Обеспечение готовности к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного образования. Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Транксрипт:

Обеспечение готовности к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного образования. Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» посёлка Двуреченск Титова Марина Николевна

Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - возможность выбора учебных курсов как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта); - аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов; - нормативно-подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и т. д.); - учёт особенностей получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; - дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ; - оценка качества образования – переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования; - общественное участие – расширение полномочий, наличие компетенций.

Нормативное обеспечение - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». - План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы. - ФЦПРО на 2011–2015 годы. - Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». - Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». - Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

- Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 г. 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». - Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». - Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». - Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». - Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». - Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС основного общего образования - Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. - Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от ). Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от )11. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от /4612 и от /5913). О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от ). Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03). Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений15. Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

выпускник начальной школы владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом,

выпускник основной школы уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, уметь применять полученные знания на практике быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством осознавать ценность труда, науки и творчества; уметь ориентироваться в мире профессий, понимать значения профессиональной деятельности для человека

критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, разработан проект образовательной программы основного общего образования, над которым сейчас работает школа. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.). Приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей основной школы (по мере введения ФГОС ООО) Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО Обеспечение консультационной методической поддержки учителей основной школы по вопросам реализации ООП ООО

Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся, переходящих на ФГОС ООО и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.

Обеспечение внеурочной деятельности Руководители кружков имеют 1 и высшую квалификационные категории, большой опыт работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Компьютерной грамотностью учащиеся овладевают в компьютерном классе под руководством учителя информатики Соловьева М.Ф. В кабинете изобразительного искусства идут занятия кружка «Изобразительное искусство» под руководством Беспаловой Т.В. Ускова О.А. ведет два кружка: «Юный эколог» и театральную студию «Петрушка». Кружок «Светофор» оборудован современным аппаратно-программным комплексом. Большое внимание уделяется спорту. Кружок «Народные игры» ведет Родина И.М. Под ее руководством учащихся занимаются в спортивном зале школы и на стадионе «Металлург».

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. Предусмотреть финансовое обеспечение реализации внеурочной деятельности в средних классах

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями действующих санитарных и противопожарных норм, норм охраны труда работников образовательного учреждения Укомплектованность библиотеки МКОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО Наличие доступа МКОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Информационное обеспечение введения ФГОС ООО Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ООО. Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с введение ФГОС ООО