Весь мир театр, В нём женщины, мужчины – все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. В. Шекспир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
Advertisements

Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»
Сценография - искусство и производство. Театральная викторина 1. Труппа 12. Кулисы 11. Репетиция 10. Премьера 3. Декорация 9. Мимика 17. Антракт 16. Занавес.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Часть 1 vk.com/mhk188 Актер. Режиссер. Театр
ОТЧЁТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ВО 2 КЛАССЕ «А» – 2012/2013 Театрализованная деятельность в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. о. Красноармейск.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
11 ШАГОВ от актера к критику ИЛИ КАК ПРИМЕНЯТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методические рекомендации Дорофеевой О.К. (учителя русского.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Театр Работу выполнила ученица 8 класса Бекетова Ангелина.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Проект Весь мир театр, В нём женщины, мужчины – Все актёры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. В. Шекспир В. Шекспир английский драматург.
Транксрипт:

Весь мир театр, В нём женщины, мужчины – все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. В. Шекспир

Театр – это зрелище - действо на сценической площадке - Жизнь разыгранная на сцене, где показаны определённые её стороны Театр, как макет жизни.

Что является главным в театре? Наличие пьесы и актёров - исполнителей Что является главным в актёрской игре? Речь актёров и их действие. Что важнее: текст речи актёра или его действие?

Общение между людьми и восприятие информации: на 10 % состоит из слов на 30 % - из интонации на 60% - из невербального (неречевого) поведения Из учебника по менеджменту

Инструменты театра: Действие: невербальное поведение : внешнее и внутреннее - «Актёрские оценки» - дают право на речь. речь: смысл, интонация. Действие словом: убеждаю, жалуюсь, ною, внушаю, ухожу и т. д. видео ряд : костюм, декорации, мизансцены, свет, видео материал. атмосфера, музыка.

ИНСЦЕНИРОВКА – переработка литературного материала для постановки на сцене. 1-ый способ – превращение прозы в пьесу. – Прямой текст расписывается по ролям 2-ой способ – превращение литературного текста в сценическое действие. (стихов, описания, рассуждения, повествования) Приём Бертольда Брехта в сценариях. «Принцип отчуждения» и введение зонгов. 3-ий способ – инсценировка как театрализованное представление – агитбригада, суд, конкурс, чествование юбиляра, парад на площади и т. д.

Мастерство актёра Техника актёрской игры - две составляющие: ВНЕШНЕЕ и ВНУТРЕННЕЕ Мимика, жесты, пластика, мышление, чувства, РЕЧЬ эмоции Невербальное поведение (неречевое – минус речь) внешнее и внутреннее К. С. Станиславский – назвал этот процесс «АКТЁРСКИЕ ОЦЕНКИ» Каждая секунда жизни актёра на сцене складывается из этих процессов внутреннего и внешнего.

Разберём ВНУТРЕННИЙ процесс. 1.Каждую секунду жизни человек ВИДИТ, СЛЫШИТ, ОЩУЩАЕТ. 2. Обдумывает увиденное, услышанное – ОЦЕНИВАЕТ 3. ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ И только потом – переходит на ВНЕШНИЙ процесс - действует (мимика, жесты, пластика и сама речь) ВЫВОД: Внешний процесс – результат внутреннего. В актёрской игре важно точно, органично, прожить все процессы, не пропуская даже момент «принятия решения».

В жизни мы стараемся скрыть внутренние психологические моменты, они протекают сами собой, незаметно. На сцене же все процессы должны быть яркими, видными с последних рядов зала, интересными, соответствовать характеру героя. Но все они должны быть ОРГАНИЧНЫМИ (не переиграть и не доиграть), соответствовать жанру спектакля - в этом и состоит мастерство актёра. Формула гениальной игры актёра по Станиславскому: ВНЕШНЕЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ВНУТРЕННЕМУ. « От ВНЕШНЕГО к ВНУТРЕННЕМУ. Если что-то изменилось во внешнем, должно меняться и внутри, и наоборот. ….»

РАССМОТРИМ ТЕХНИКУ РЕЧИ –ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ В СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ. Здесь важны: 1) АРТИКУЛЯЦИЯ - правильная работа речевого аппарата, 2) ДИКЦИЯ – правильное, чёткое, понятное произношение звуков и слов речи, 3) ЗВУКОВОЙ ПОСЫЛ, рассчитанный на аудиторию. В сценической речи важнейшее место занимает ИНТОНАЦИЯ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТОНАЦИИ: 1.УДАРЕНИЕ – (подчёркиваем слово) __________; 2.ПАУЗА – III - (большая пауза) I (обычная пауза) и галочка.- малая – цезура 3.ПОВЫШЕНИЕ И ПОНИЖЕНИЕ голоса - (стрелки вверх и вниз) 4.ТОН - эмоциональная окраска голосом: торжественная, ироничная и тд. 5.ЧУВСТВЕННАЯ ИНТОНАЦИЯ – душевная окраска, наше личное отношение к сказанному (модальность).

УДАРЕНИЕ 1. Фразовое – в русском языке – на конце предложения. Дорога шла лесом. 2. Тактовое – в конце части предложения. Дорога шла лесом, потом полем и спускалась к реке. 3. Логическое, смысловое – важнейшее ударение говорящего. Упр. – Поставьте ударения на разные слова и увидите, как изменяется смысл того, о чём говорите. Вы обещали мне купить билет в театр. Логическое ударение может совпадать с тактовым, может не совпадать, где его ставить решает сам говорящий, но именно оно делает вашу речь убедительной. ПАУЗА Делая ударение на слово, мы заключаем его в паузу. Аристотель: «Пауза – это тоже красноречие». Если хотите выделить слово, заключите его в паузу. Но пауза должна быть не пустой, а наполненной внутренней и внешней техникой. В паузе зритель считывает важную невербальную информацию. Чем лучше актёр, тем длиннее его пауза в его игре.

ПОВЫШЕНИЕ И ПОНИЖЕНИЕ ГОЛОСА. Очень интересное речевое средство оратора. В длинном предложении на каждом такте невольно всё повышается и повышается голос и, только в конце фразы он падает вниз. Если специально сделать интонационную градацию - «лесенку», повышая голос, на каждом слове, как по ступенькам вверх. Затем на кульминации - большая (прожитая) пауза, а потом «лесенка» вниз, то впечатление от произнесённого текста удивительно эффективно и интересно. В. Маяковский разбил строчки своих стихов, построчно отделив слова. Читая его стихи, мы невольно используем интонационную «лесенку», и стихи становятся выразительными и необычно ритмичными. «Ворвались На ковры, Под раззолоченный кров, Каждой лестницы, Каждый выступ Брали, Перешагивая через юнкеров». (Далее упражнения с текстами)