Наимено - вание Задачи ОЭР Содержание ОЭР на этапах Диагнос- тический Выявление проблемы и обоснование актуалности Анализ затруднений учителей, состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

Наимено - вание Задачи ОЭР Содержание ОЭР на этапах Диагнос- тический Выявление проблемы и обоснование актуалности Анализ затруднений учителей, состояния УВП, выявление и формулировка противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации с помощью каких-либо изменений, методик, технологий, структур, функционала и т.д. Прогнос- тический Разработка развернутой программы эксперимента Постановка цели и задач эксперимента, построение модели новой технологии, формулирование гипотезы, прогнозирование результатов, рисков, компенсационных механизмов. Организа - ционный Обеспечение условий для реализации программы эксперимента Подготовка материальной базы. Распределение управленческих функций. Организация подготовки кадров. Методическое обеспечение. Подбор экспериментальных и контрольных объектов. Поиск, выбор и привлечение научного руководителя или консультанта. Практи- ческий Проведение экспериментаПроведение исходных констатирующих срезов, реализация новой технологии, отслеживание процесса, промежуточных результатов, контрольные срезы. Обобщаю -щий Обработка, анализ, интерпретация, обобщение результатов эксперимента. Обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, корректировка гипотезы, модели новой технологии, описание хода и результатов эксперимента. Внедрен- ческий Распространение резуль- татов эксперимента, внедрение их в практику Распространение новой методики в коллективе, направленная организация опыта по реализации его другими педагогами.

ЭтапЦели этапаВиды деятель- ности Ответствен- ный Подго -тови- тель- ный -Подготовка приказа о проведении исследования. -Проведение консультаций для учителей начальных классов. -Анкетирование учителей начальных классов ан районном семинаре. Подготовка учащихся к выполнению «срезовой» работы. Консультации для родителей учеников, принимающих участие в исследованиях. -Работа психолога по оказанию психологической поддержки учителю, учащимся, их родителям в процессе подготовки и проведения исследования. Изучить диагностическ ий материал Зам. по УВР Основ- ной Проведение «срезовой» проверочной работы (методика Т.А.Пушкиной) Выяснение стартового уровня учебных достижений, отношение к вводимому предмету Зам.по УВР, учителя 3-4 классов

1.3.Методическое обеспечение мониторинга результативности создаваемого курса Нормативно-правовая база 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса в начальных классах (перечень документов) 1. Федеральные нормативные акты Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Программа реализации основных направлений модернизации образования Государственный образовательный стандарт начального общего образования

2. Краевые (региональные) нормативные акты БУП 2004 г. 3. Локальные нормативные акты Программа ОЭР Приказ директора школы «О проведении 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса регионального компонента» Приказ директора школы «О результатах проведения 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса регионального компонента и направлениях методической работы творческой группы педагогов»

Основные результаты первого этапа мониторинга Критерий3 класс ТОШ (14) Выбор 3 класс ТОШ (14) Набранный балл 4 класс ТОШ ( 11) Выбор 4 класс ТОШ ( 11) набранный балл История в фактах История в понятиях Историческое мышление Нравственное, гражданское самоопределение Обобщающий итог Средняя оценка в традиционной системе 3,9

В целом по историческому (краеведческому) курсу, изучаемому учащимися 3-4 классов, не наблюдается тенденции различия в уровне образовательных достижений: средние результаты, полученные в баллах в 4 классе несколько ниже, чем средние результаты учащихся 3 класса в баллах, однако эти различия не существенны. Средняя оценка в традиционной системе одинакова – 3,9. Однако наблюдается значительное расхождение в уровне притязаний учащихся. В 3 классе ребята выбрали более сложный уровень заданий по линиям развития : «история в понятиях», «историческое мышление», «нравственное и гражданское самоопределение». Более высокие баллы, набранные по линиям развития «историческое мышление» и «гражданское и нравственное самоопределение» позволяют предположить, что эта ситуация может быть обусловлена следующими обстоятельствами: недостаточной методической компетентностью учителя в организации диалога на уроках по региональному компоненту и групповой- проектной работе, или отсутствием программно-методических материалов по региональному компоненту, концентрированностью педагога на фактологическом ряде в обучении учащихся, в ущерб ценностно-ориентационной направленности курса.

Расхождение в уровне притязаний и реально набранных баллов в 3 классе – 52 балла, в 4 классе- 20 баллов, что может свидетельствовать о более высоком уровне сформированности оценочной компетентности у учащихся 4 классов, и о более высоком уровне интереса к предмету у учащихся 3 классов. Учащиеся 3 класса преимущественно выбрали задачи (более 50% осуществили выбор) 1,2,7,11 это задачи уровня узнавания и понимания. Учащиеся 4 класса преимущественно выбрали задачи 3,4,7 применение, узнавание. Задача на применение связана с построением родословного древа. Однако, полученный низкий балл за выполнение этого задания может свидетельствовать о неглубоком знании своих корней ребятами, хотя схема в контрольной работе представлена только 3 поколениями, то есть ближайшими родственниками. Задача на построение родословного древа в 3 классе не вызвала интереса вообще – не было ни одного выбора. Этот факт можно объяснить технологией, применяемой педагогом на уроках по данной теме. Объяснительно-иллюстративная технология, когда внимание сосредоточено на схематизации, её принципах, объяснении, а не упорядочиванием представлений учащихся своего опыта родственных связей и отношений. Учащиеся 4 класса не выбрали задание на установление причинно-следственных связей (задача 8).

3 классК-во выбо ров Возмож- ный балл Реальная оценка Сложное и неинтере сное Не слож-ное и не интерес- ное Интерес- но, но сложно Легко и интерес- но Задача 1у Задача 2 п Задача 3 пр Задача 4 у Задача 5п Задача 6 пр Задача 7 у Задача 8 п Задача 9 пр Задача 10 у Задача 11 п Задача 12 пр

3 классК-во выбо ров Возмож- ный балл Реальная оценка Сложное и неинтере сное Не слож-ное и не интерес- ное Интерес- но, но сложно Легко и интерес- но Задача 1у Задача 2 п Задача 3 пр Задача 4 у Задача 5 п Задача 6 пр Задача 7 у Задача 8 п Задача 9 пр Задача 10 у Задача 11 п Задача 12 пр