Подготовили ученики 5 в класса лицея 180. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили ученицы 5 «Б» класса Алиханова Н. Арчегова А. Дулаева Л. Писарук Е.
Advertisements

Занимательные задачи по математике. История возникновения математики Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить.
Летопись царицы МАТЕМАТИКИ. Выполнили: ученик 8-го класса Алямкин Владислав.
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЦАРСТВЕ. Цели проекта: -исследовать математические открытия Среднего Царства; -провести сравнительный анализ достижений.
МБОУ «СОШ с.Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» «Математика – царица всех наук» ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ Презентацию выполнили ученики 6.
Вавилонские «тексты» доходят до нас в виде глиняных табличек, обычно примерно размера ладони,которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Они написаны.
Математика это жизнь. Выполнил суворовец 2 курса 4 взвода Невлютов Руслан.
Занимательные факты (5 класс) по теме: Зарождение математики
Презентацию подготовила Ученица 7 «а» класса Ронжина Ангелина.
Работу выполнила: ученица 10 «Б» класса Рыскова Екатерина.
Достижения египтян в области математики: Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг нас - геометрия» Французский архитектор Ле Корбюзье.
Грандиозные достижения человечества - письменность и арифметика - есть не что иное, как системы кодирования речи и числовой информации. Дарвин считал,
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА проектную работу выполнила ученица 4 В класса гимназия 2 Маслякова Софья.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Учитель : Алтухова Юлия Вячеславна Выполнили: Латыпова Кристина Завацкая Анастасия, 6 3 класс Учебный проект по математике.
Одна из древнейших нумераций, дошедших до нас в древних папирусах и рисунках – египетская.(иероглифическая) Для записи чисел египтяне использовали картинки-иероглифы,
. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ Выполнили ученицы 10кл Леонова С. Василенко Д.
Наши познания о древнеегипетской математике основаны главным образом на двух больших папирусах математического характера. Это что-то вроде задачников,
Транксрипт:

Подготовили ученики 5 в класса лицея 180

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.

Древневавилонский клинописный текст

ВАВИЛОНИЯ И ЕГИПЕТ Вавилония. Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые т.н. клинописными текстами, которые датируются от 2000до н.э. и до 300 н.э. Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства. Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Многочисленные арифметические и геометрические задачи возникали в связи со строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами.

московский папирус 2-папирус Райнда

Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Деление окружности на 360, а градуса и минуты на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии. Квадрат с диагоналями. Древневавилонский клинописный текст

Египет. Наше знание древнеегипетской математики основано главным образом на двух папирусах, датируемых примерно 1700 до н.э. Излагаемые в этих папирусах математические сведения восходят к еще более раннему периоду – ок до н.э. Египтяне использовали математику, чтобы вычислять вес тел, площади посевов и объемы зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений. В папирусах можно найти также задачи, связанные с определением количества зерна, необходимого для приготовления заданного числа кружек пива, а также более сложные задачи, связанные с различием в сортах зерна; для этих случаев вычислялись переводные коэффициенты. Но главной областью применения математики была астрономия, точнее расчеты, связанные с календарем.

Календарь использовался для определения дат религиозных праздников и предсказания ежегодных разливов Нила. Однако уровень развития астрономии в Древнем Египте намного уступал уровню ее развития в Вавилоне. Часть Математического папируса Ахмеса (также известен как папирус Ринда; ок г. до н.э.

Древнеегипетская письменность основывалась на иероглифах. Египтяне пользовались непозиционной десятичной системой, в которой числа от 1 до 9 обозначались соответствующим числом вертикальных черточек, а для последовательных степеней числа 10 вводились индивидуальные символы. Последовательно комбинируя эти символы, можно было записать любое число. С появлением папируса возникло так называемое иератическое письмо-скоропись, способствовавшее, в свою очередь, появлению новой числовой системы. Для каждого из чисел от 1 до 9 и для каждого из первых девяти кратных чисел 10, 100 и т.д. использовался специальный опознавательный символ. Дроби записывались в виде суммы дробей с числителем, равным единице.

Восточная математика возникла как прикладная наука, имевшая целью облегчить календарные расчеты, распределение урожая и сбор налогов. Постепенно ей стали заниматься ради её самой таким образом из арифметики появилась алгебра

1. Коническое сечение 2.и 3. Трансцендентные кривые или квадратрисса