Мастер класс Терещенко Инна Валерьевна, учитель истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочный тест по истории России на тему «Внутренняя политика Александра I». Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ 3 имени А.П.Чехова», г. Тирасполь.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Учителя МОУ СОШ 2 ст. Суворовской, Предгорного района Катковой Любови Вячеславовны.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России.
гг. правление Николая I. Проблемный вопрос: Какой характер носила внутренняя политика Николая I: либеральный или консервативный?
НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 39 гор.Саранска Республики Мордовия Барашкина Светлана Николаевна.
Презентацию подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Данкова Липецкой области Лукьянов Алексей Николаевич.
Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клюквинская средняя общеобразовательная школа Верхнекетский район Томская область УРОК ИСТОРИИ В.
ПЛАН 1. ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ И ЗАДАЧИ СТОЯВШИЕ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 2. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 3. МАНУФАКТУРЫ, ТОРГОВЛЯ, РОСТ ГОРОДОВ 4. ОСНОВНЫЕ СОСЛОВИЯ РОССИЙСКОГО.
Как работать с тестами По брошюре К.Г.Митрофанова и В.В.Шаповала «Как правильно работать с тестами по истории»,М., «Новый учебник, 2002г.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
Термин «финансы» возник в XIII – XV вв. в городах торговли Италии и сначала характеризовал почти любой денежный платеж. Далее данный термин получил интернациональное.
Правовые основы военной службы. Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами.
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Галичева Елена Ивановна, учитель обществознания МБОУ СОШ 2 учитель обществознания МБОУ СОШ 2 г. Семикаракорска Ростовской области.
Транксрипт:

Мастер класс Терещенко Инна Валерьевна, учитель истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 имени А.Г.Головко »

Ц ЕЛИ МАСТЕР - КЛАССА познакомить с основными методами «Угадывания» при выполнении тестовых заданий по истории; познакомить с основными методами «Угадывания» при выполнении тестовых заданий по истории; научить участников мастер-класса пользоваться данными методами; научить участников мастер-класса пользоваться данными методами; Развивать навыки практического применения методов «Угадывания»; Развивать навыки практического применения методов «Угадывания»; вызвать заинтересованность у участников мастер класса к предложенным методам. вызвать заинтересованность у участников мастер класса к предложенным методам.

1. Л ОГИЧЕСКИЙ МЕТОД При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции

2. М ЕТОД КЛЮЧЕВОГО СЛОВА Выявляется ключевое слово, от которого зависит правильный выбор ответа (ответов).

3. О ПЕРИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ При этом методе важно отработать механизм рассуждений при выборе правильного ответа, оперируя теоретическими знаниями

4. И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЯ ДАТ И ХРОНОЛОГИИ. Здесь необходимо знание не только основных дат, но также последовательности исторических событий.

5. М ЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАВЕДОМО НЕВЕРНЫХ ОТВЕТОВ. Здесь важно определить, какие варианты ответов являются точно неправильными, т.е. по каким-то параметрам не подходят как правильный ответ (хронология, последовательность, географические несоответствия и другое).

6. П ОНЯТИЙНЫЙ МЕТОД. Используется при работе с вопросами по понятиям. Главное условие необходимо знать значение каждого понятия, например, что социальная лестница это порядок расположения, структура; революция это процесс слома существующей системы и т.д.

7. А ССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД. Этот метод опирается на закрепленные в сознании учеников ассоциативные связи, допустим Сталин репрессии, Бухарин НЭП, Хрущев разоблачение культа личности Сталина

8. В ИЗУАЛЬНО - АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД. Опирается на зрительную память учащихся, задействует механизмы зрительной памяти

9. И НТУИТИВНЫЙ МЕТОД Этот метод применяется, когда учащиеся еще не освоили другие методы или они неприменимы вследствие недостаточного знания теоретического материала, дат, понятий. Однако этот метод требует непосредственного контроля, так как опирается на психические способности учеников. Интуиция чувство на грани сознательного и подсознательного, поэтому применить к интуиции какой-либо механизм невозможно.

