Психологизация образовательного процесса: степень потребности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила общения родителей с ребенком.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Л.А. Заслонкина Путь к бесконфликтной дисциплине.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Транксрипт:

Психологизация образовательного процесса: степень потребности

1.Выполнение предыдущего педсовета 2. Обоснование выбора темы 3. Краткие теоретические сведения по проблеме учебной мотивации. Лаптева Н.В. 4. Особенности мотивационной сферы школьников. 5.Правила бесконфликтного общения…

РЕШЕНИЕВЫПОЛНЕНИЕ -адаптировать модель внутришкольного контроля и мониторинга Срок – в течение года. Отв. НМС -изменить систему методической работы на основе взаимообучения Срок – в течение года Отв. учителя школы -адаптировать паспорт профессиональной компетентности учителя. Срок – декабрь 2012 года Отв. Учителя Положение, выполнен блок отчетности Взаимообучение через взаимопосещение уроков Сок сдачи 7 ноября 2012 года

Задание: назвать себя одним прилагательным, охарактеризовав свое главное положительное качество личности.

ВОПРОСПРЕОБЛАДАЮЩИЙ ОТВЕТ Какой учебный предмет для тебя самый интересный? Что больше всего нравиться делать на уроке? Доставляет ли тебе радость умственный труд? Обществознание – 14 Математика – 5 Химия -4 Объяснение учителя - 9, отвечать на вопросы - 5, творчество - 4 Да –6 Иногда –14 Нет -1

ВОПРОСОТВЕТ Что ты предпочитаешь при выполнении домашнего задания? Часто ли ты задаешь вопросы на уроках? Списать, спросить у учителя – 4 Зависит от настроения – 10 Самостоятельно – 3 Иногда -12 Редко – 5 Часто -4

ВОПРОСОТВЕТ Пользуешься ли ты справочной литературой? Обучение в школе радость или работа? Почему становиться лень учиться? Постоянно- 3 Редко – 14 Никогда – 4 Работа –16 Радость – 4 Усталость – 5 Лень – 5 Объем домашнего задания – 6 Интерес – 3 Спать - 8

ВОПРОС Что нужно изменить в обучении, чтобы изменить твое отношение к учебе? Над чем тебе надо работать, чтобы изменить свое отношение в лучшую сторону? Менее эмоциональнее - 5 Уменьшить объем нагрузки – 8 Новые технологии – 4 практикоориентированность - 4 Высыпаться – 7 Побороть лень – 4 Играть на улице – 2 Самоподготовка - 5 ответ

ВОПРОСОТВЕТ Радует ли тебя достижения одноклассников? Какие школьные предметы помогают тебе глубже понимать красоту окружающего мира? Безразличие – 12 Завидует – 1 Радуется – 4 Радуются близким – 5 Нет- 2 Изо -9 Музыка- 5 Биология- 5 Общество -9 История – 2 Физкультура -1 Физика, литература, география – 1 Все -2

Вопрос анкетывыводы 1.Нравиться ли тебе учиться в школе? Да Не совсем нет 1. Не совсем – 75% 2.Легко ли тебе дается учение? Да Не совсем нет 1.Не совсем легко учиться в школе - 77%. Основная причина – большой объем заданий 3.Устаешь ли ты после занятий в школе? Да Не совсем нет 1.Устают после занятий – 47% 2. Не совсем – Не устают – 10%

4.Сколько времени тратишь на выполнение домашних заданий? 3 часа 1 час более 4 часов нисколько 1.Не соответствуют нормам затраты на выполнение домашнего задания - 61% 5.Домашние задания по объему и сложности соответствуют твоим способностям? Да Не совсем нет 1.Уровень домашних заданий не совсем соответствует особенностям детей – 56% (средняя техника чтения, низкая скорость письма) 6.Помогают ли родители тебе выполнять домашние задания Да Иногда, если попрошу нет 1. Родители участвуют в помощи выполнения домашних заданий- 53%, где помогают по просьбе ребенка – 48%, никогда не помогают – 3% 7.Интересуются ли родители, что интересного ты узнал в школе? Да Редко нет 1.Интересуются ли родители учебой ребенка – 49% - да, 45% - редко, 6% - нет

