 2 Обращение инвестора с кредитной заявкой в банк, а также в Правительство Югры с заявкой на предоставление государственной поддержки на реализацию проекта: 2.1 Подача документов в банк на предоставлении кредитных средств, получение выписки из решения кредитного комитета и информации о сумме кредита и платежах по нему (для установления размера и условий компенсации процентной ставки). (Правовое основание: регламентирующие документы кредитной организации) 2.2 Для компенсации процентной ставки по кредиту в соответствии с постановлением Правительства автономного округа 517-п от Инвестор обращается с заявкой в Департамент экономического развития. Размер субсидии - не более ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату подачи Инвестором заявки. Предельный размер субсидии не может превышать 20% от суммы привлекаемого кредита или займа. Субсидирование затрат на компенсацию процентной ставки по кредиту (займу) осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Департаментом экономического развития Югры и Инвестором. Предоставление субсидии осуществляется не чаще 1 раза в квартал при условии документального подтверждения выполнения обязательств по выплате процентов по кредиту. (Правовое основание: постановление Правительства Югры от п). Вопрос предоставления данной государственной поддержки может быть вынесен на рассмотрение Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Югре. 2.3 Для возмещения части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства Югры 313-п от Инвестор обращается в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Югры с заявкой, согласованной органом МСУ. Компенсации подлежат не более 95% от стоимости строительства объектов (указанной в заключении о проверке сметной стоимости строительства или балансовой стоимости, указанной в акте приема- передачи объектов в муниципальную собственность). Субсидии выплачиваются Департаментом после представления акта приема-передачи объектов в муниципальную собственность, а также копии разрешений на ввод в эксплуатацию инвестиционного проекта.(Правовое основание: постановление Правительства Югры от п, в ред. от N 350-п). Инвестор Банк Правительство автономного округа и 2.3 Строительство (готовность не менее 50%) 6

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Югре, из бюджета Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам 1.Условия для Инвесторов: отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды; отсутствие стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства); предоставление документов, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п. 2. Основания для отказа в предоставлении субсидии: невыполнение условий, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п; представление недостоверных сведений; отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Югры. 1.Условия для Инвесторов: отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды; отсутствие стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства); предоставление документов, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п. 2. Основания для отказа в предоставлении субсидии: невыполнение условий, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п; представление недостоверных сведений; отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Югры. 1.Основания для прекращения предоставления субсидии: истечение срока ее предоставления, установленного в Договоре; решение инвестора о реализации проекта без государственной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Югры; прекращение инвестором хозяйственной деятельности. 2. Основания для возврата инвесторами субсидии: начало процедур ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в отношении него; выявление нецелевого использования им суммы привлеченного кредита; недостижение им цели предоставления субсидии. 1.Основания для прекращения предоставления субсидии: истечение срока ее предоставления, установленного в Договоре; решение инвестора о реализации проекта без государственной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Югры; прекращение инвестором хозяйственной деятельности. 2. Основания для возврата инвесторами субсидии: начало процедур ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в отношении него; выявление нецелевого использования им суммы привлеченного кредита; недостижение им цели предоставления субсидии. Условия предоставления Прекращение предоставления (возврат) 7

Субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта по созданию объектов общего и (или) дошкольного образования - на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию линий водопровода, канализации (в том числе ливневой), линий электропередач, линий теплоснабжения, внутриквартальных дорог и проездов, газопроводов, объектов газоснабжения и газораспределительных пунктов, тепловых и электрических распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, водозаборных и очистных сооружений, канализационно-насосных станций (за исключением инженерных сетей, дорог и проездов в границах отведенного для реализации инвестиционного проекта земельного участка), а также демонтаж существующих в пределах отведенного земельного участка инженерных сетей и их перенос за его границы; -организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и (или) дошкольного образования в Югре в соответствии с ЦП Югры «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года»; -отбор проектов не чаще 1 раза в квартал, исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды. - на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию линий водопровода, канализации (в том числе ливневой), линий электропередач, линий теплоснабжения, внутриквартальных дорог и проездов, газопроводов, объектов газоснабжения и газораспределительных пунктов, тепловых и электрических распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, водозаборных и очистных сооружений, канализационно-насосных станций (за исключением инженерных сетей, дорог и проездов в границах отведенного для реализации инвестиционного проекта земельного участка), а также демонтаж существующих в пределах отведенного земельного участка инженерных сетей и их перенос за его границы; -организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и (или) дошкольного образования в Югре в соответствии с ЦП Югры «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года»; -отбор проектов не чаще 1 раза в квартал, исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды. Основания для отказа в предоставлении : - основания, установленные подпунктами пункта 2 ст.7 Закона Югры от года 33-оз. Определение финансового состояния, показателей текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом инвесторов не осуществляется; - представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах и Постановления Правительства Югры от п; - несоответствие проекта и объектов требованиям, установленным пунктом Постановления Правительства Югры от п; -недостаточность объема средств, предусмотренных для предоставления субсидий законом о бюджете Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды. Прекращение предоставления и возврат в случаях: - нарушения организацией условий договора на предоставление субсидий; - наличия письменного заявления от организации; - прекращение (приостановление) реализации проекта в период действия договора. Основания для отказа в предоставлении : - основания, установленные подпунктами пункта 2 ст.7 Закона Югры от года 33-оз. Определение финансового состояния, показателей текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом инвесторов не осуществляется; - представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах и Постановления Правительства Югры от п; - несоответствие проекта и объектов требованиям, установленным пунктом Постановления Правительства Югры от п; -недостаточность объема средств, предусмотренных для предоставления субсидий законом о бюджете Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды. Прекращение предоставления и возврат в случаях: - нарушения организацией условий договора на предоставление субсидий; - наличия письменного заявления от организации; - прекращение (приостановление) реализации проекта в период действия договора. Условия предоставления Отказ, прекращение предоставления (возврат) 8

Этап 3 Предоставление муниципальным образованиям субсидий на приобретение объектов дошкольного образования с рассрочкой платежа: Муниципальное образование Правительство автономного округа 1.Подача документов на предоставление субсидии для софинансирования мероприятий по купле-продаже объектов с рассрочкой платежа 2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию в размере 95% от стоимости, определяемой в соответствии с п Программы 3.1 Средства бюджета автономного округа распределяются на конкурсной основе между муниципальными образованиями при наличии объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования со степенью готовности не менее 50% (п ) 3.2 Условия предоставления субсидий на приобретение объектов: наличие муниципальной программы, средств на софинансирование (5%), муниципального контракта на приобретение объекта с рассрочкой платежа не более 3-х лет (п. 18.3), условия соглашения о предоставлении субсидий указаны в п Органы местного самоуправления, в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной год и плановый период предоставляют в Департамент образования заявку на выделение из бюджета автономного округа средств для софинансирования мероприятий по приобретению объектов с рассрочкой платежа (п ). 3.4 Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на срок не более 3-х лет (п ). 3.5 Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования определяется по формуле, утвержденной окружной целевой программой «Новая школа Югры на 2010 – 2013 годы и на период до 2015 года» (п ) Размер софинансирования установлен в размере 95% средства автономного округа, 5% средства муниципального образования (п ). Правовое основание: окружная целевая программа «Новая школа Югры» (в редакции от ) 9

Этап 4 Купля-продажа объектов: Муниципальное образование Инвестор Объявление торгов на право заключения договора купли-продажи объекта с рассрочкой платежа 4.1 На основании заключенного между Департаментом образования и муниципальным образованием соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий объявляются торги на право заключения муниципального контракта на куплю-продажу объекта недвижимости с рассрочкой платежа на период не более 3-х лет Начальная (максимальная) стоимость объекта определяется по формуле, утвержденной окружной целевой программой «Новая школа Югры на 2010 – 2013 годы и на период до 2015 года» (п ) Правовое основание: Закон РФ от ФЗ, окружная целевая программа «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года» (в редакции постановления Правительства Югры от ). Региональный центр инвестиций: Саргин Антон Евгеньевич – директор, тел. раб. 8 (3467) , факс 8 (3467) , адрес электронной почты: Контактная информация 10