10. К ОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД Предполагается использование одновременно нескольких методов для нахождения правильного ответа

И МИТАЦИОННАЯ ИГРА Цель: познакомить участников мастер-класса с отдельными методами «Угадывания» для последующего использования этих методов в своей работе познакомить участников мастер-класса с отдельными методами «Угадывания» для последующего использования этих методов в своей работе

Л ОГИЧЕСКИЙ МЕТОД Пример 1 Согласно министерской реформе Александра I: а) министры назначались Государственным советом и были ответственны перед ним; б) министры избирались служащими министерства; в) министры назначались императором и были ответственны перед ним.

Р ЕШЕНИЕ ( ХОД ЛОГИЧЕСКОГО РАССУЖДЕНИЯ ) а) если министры были ответственны перед Государственным советом, то этим Государственный совет ограничивал бы власть императора (именно исполнительную власть), а мы знаем, что до начала XX в. в России был абсолютизм, т.е. император обладал всей полнотой власти. Не верно; б) избрание министров служащими министерства говорит об ограничении власти царя и наличии самоуправления в высших эшелонах исполнительной власти (где никогда не бывает самоуправления). Не верно; в) этот вариант отвечает духу абсолютной власти императора. Верно

М ЕТОД КЛЮЧЕВОГО СЛОВА Пример 2 Какая категория населения относилась к полупривилегированному сословию: а) мещане; б) казаки; в) дворяне?

Р ЕШЕНИЕ Ключевое слово здесь полупривилегированный. Необходимо определить, что это такое. Это значит имеющий льготы, преимущества перед другими сословиями, занимающий наиболее выгодное положение на социальной лестнице; можно рассмотреть, в чем конкретно выражены эти привилегии (освобождение от налогов). а) мещане городские жители, которые платят подати и несут воинскую повинность, т.е. не имеют льгот; б) казаки несут пограничную службу и вследствие особенно опасного места проживания и особенного характера службы освобождены от податной повинности; в) дворяне как опора трона и самодержавия освобождены от всех повинностей в пользу государства, в частности от воинской и податной повинностей. Из этого вытекает, что полупривилегированное положение (льготы наполовину) имеют казаки.

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЯ ДАТ И ХРОНОЛОГИИ Пример 3 В каком году был принят Устав о цензуре, названный впоследствии чугунным: а) в 1812 г.; б) в 1826 г.; в) в 1856 г.?

Р ЕШЕНИЕ Можно отталкиваться от конкретного знания того, что этот Устав был принят при Николае I, следовательно, необходимо вспомнить годы его правления это гг. Значит, варианты а) и в) отпадают. Правильный ответ б).

М ЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАВЕДОМО НЕВЕРНЫХ ОТВЕТОВ Пример 4 Кто был ближайшим другом Павла I: а) А.А. Аракчеев; б) А.В. Суворов; в) Г.А. Потемкин?

Р ЕШЕНИЕ Суворов и Потемкин ко времени восшествия на престол Павла I умерли и не могли быть его друзьями; можно также вспомнить отношения между Екатериной II и этими людьми правильный ответ а).

П ОНЯТИЙНЫЙ МЕТОД Пример 5 Что предполагала политика военного коммунизма : а) введение продразверстки на продовольственные излишки; б) установление права на труд; в) установление 8-часового рабочего дня?

Р ЕШЕНИЕ Военный ключевое слово, его предлагается сделать опорным. Значит, это политика военного времени, что предполагает чрезвычайные меры по отношению к населению, меры жесткие и внеэкономические. Кто-нибудь из учеников может также вспомнить, что политика военного коммунизма реализовывалась в годы Гражданской войны, что тоже отражает характер жизни населения. Варианты б) и в) это права демократического характера, в условиях Гражданской войны их реализовать невозможно. Продразверстка сбор продовольствия (в основном хлеба) в пользу государства это чрезвычайная мера, поскольку преследует цель ввести нормативное распределение продовольствия в военных условиях. Правильный ответ а).

