Проектирование системы условий реализации основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
3. Организационный раздел. Структура раздела : 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Транксрипт:

Проектирование системы условий реализации основной образовательной программы

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, условия должны: соответствовать требованиям Стандарта; обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ; учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании; предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия), использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, должен содержать: описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; систему оценки условий.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает: – характеристику укомплектованности образовательного учреждения; – описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; – описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Кадровое обеспечение Описание кадровых условий образовательного учреждения может быть реализовано в таблице. В ней целесообразно соотнести должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н, с имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения. Это позволит определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования ДолжностьДолжност- ные обязанност и Количество работников в ОУ (требуется/ имеется) Уровень квалифика- ции работников ОУ Требовани я к уровню квалифика ции Фактически й

План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта Должности педагогических работников ФИОСроки/формы повышения квалификации и тематика I кварталII кварталIII кварталIV квартал Руководители, их замести тели Стажерская площадка на базе ОУ Участие в проекте Педагогическ ий университет Публикация методических материалов УчителяПедагогический университет Дистанционн ые курсы Стажерская площадка на базе ОУ ЧИППКРО ТьюторУчастие в конференции Участие в семинаре Участие в конференции Дистанционн ые курсы

Организация методической работы МероприятиеСроки исполне ния Ответствен ные Поведение итогов, обсуждение результатов 1.Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС. Тематика Совещания при директоре, заседания методсовета. Приказы. Резолюции. 2.Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС. Тематика:…………… Программы самообразования 3.Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС. Тематика: Заседания педагогического и методического советов. Приказы, инструкции, рекомендации…

Организация методической работы МероприятиеСроки исполн ения Ответств енные Поведение итогов, обсуждение результатов 4.Конференции участников образовательного процесса и социальных партнеров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, ее отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС. Тематика: Резолюции, рекомендации, приказы… 5.Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения. Разделы: Программы, рекомендации… Презентации… 6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и НСОТ. Направления:…… Заседания педагогического совета. Приказы, инструкции, рекомендации… 7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажерских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС. Решения педагогического совета, рекомендации инструктивные письма, публикации, приказы.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования 1. Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ 2. Основные формы сопровождения Консультирование Диагностика Экспертиза Развивающая работа Коррекционная работа Просвещение 3.Основные направления психолого-педагогического сопровождения сохранение и укрепление психологического здоровья мониторинг возможностей и способностей обучающихся психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения дифференциация и индивидуализация обучения

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; -соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно- управленческого и учебно-вспомогательного персонала; -внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; -порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 1) проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедренияСтандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; 5) определяет объемы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включенной в основную образовательную программу образовательного учреждения 6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться: на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.); за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы»

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально-активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Основными элементами ИОС являются: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; информационно-образовательные ресурсы сети Интернет; вычислительная и информационно- телекоммуникационная инфраструктура; прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т.д.).

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Модель аналитической таблицы «Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта»

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Направление мероприятийМероприятиияСроки реализаци и I. Нормативное обеспечение введения ФГОС II. Финансовое обеспечение введения ФГОС III. Организационное обеспечение Введения ФГОС IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС V. Информационное обеспечение введения ФГОС VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС