Голубева И.В., Нарушевич А.Г.
1. Фонетика. Графика. Орфография. 2. Морфемика, словообразование. Орфография. 3. Лексикология. Фразеология. 4. Морфология. Орфография. 5. Синтаксис. Пунктуация.
Уровень текста Уровень предложения Уровень слова
Задание 3. Какое слово относится к нейтральной лексике? 1) ледышка 2) здоровяк 3) смелость 4) напролом
Определите слова по их толкованию. Какое из них не является омонимом к слову отстоять? 1) дать настояться 2) закончить постройку чего-нибудь 3) находиться на некотором расстоянии 4) защитить от нападения
В каком предложении выделенное слово можно заменить словом забрать? 1) Я захватил горсть конфет. 2) В дороге нас захватила гроза. 3) Работа целиком захватила его. 4) От страха захватило дух.
В каком значении употреблено в предложении 4 многозначное слово чистый? 1) Имеющий свободную, открытую, ничем не занятую поверхность. 2) Честный, правдивый. 3) Тщательный, аккуратный, хорошо сделанный. 4) Не содержащий ничего постороннего, без примесей.
Задание 6. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым? 1) Белку знают все. 2) Прирождённый верхолаз, бесстрашно прокладывает белка промысловые дороги в высоких ветвях. 3) Белка зверёк маленький. 4) Запасы белка делает колоссальные.
Описание Повествование Рассуждение Готовимся к изложению
Выберите для описания то, что хорошо знаете. Выбрав, подумайте, в какой последовательности вы будете описывать объект. В своём описании выделяйте характерные и яркие детали объекта. Постарайтесь выразить своё отношение к тому, что описываете. Подумайте: сможет ли художник, используя ваш текст, нарисовать то, что вы описали, и передать в рисунке ваше отношение.
Мы пришли в долину в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим по всей долине ______________ озёра и холмы _____________ песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине __________ озёр, __________ песчаных берегов, ___________ холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Вокруг озёр незабудок золотились лютики, а на сухих гривах горели маки. Вот так долина! (По Н. Сладкову)
Прочитайте текст. Как вы думаете, от имени кого он написан? Терпеть не могу эту Мурку! Особенно когда она сидит на заборе и смотрит на меня своими презрительно сощуренными зелёными глазами, а я изо всех сил стараюсь схватить её зубами за кончик пушистого хвоста. Она ведь нарочно подходит к конуре, чтобы меня подразнить! Однажды я чуть не схватил её, даже в зубах клок рыжей шерсти остался. Вообще кошки самые отвратительные существа на свете! Опишите кошку, передав отношение к ней: её хозяйки; соседской кошки; мышки, живущей в том же доме.
Как составить рассказ о событии Сделайте вступление, в котором расскажите о месте и участниках события. Расскажите о том, как начиналось событие. Перейдите к рассказу о развитии события, соблюдая последовательность (эпизодов или действий). Расскажите об отношении участников события к происходящему.
Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Замените однородные члены обобщающим словом. Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.
Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Объедините два предложения в одно: Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы дикие утки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников.
Задание 5. Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Передайте (обобщите) смысл трёх предложений в одном: Алёша подтягивался на турнике. Андрей поднимал штангу. Игорь бросал баскетбольный мяч в корзину.
Мы считаем, что компьютер детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее прототипы. Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.
I этап. Определение темы и цели II этап. Планирование работы III этап. Реализация проекта IV этап. Презентация (представление) проекта V этап. Осмысление и оценка проекта
Энциклопедическая страница Сравните информацию о данном предмете в различных энциклопедиях и справочниках. Лексикографическая страница Сопоставьте толкования данного слова в различных толковых словарях русского языка. Этимологическая страница Соберите сведения о происхождении слова, обратившись к этимологическим словарям и справочникам. Фразеологическая страница Обратитесь к фразеологическим словарям, сборникам пословиц и поговорок, чтобы найти выражения, включающие описываемое слово. Словообразовательная страница Используя словообразовательные словари, определите, какие новые слова образуются от изучаемого слова, какие они имеют значения, к каким областям знания относятся.
Спасибо за внимание!