1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Advertisements

имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Транксрипт:

1

Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне. 2

Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время. Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. Стимулирование творческой деятельности одаренных детей. 3

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. 4

Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одаренности иногда создает видимость одаренности (т.е. «маску» одаренности, под которой обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого. 5

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте). 6

Стратегия работы с одаренными детьми в школе заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. 7

В школе проводятся предметные олимпиады, конкурсы, математические бои, КВНы и различные соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности. Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время, является внедрение проектного метода обучения, конкурсы межпредметных учебных проектов учащихся с использованием ИКТ. Ведутся спецкурсы и кружки для развития талантов учащихся. Таким образом создаются условия детям для реализации их творческих способностей в процессе научно- исследовательской и поисковой деятельности. 8

9

Всероссийская олимпиада школьников; Конкурс проектов; Математические КВНы; Конкурс медиа-газет по математике; Конкурс плакатов; Математические бои; 10

Всероссийская олимпиада школьников; Ярмарка медиа математических газет «Познание и творчество»; Конкурс ученических проектов «Математика вокруг нас»; Конкурс «Дистанционный учитель» с участием учеников. 11

Математическая дистанционная олимпиада школьников «Олимпик»; Конкурс творческих работ «Математика в моей жизни»; Дистанционное обучение; Выступление на секции «Окно в науку» студенческой научной конференции кафедры нелинейных процессов СГУ; Межрегиональная заочная математическая олимпиада для школьников «Авангард». 12

Всероссийский конкурс-игра по математике «Слон»(с международным участием); Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»; Международная интернет-олимпиада «Эрудиты планеты». 13

Призёры Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень); Победители муниципального конкурса медиа математических газет «Познание и творчество»; Победители муниципального конкурса ученических проектов «Математика вокруг нас»; Победители областного конкурса творческих работ «Математика в моей жизни»; Лауреат Всероссийского конкурса-игры по математике «Слон»; Победитель международного конкурса-игры «Кенгуру» 14

15