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Л ОГИЧЕСКИЙ МЕТОД Задание 1 Какие статьи Парижского трактата 1856 г. в наибольшей степени подрывали национальные интересы России а) нейтрализация Черного моря; б) потеря части Бессарабии; в) лишение права покровительствовать дунайским княжествам?

Р ЕШЕНИЕ Здесь важен анализ этих статей относительно перспективы развития России: а) нейтрализация Черного моря больно ударяет по экономическим интересам России потерян самый выгодный торговый путь; по политическим интересам России она больше не может контролировать черноморский регион; по престижу России. б) потеря части Бессарабии несомненно, территориальный конфуз, но, с другой стороны, это не этническая родина восточных славян, не исконно русские земли, там проживают молдаване, цыгане и другие народности. Это, однако, создает определенные трудности в управлении опасность национальных и социальных конфликтов; в) если Россия лишится права покровительствовать дунайским княжествам, то в финансовом, военном, политическом отношении Россия не пострадает и почти ничего не теряет, максимальная потеря со стороны самих княжеств уважения, разочарование в поддержке России.

М ЕТОД КЛЮЧЕВОГО СЛОВА Задание 2 Когда в России возникли первые мануфактуры: а) в XVII в.; б) в XVIII в.; в) в начале XIX в.?

Р ЕШЕНИЕ Здесь ключевое слово первые. У школьников может появиться ассоциативная связь карта XIX в. пестрит знаками промышленного развития. Здесь важно направить мысль по нужному руслу: когда зарождались мануфактуры, они были еще далеки от фабрик по облику, объему и характеру работ, внешне еще походили на крупные ремесленные мастерские. Зародились первые мануфактуры еще до «модернизации» России, т.е. до Петра I, значит, в XVII в.

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЯ ДАТ И ХРОНОЛОГИИ Задание 3 После кого вступил на императорский престол Александр I: а) Екатерины II; б) Петра III; в) Павла I?

Р ЕШЕНИЕ Здесь необходимо помнить последовательность сменяющих друг друга монархов. Действия учеников должны состоять из нескольких логических операций: сначала определить, что Александр Павлович царствовал после Павла I как сын; потом воспроизвести ассоциативную связь: 1801 год год вступления Александра I на престол и год заговора против Павла I. Правильный ответ в).

М ЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАВЕДОМО НЕВЕРНЫХ ОТВЕТОВ Задания 5 Во время правления Александра I был учрежден Государственный совет. Какой властью он обладал: а) законодательной; б) исполнительной; в) совещательной?

Р ЕШЕНИЕ Если бы Государственный совет обладал законодательной или исполнительной властью, то это привело бы к ограничению власти императора, а император в России обладал абсолютной властью, был полным самодержцем. Правильный ответ в).

П ОНЯТИЙНЫЙ МЕТОД Задание 5 Что такое военные поселения: а) особый вид войск; б) временное поселение военных; в) особый вид общины?

Р ЕШЕНИЕ Примерный ход рассуждений: вариант б) предполагает поселение военных в определенном месте на определенное время и не предписывает никакого другого занятия, кроме службы. Вариант а) не отражает сущности военных поселений; особым видом войск могли быть гусары, драгуны, бомбардиры и пр., т.е. вид войск зависит от рода вооружения, средств передвижения, выполняемых функций. Сущность военных поселений заключается в том, что воины одновременно являются земледельцами, пашут землю, живут в деревне, следовательно, находятся в общине. Вариант в) более всего и подходит как правильный.

Р ЕФЛЕКСИЯ Цель этапа: целостное осмысление, обобщение полученной информации; целостное осмысление, обобщение полученной информации; формирование у каждого участника мастер-класса собственного отношения к полученной информации. формирование у каждого участника мастер-класса собственного отношения к полученной информации.

Р ЕФЛЕКСИЯ Вызвала ли затруднения работа с предложенными методами? Понравилась ли вам предложенные методы? Насколько актуальны для Вас предложенные методы? Будете ли вы использовать данные методы в своей работе?

Спасибо за внимание!