Педагогические чтения по теме: Кружковая работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 23.10.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Формирование компетентностей через освоение современных педагогических технологий. Задачи ШМО: 1. Обеспечивать высокий методический уровень проведения.
Advertisements

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Руководитель учитель технологии Елистратова Светлана Ивановна.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Внеурочная и внеклассная работа с учащимися Автор. БабушкинаЛ.А. МОУ Долгодеревенская СОШ Учитель биологии.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Учитель начальных классов Попова С.В. с.Есеновичи, 2010г. МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Реализация развивающей функции обучения.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО Попова О.Ю. учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37 » г.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
«Развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках при коллективной деятельности»
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Под внеклассной работой по математике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Основные задачи внеклассной.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Педагогические чтения по теме: Кружковая работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности обучающихся г

Активность в обучении - дидактический принцип, требующий от учителя такой постановки процесса обучения, которая способствует воспитанию у обучающихся инициативности и самостоятельности, прочному и глубокому усвоению знаний, выработке необходимых умений и навыков, развитию у них наблюдательности, мышления и речи, памяти, творческого воображения.

Наиболее значительным мотивом обучения является познавательный процесс обучающихся, стремление к знанию, возникающие из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности

Познавательная активность как педагогическое явление - это двухсторонний взаимосвязанный процесс; с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации обучающихся; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности обучающихся.

Весь процесс развития познавательной активности обучающихся можно разделить на три этапа: 1. Накопление информации. 2. Искусственное навязывание интереса. 3. Самостоятельная познавательная активность.

Формы внеурочной познавательной деятельности обучающихся: конкурсы и олимпиады лекторий предметные кружки факультативные занятия художественная самодеятельность экскурсии кружковая работа

Кружковая работа в общеобразовательной школе проводится с целью: расширения общих и углубления специальных знаний обучающихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга.

Воспитательная система строится на основе определенных принципов: Принцип преемственности Принцип массовости Принцип последовательности Принцип непрерывности

Количество кружков и спортивных секций, действующих на базе школы: общее количество кружков и спортивных секций-42, общий охват обучающихся ,5% 1-4 классы-158 (100 %), 5-9 классы-168 (85%)

Итак, предметные кружки - одна из основных форм внеклассной работы, важное средство профессиональной ориентации обучающихся. Занятия в предметных кружках способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, формируют у них навыки самостоятельной и исследовательской работы.