М.П.Мусоргский Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - русский композитор. Родился в Торопецком уезде Псковской губернии. окончил курс в бывшей школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посещение выставки Виктора Гартмана. ДРУЖБА Виктор Гартман Модест Мусоргский.
Advertisements

М. П. Мусоргский. Модест Петрович Мусоргский – Виктор Гартман Первое издание сборника "Картинка с выставки Гартмана" (1874, изд.
М.П. Мусоргский – мастер музыкального портрета ( )
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» 2 класс. Модест Петрович Мусоргский Годы жизни: 1839 – 1881 Русский композитор, член «Могучей кучки»
Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки».
Модест Петрович Мусоргский ( ) – русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории родился 9 марта 1839 года в Псковской гу- бернии.
Модест Петрович Мусоргский Портрет (франц. portrait, от устар. portraire изображать)- это изображение (образ) какого либо человека либо группы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» (2 класс, III четверть) Критская Е.Д., Сергеева.
Картинки с выставки Модест Петрович Мусоргский Виктор Гартман.
«Картинки с выставки» широко известная сюита Модеста Мусоргского из 10 пьес с интермедиями, созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике.
Картинки с выставки Урок музыки во 2 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 г. Магнитогорска Посадских М.А.
Музыка Белоруссии Белорусская народная музыка соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа. Белорусская народная музыка соприкасается.
Презентация Алексеевой Ирины Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Презентацию по теме « Картинки с выставки» подготовила ученица 6 класса Казанкова Александра. Преподаватель Лосева Светла на Евгеньевна. Апрель 2011 года.
Н.М. Шарипова, учитель музыки Музыка – сестра живописи.
Мусоргский Модест Петрович «Картинки с выставки» Ученица 5-го класса Детской музыкальной школы 2 Мария Хлонина г. Нижний Новгород 2011 год.
Урок 2. ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ МУЗЫКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИВОПИСИ В ПРОГРАММНОЙ МУЗЫКЕ. (на примере «Картинок с выставки» М.П.Мусоргского)
Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки»
УРОК МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ. УЧИТЕЛЬ ГУ СШГ 9 ПЛЕШАКОВА Т.Б. Г.АКТОБЕ, КАЗАХСТАН.
«Картинки с выставки» 2 класс Урок 2. Мусоргский М.П.
Транксрипт:

М.П.Мусоргский Модест Петрович Мусоргский ( ) - русский композитор. Родился в Торопецком уезде Псковской губернии. окончил курс в бывшей школе гвардейских подпрапорщиков Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского

В.А.Гартман Архитектор и, говоря современным языком, дизайнер Виктор Александрович Гартман ( ) вошёл в историю искусства XIX века как один из основоположников «русского стиля»

Выставка и сюита В февралемарте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет, рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий.Императорской академии художеств На выставке было много зарисовок, привезённых из заграничных путешествий; Стасов в предисловии ко второму изданию «Картинок» в 1887 вспоминал работы Гартмана.

Идея Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже весной 1874 года некоторые «картинки» из будущего цикла импровизировались автором Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Рабочее название сюиты было «Гартман».222 июня Опубликованы они были лишь через пять лет после смерти композитора, в 1886 году, в редакции Н. А. Римского- Корсакова1886

Сюита Сюита яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого.программной музыки Пьесы-«картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение сюиты являются уникальными в классической музыкальной литературе.

Прогулка-проминад Promenade (фр. Прогулка). Си-бемоль мажор.фр.Си-бемоль мажор Тема из этой пьесы повторяется на протяжении сюиты несколько раз Она напоминает русские народные распевы

Гном Gnomus (лат. Гном). Ми-бемоль минор.лат.Ми-бемоль минор На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов («щелкунчик») в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает.

Старый замок Il vecchio castello (итал. Старый замок).итал. Соль-диез минор. Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. По воспоминаниям Стасова, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней (возможно, для показа размеров замка). Соль-диез минортрубадурлютней В каталоге выставки такое произведение не значилось.

Тюильрийский сад. Tuileries. Dispute d'enfants après jeux (фр. Тюильрийский сад.фр. Ссора детей после игры). Си мажор.Си мажор Стасов вспоминал, что на рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей и нянек». Эта короткая пьеса совершенно отличается по характеру от предыдущейТюильри

Быдло Bydło (польск. Быдло).польск. Соль-диез минор. Соль-диез минор В письме Стасову Мусоргский назвал эту пьесу «Sandomirzsko bydło» (польск. «Сандомирский скот»).польск.Сандомирский Пьеса изображает, по примечанию Стасова, польскую телегу на огромных колёсах, запряжённую волами

Балет невылупившихся птенцов Балет невылупившихся птенцов. Фа мажор.Фа мажор Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году.Юлия Гербера ПетипаБольшом театре В «Трильби» был эпизод, в котором выступала, как писал Стасов, «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене.

Два еврея Гартман подарил Мусоргскому два своих рисунка «Еврей в меховой шапке» и «Бедный еврей. Сандомир», сделанных в 1868 году в Сандомире (Польша).1868СандомиреПольша Стасов вспоминал: «Мусоргский сильно восхищался выразительностью этих картинок». В названии, имитирующем идиш, оба персонажа носят одно и то же имя, в одном случае солидно звучащее европеизированное Самуэль, с добавкой «золотой» фамилии, в другом уменьшительноеидиш уменьшительное

Лиможский Рынок Limoges. Le marché. (La grande nouvelle) (фр. Лимож. Рынок. (Большая новость))фр.. Ми-бемоль мажор.Ми-бемоль мажор В рукописи Мусоргский вначале сделал по- французски забавные пометки о том, какие сплетни можно было услышать на рынке.

Катакомбы. Римская гробница Catacombae. Sepulcrum romanum (лат. Катакомбы. Римская гробница).лат. Си минор. На картине Гартман изобразил себя, В. А. Кенеля и проводника с фонарём в руке в римских катакомбах в Париже. Си минорВ. А. Кенеля В правой части картины видны слабо освещённые черепа

Баба-Яга Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы», наполненную «бесовскими» диссонансами Бабы-Яги

Богатырские ворота Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве) Ми-бемоль мажор. Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. 4 (16) апреля 1866 года на Александра II было совершено неудачное покушение, в дальнейшем официально называвшееся как «событие 4 апреля». В честь спасения императора был организован конкурс проектов ворот в Киеве.4 (16) апреля1866Александра IIКиеве Проект Гартмана, был сделан в древнерусском стиле. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализован не был