«Областной конкурс на лучшие социально-образовательные проекты» Учредители: – Департамент общего образования Томской области; – ОГБУ «Региональный центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» Департамент общего образования Томской области ОГБУ «Региональный центр развития образования» Федеральный.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытых образовательных событий Центров гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства образования и.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Министерство образования Саратовской области ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» СЕМИНАР «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Материал на тему: Критерии оценки деятельности СКОУ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
II Межрегиональная научно-практическая конференция «Основы экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества.
Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства.
Транксрипт:

«Областной конкурс на лучшие социально-образовательные проекты» Учредители: – Департамент общего образования Томской области; – ОГБУ «Региональный центр развития образования».

Основная цель Конкурса Выявление и поддержка результативных социально-образовательных проектов. Отличительной особенностью Конкурса является то, что проекты должны быть реализуемые или уже реализованные в период с 1 июля 2012 г. по 30 июня 2013 г. на основе взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями, организациями, бизнес- структурами.

Номинации Конкурса 1создание современной образовательной среды; 2организация внеурочной деятельности в системе общего образования; 3сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни; 4информационно-коммуникационное взаимодействие в образовании; 5сопровождение одаренных детей и молодежи.

1. Создание современной образовательной среды новые подходы к ремонту и дизайну помещений, территории учреждения, оснащению учебных лабораторий, кабинетов, комнат; создание проектных, конструкторских, исследовательских лабораторий, развивающих комплексов; создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для получения образования и адаптации в социуме.

2. Организация внеурочной деятельности в системе общего образования разработка программ и курсов внеурочной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса; организация и сопровождение творческой, исследовательской, проектной, практической, волонтерской деятельности, в том числе организация учебных фирм и школьных предприятий; использование программ организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время для продолжения внеурочной деятельности; использование возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта при организации внеурочной деятельности обучающихся.

3. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни новые подходы к организации занятий физической культурой и спортом, туризмом, оздоровительная работа; формирование здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность, организация профилактической и коррекционной работы с обучающимися/воспитанниками, находящимися в социально опасном положении; сотрудничество образовательного учреждения с семьей и социумом по сохранению здоровья детей; популяризация здорового образа жизни семей (комплексная программа сохранения здоровья, включая питание, отдых, оздоровление и др.).

4. Информационно- коммуникационное взаимодействие в образовании использование персональных сайтов и сайтов образовательных учреждений для организации сетевого взаимодействия; реализации сетевых образовательных проектов с использованием информационных и коммуникационных технологий, электронных и медиаресурсов; организация социального партнерства и повышение информационной открытости учреждения для местного сообщества с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также повышение качества публичной отчетности.

5. Сопровождение одаренных детей и молодежи новые формы подготовки и проведения компетентностных образовательных событий для обучающихся / воспитанников; разработка комплексного подхода к оценке результатов и динамики освоения программы и индивидуальных достижений одаренных детей и молодежи, позволяющего вести мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов; новые формы работы с одаренными детьми и молодежью с привлечением представителей науки, профессиональных сообществ, бизнеса, государственных и негосударственных организаций;

5. Сопровождение одаренных детей и молодежи разработка и внедрение механизмов вовлечения детей и молодежи в инновационно - предпринимательскую среду региона, направленных на формирование мотивации и навыков инновационной и предпринимательской активности; разработка и реализация профориентационных образовательных программ, отвечающих тенденциям современной экономики (по основам информационных технологий, инженерного предпринимательства, предпринимательской деятельности, бизнес -проектирования, лидерства, изобретательской деятельности и т.д.).

Порядок проведения и содержание Конкурса Конкурс проводится в период с 1 февраля по 30 мая 2013 г.: 1) оформление конкурсных материалов и выдвижение проектов Управляющими советами, представление заявок на Конкурс с 22 по 24 апреля 2013 г. по электронной почте 2) Проведение экспертизы конкурсных материалов по критериям отбора, отбор и приглашение участников на очный этап в количестве не более 5 проектов в каждой номинации; 3) проведение мая 2013 г. публичной защиты проектов.

Оформление заявки. 1. Общая информация о представляемом проекте

1.1. Номинация, на участие в которой претендует заявитель; 1.2. Полное название образовательного учреждения- заявителя; 1.3. Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта; 1.4. Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы (4 человека); 1.5. Телефон, факс, для связи с руководителем проекта 1.6. Электронная ссылка на сайте образовательного учреждения, где представлена информация о проекте; 1.7. Дата и номер протокола заседания Управляющего совета (Протокол _______, от «__»__________ 20__ г.)

Критерии участия проектов наличие копии договора на реализацию проекта совместно с предприятиями, организациями, бизнес-структурами; полная или частичная реализация проекта в период с 01 июля 2012 г. по 30 июня 2013 г. (официальные подтверждающие документы, например: справка, публикация в СМИ, утвержденная смета и т.д.).

Оформление заявки. 2. Описание представляемого проекта

2.2 Актуальность социальной проблемы (насущность и своевременность реализации проекта в связи с потребностями, существенными для настоящего момента в обществе); 2.3. Анализ заинтересованных сторон проекта (необходимость участия отдельных людей, группы людей или целых организации, интересы которых затрагиваются выполнением либо результатами проекта, важность проекта для учеников, работников образовательных учреждений, родителей, инвесторов, общественности, государственных органов образования и местного самоуправления);

2. Описание представляемого проекта 2.4. Цели и задачи проекта (формирование и конструирование определенной последовательности процедур для достижения позитивных изменений, направленных на преодоление существующих социальных проблем); 2.5. Этапы деятельности по проекту (последовательность и содержание шагов в процессе работы над социальным проектом, создание, обучение проектной группы, изучение ее возможностей, изучение социальной ситуации, выделение приоритетной социальной проблемы, определение цели и задач социального проекта, определение обязанностей и их распределение в команде, ресурсов и источников их получения, проведение плановых мероприятий, корректировка хода реализации проекта, формирование общественного мнения);

2. Описание представляемого проекта 2.6. Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты (принципиально важные для развития общества, участие заинтересованных сторон в выработке и принятии решений по проектам, их корректировке, включение общественности в различных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов, что существенно повышает гражданскую активность населения и эффективность проблем местного значения); 2.7. Перспектива развития проекта (предположения по развитию деятельности в этом направлении после окончания реализации проекта, предложения по сохранению и расширению достижений данного проекта (может ли быть продолжена работа в том же направлении); 2.8. Информационное освещение хода и результатов проекта.

Оформление заявки. 3. Поддерживают представленный проект

Органы местного самоуправления; Научные учреждения, профессиональные сообщества, общественные организации, бизнес - структуры, предприятия.

Подведение итогов конкурса Участникам Конкурса в каждой номинации присваиваются почетные звания лауреата I-ой, II-ой, III-ей степени с вручением дипломов и призов. Ведущим социальным партнерам вручаются благодарственные письма. Представление заявок на Конкурс с 22 по 24 апреля 2013 г. по электронной почте

Контактные лица Отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»: Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «РЦРО»; Чистяков Юрий Александрович, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»; Сенников Андрей Валерьевич, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО». Телефон: 8-(3822) ,