8.Обсуждаете ли в семье твои удачи и неудачи в учебе, общении с одноклассниками и учителями? Да Иногда, если я посчитаю нужным нет Проблемы школьной жизни ребенка в семье обсуждаются лишь у 43% 9.Твои родители узнают о твоей успешности в учебе из: Дневника Твоих слов Рассказа классного руководителя Из дневника, моих слов, рассказов учителей Не интересуются Родители интересуются успешностью ребенка со слов ребенка – 42%, из дневников, слов ребенка и учителей – 28% (оптимальный уровень), из дневников – 27%, не интересуются -3% 10.Имеешь ли ты достаточно времени для занятий по интересам (спорт, чтение книг, кружки) Да Не совсем нет Свободное временя для занятий по интересам есть у 68%, нет его – 30%,

Мотив, мотивация, мотивационная сфера. Мотив,мотивация, мотивационная сфера. Приемы повышения мотивации к учению со стороны учителя…

Мотив (от латинского) - приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека

Мотивация - совокупность побуждений к деятельности.

Смысл учения - внутреннее отношение школьника к учению, которое включает два момента: Осознание ребенком объективной значимости учения; Понимание ребенком субъективной значимости учения. Проблема в чем?

На основе личного опыта составить схему формирования одного из компонентов мотивационной сферы учения, используя предложенные установки и действия учителя Время – 5 минут

Слово спикерам…

Задание. Составить правила общения с: подростком для учителя – 1 группа, с подростком и родителем – 2 группа, для коллег – 3 группа, для учителя с родителем – 4 группа Время -8 минут

Слово спикерам…

Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!" Правило 2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Правило3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным". Правило 5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Правило 6. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица, о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Правило 7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Правило 9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Правило 10. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правило 11. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Правило 12. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным. Правило 13. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

1. Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают. 2. Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплименты. Только обязательно делайте это искренне. 3. Контролируйте, как вы говорите интонацию, тембр, выражение лица. 4. Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности. 5. Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так как естественная реакция любого человека сопротивление давлению. 6. Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут в застарелый конфликт. 7. Умейте вежливо отказать и говорить нет. Безотказность делает уязвимым.

Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить. Старайтесь избегать резких выражений, категоричных оценок, неуместных замечаний и неконструктивной критики.

Но не стоит впадать и в другую крайность. Нередко происходит подмена рабочих отношений личными, когда от коллег мы требуем понимания, уважения и любви. И когда этого не получаем обижаемся. Наступает разочарование, мы испытываем массу отрицательных эмоций.

Есть хорошее правило: на работе мы работаем, а не дружим. Не стоит ждать от сотрудников больше, чем они могут, да и должны дать. Поддержание добрых отношений с коллегами во избежание проблем не должно переходить определенных границ.

Все это поможет вам создать более комфортную атмосферу на работе и осознание личных границ своих и чужих. У вас должно быть четкое представление о своих должностных обязанностях и обязанностях других сотрудников, чтобы не выполнять за других их работу, но и не перекладывать на кого-то свою. Рабочее место должно быть вам удобно. Комфортное ощущение могут создать личные вещи небольшие милые безделушки, фотография, цветок в горшке и т.п.

Еще один универсальный совет: если у вас есть ощущение, что ваша работа это по большей части приносит отрицательные эмоции, попробуйте взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. С позиции ваших оппонентов, например или глазами того, кто сейчас не имеет работы. Это поможет вам осознать, что проблема в вашем восприятии. И ваши внутренние рамки не позволяют увидеть ситуацию в ином (более мягком свете). Возможно, тогда все проблемы на работе покажутся просто мелкой мышиной возней, на которую не стоит тратить время и силы.

Спикеры регулируют проект решения педсовета – 5 минут

Нарисовать коллаж работы на педсовете (рефлексия). Время – 5 минут

На основе анализа анкетирования обучающихся, их родителей, проблем возникновения конфликтных ситуаций в общении пришли к выводу, что необходимо изучить проблематику мотивационной сферы школьников, сущность конструктивного решения конфликта в общении. В течение педагогического совета рассмотрели особенности уровня низкой мотивации к учению среди школьников, выяснили, особенности мотивов в характерных для мотивационной сферы подростков, выработали правила конструктивного общения со школьниками, родителями и коллегами. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

1. Взять за основу в практической деятельности выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося, правила конструктивного общения. Срок – постоянно. Отв. Учителя школы 2. Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме в урочной и внеурочной деятельности. Срок – в рамках методдней согласно графика. Отв. руководители творческих объединений педагогов, учителя школы. ___________________________________________________ ______________________________

За Против воздержался