МКОУОвечкинская СОШ Завьяловского района Алтайского края. Выполнили: ученицы 11класса Бачерикова Алёна и Овечкина Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
Advertisements

Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Транксрипт:

МКОУОвечкинская СОШ Завьяловского района Алтайского края. Выполнили: ученицы 11класса Бачерикова Алёна и Овечкина Юлия.

Легко ли быть молодым ? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья. И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т. д. Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами ( кажется, что их и так предостаточно ), как не хочется заставлять себя делать что - то через силу, только потому, что так надо. Можно также сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа – поколение, но проблема конфликтов и преемственности поколений постоянно вставала в обществе. Еще во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой техногенной цивилизации возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у отцов и детей и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом. Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга.

Что такое досуг?Что такое досуг? Отдых – каков он?Отдых – каков он? Как молодёжь предпочитает проводить досуг?Как молодёжь предпочитает проводить досуг? Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры.

предпочтения подростков в проведении свободного времени влияют на качество социальных ценностей. Целью работы является выведение основных предпочтений подростков в проведении свободное времени, оценка влияния этих предпочтений на качество социокультурных ценностей молодёжи. Исследование проводилось среди учащихся 8-11 классов МКОУ «Овечкинской средней школы». Соответственно задачи можно поставить следующие: Определить возрастные особенности подростков Изучить занятость подростков Исследовать предпочтения подростков в проведении досуга. Исследование мнений родителей Сделать анализ полученных данных. С целью решения поставленных задач использованы следующие методы: 1) Социологический опрос 2) Анкетирование 3) Сравнение полученных результатов. Отбор материала в литературе, ресурсах Интернета.

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Формируются и развиваются общие и специальные способности, в том числе необходимые для будущей профессиональной деятельности. Подростковый период имеет множество характерных именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, которую они демонстрируют при решении разных задач, связанных со школьными предметами и другими делами, побуждает взрослых к обсуждению с ними достаточно серьёзных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны, при обсуждении проблем, особенно таких, которые касаются будущей профессии, этики поведения, ответственного отношения к своим обязанностям, обнаруживается удивительная инфантильность этих, внешне выглядящих почти взрослыми, людей.

В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает кризис подросткового возраста. Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся : реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения ( хобби ).

Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением, наказание путем лишения минимальной свободы и самостоятельности обостряют подростковый конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество.

Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает.

: Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков. Они делятся на следующие виды: 1) Интеллектуально-эстетические увлечения (музыка, рисование, радиотехника, электроника, история и т.д.). 2) Накопительные увлечения (коллекционирование марок, пластинок, открыток). 3) Эксцентрические (желание подростка быть в центре внимания ведет к увлечению экстравагантной одеждой). Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми.

Часто задается вопрос, как молодежь проводит досуг ? А проводит она его по - разному : кто - то просто « просиживает штаны » дома за компьютером или перед телевизором, другие предпочитают просто погулять или пообщаться со своими друзьями. Некоторые молодые парни и девушки помимо учёбы занимаются в каких - то секциях или студиях, и занятия там являются не менее занимательным времяпровождением, другие отдают предпочтения дискотекам. А некоторые уже сделали синонимом слава 2 погулять » такие понятия как напиться, накуриться и т. п.

Для выявления предпочтений был проведен социологический опрос среди учащихся старших классов МКОУ «Овечкинской средней школы». С целью выяснения, чему же на самом деле отдают предпочтения подростки, мы провели анкетирование среди учеников 8-11 классов. Всего было опрошено 100 человек, по следующим вопросам: 1. Чем вы любите заниматься в свободное время? 2. Где вы встречаетесь с друзьями? 3. Посещаете ли вы кружки, секции? 4. Какую литературу вы предпочитаете? 5. Как часто ходите в кино? 7. Картины каких художников вам нравятся? 8. Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите досуг? 9. Мешает ли вам что-либо проводить досуг так, как хочется, если да, то, что именно?

Закон и молодёжь Закон РФ «Об образовании» Федеральные целевые программы «Молодёжь России» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Программа развития и воспитания в системе образования России, «Дети России»

Проанализировав результаты, были получены следующие данные : На вопрос « Чем вы любите заниматься в свободное время ?» подростки ответили следующее ( см. диаграмму 1): - читать 4% - заниматься спортом 8% - слушать музыку 10% - сидеть за компьютером или перед телевизором 38% - гулять 40% 40% 10% 4% 8% 38% 0% 10% 20% 30% 40% чем вы любите заниматься в свободное время гулять слушать музыку читать спорт компьютер, телевизор

40% 16% 36% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% где вы встречаетесь с друзьями на улице дома в школе Отвечая на вопрос «Где вы встречаетесь с друзьями?» подростки выбрали такие варианты: -дома 16% -в школе 36% -на улице 40%

