«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
Advertisements

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
Классного руководителя классного руководителя Работа Работа с детьми и их семьями требующими особого внимания с детьми и их семьями требующими особого.
Психологические особенности подросткового возраста.
Подростковый кризис. Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис? В среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России):
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Транксрипт:

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

– …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст полового созревания Подросток

«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку…». В.А.Сухомлинский

Три ступени подросткового возраста Младший подростковый возраст лет Средний подростковый возраст лет 14 лет – наиболее опасный Старший подростковый возраст лет

ДетиРодители Самоутвердиться любыми способами Как себя вести: запрещать или разрешать Этот период психологи называют самым конфликтным

Физиологические основы кризиса Резкое увеличение роста и веса; Начало полового созревания;

Физиология подростка 15 лет 13 лет Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры (непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть) В организме ребёнка происходят гормональные изменения График изменений роста см/год юношидевушки

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей Изменение артериального давление Раздражительность Повышенная утомляемость Резкие перепады настроения неуравновешенности Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»

Психологические основы кризиса Проявление интереса к своему внутреннему миру

Кризис независимости строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности.

Кризис зависимости чрезмерное послушание; возврат к детским интересам и формам поведения; зависимость от взрослых; несамостоятельность; инфантильность в суждениях и поступках; подчинение мнению большинства; стремление быть «как все».

Бурное развитие критического мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа

Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками

Повышенный интерес к собственной внешности Повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов

Стремление не быть «как все»

1 Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями. Приоритеты подростков: Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают. 45 % 55 %

2 На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. 48 % 52 %

3 Для подростков характерна разбросанность интересов. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов в другую среду вне школьной деятельности. Активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные Интерес к урокам снижается, успеваемость падает. 29% 71%

В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах и дискотеках 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках 34 %. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован. В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах и дискотеках 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках 34 %. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.

4 21% 79% Главным для многих подростков становится не семейные традиции, а возможность общения с друзьями.

5 Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении требовании подростка разговаривать с ним на равных. Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый 48% 52%

Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным, быть значимым: Ощущать свою состоятельность в учёбе, Чувствовать свою значимость в семье, Строить отношения со сверстниками, Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса (реализовать свой творческий потенциал)

«Мотивировать будущим результатом, возможностью поступить в вуз, получить хорошую работу можно только старшеклассников, увлечь остальных можно лишь самим процессом учебы»

Должно быть интересно! … и не важно почему… Нравится учитель Интересные факты На уроке комфортно Сложный материал понятен и прост Вознаграждение отметкой, похвалой Есть постоянные (пусть и маленькие победы) Я чувствую себя успешным Я привлекателен на фоне сверстников Я это могу применить ЭТО ИМЕТ ОТНОШЕНИЕ КО МНЕ ЛИЧНО

ЭТО ИМЕТ ОТНОШЕНИЕ КО МНЕ ЛИЧНО ! … и не важно как … Я не должна разбираться в электроприборах ! ( Физика) Короткое замыкание – это убийство Александра II ? ( история) У тебя больше нет своего лица! (Массовая культура, МХК) Как ты относишься к мигрантам? (экон география) Есть ли симметрия в твоей жизни? (математика) Как ты реагируешь на что-либо (химия, история) Фотошоп и поздравление близких (ИКТ) ТВОРЧЕСТВО – ЛИЧНО Е ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ

Смыслопорождение происходит в диалоге … и не важно с кем … С учителем…. С соседом по парте… В малой группе… В работе с текстом… (РКМЧП) В рождении нового текста… Во взаимопроверке… В рецензии на ответ соседа…

Анализ чего – либо Формирование абстрактного мышления (работа с понятиями) Навыки публичной коммуникации (разные формы опроса) Как форма контроля – промежуточного и итогового контроля Как прием закрепления Как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ПРИСУЩИЙ ДУМАЮЩИМ ЛЮДЯМ