Анализируя ответы на вопрос « Какую литературу вы предпочитаете ?», я получила следующие данные : - художественная литература 17% - фантастика 25% - журналы 26% - детективы 32% 25% 17% 32% 26% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% какие книги вы предпочитаете фантастика худ.литература детективы журналы

На вопрос «Посещаете ли вы секции, кружки?» респонденты отвечают: -да 36% -нет 64%

На вопрос «Картины каких художников вам нравятся?» подростки ответили: -русские 10% -зарубежные 30% -нет любимых художников 60%

Большой интерес у подростков вызвал вопрос « Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите досуг ?», в ответах я получила следующие результаты : - не знаю 4% - против 8% - против, но слушать их не буду 24% - хорошо относятся 28% - не в восторге, но не запрещают 36% Большой интерес у подростков вызвал вопрос « Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите досуг ?», в ответах я получила следующие результаты : - не знаю 4% - против 8% - против, но слушать их не буду 24% - хорошо относятся 28% - не в восторге, но не запрещают 36% 36% 8% 28% 24% 4% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время не в восторге, но не запрещают против хорошо относятся против, но слушать их не будут не знаю

На вопрос «Мешает ли вам что-либо проводить досуг так, как хочется, если да, то, что именно?» респонденты отвечают следующее: -не с кем пойти 5% -не умею организовывать свое время 9% -не хватает времени 16% -некуда пойти 21% -не испытываю проблем в организации досуга 21% -не хватает денег 28% 5% 9% 16% 21% 28%28% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% мешает ли вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, если да, то что именно не с кем пойти не умею организовать свое время не хватает времени не испытываю проблем в организации досуга не хватает денег некуда пойти

2.ИССЛЕДОВАНИЕ МНЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ Параллельно, провела опрос среди людей близкого к возрасту родителей опрошенных подростков (их также было 100 человек). Им были заданы следующие вопросы: 1. Как вы можете охарактеризовать современную молодежь (подростков)? 2. Если у вас есть дети-подростки, то, как они проводят свае свободное время? 3. Если вы ответили отрицательно, то, как вы считаете, кто виноват в таком поведении? 4. Как вы считаете, чему отдают предпочтения современные подростки?

На вопрос «Как вы можете охарактеризовать современную молодежь (подростков)?» были получены такие ответы: -аморальная, агрессивная, неуправляемая 16% -наше будущее в надёжных руках 16% -нечем не интересуется, ленивая, безответственная 17% -ничего не могу сказать, дети как дети 51% 16% 17% 16% 51% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% как вы можете охарактеризовать современную молодежь аморальная, агрессивная, неуправляемая ничем не интересуется, ленивая, безотвественная наше будущее в надежных руках ничего не могу сказать, дети как дети

Результаты анализа вопроса «Если у вас есть дети-подростки, то, как они проводят досуг?» следующие: -свободное время проводит в кружке 2% -шатаются по улице целыми вечерами 3% -помогают мне по дому 21% -целыми днями сидит за компьютером или перед телевизором 34% -учит уроки или занимается дополнительно 40% 3%3%0% 34%34% 40% 21%21% 2%2% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% если у вас есть дети-подростки, то как они проводят свое свободное время шатаются по улице целыми вечерами сидят дома-я их никуда не пускаю целыми днями сидит за компьютером или передтелевизором учит уроки или занимается дополнительно помогают мне по дому свободное время проводит в кружке

На вопрос «Если вы ответили отрицательно, то, как вы считаете, кто виноват в таком поведении подростков?» респонденты отвечают: -сами виноваты 1% -родители 3% -телевидение 14% -не знаю 32% - плохая компания 50% 50% 3%3% 14%14% 32%32% 1%1% 0% 10% 20% 30% 40% 50% если вы ответили отрицательно, то, как вы считаете, кто виноват в таком поведении подростков плохая компания родители телевидение не знаю сами виноваты

В ответах на вопрос «Как вы считаете, чему отдают предпочтение современные подростки?» я получила следующие данные: -книги 0% -различные хобби, занятия в кружках 2% -различные направления в музыке 5% -да их вообще, по-моему, ничего не интересует 8% -алкоголь, наркотики, хулиганство 15%\ -компьютер 70% 15% 5%5% 70% 0%0%2%2%8%8% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% как вы считаете, чему отдают предпочтение современные подростки алкоголь, наркотики, хулиганство различные направления в музыке компьютер книги различные хобби, занятиях в кружках да их вообще, по-моему, ничего не интересует Таким образом, компьютер является основой формой проведения досуга.

Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально - психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально - психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Финансовое обеспечение досуговой деятельности Финансовое обеспечение досуговой деятельности

. Модель организации досуга молодёжи Кружки Клубы Секции Туризм Библиотека Использование ИКТ