Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 634 с углубленным изучением английского языка Приморского района,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Advertisements

Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Экологические проблемы родного города, пути их решения.
Республика Коми, Усть- Цилемский район, с. Замежная. Чуркина Надежда Николаевна.
Авторы- составители: Ершова Т.В. Назовите причины разнообразия климата? Что такое комфортность и дискомфортность климатических условий? Каково влияние.
Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16»
Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Чугаева Е.В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 112.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 598 с углубленным изучением математики.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 Журналистика и русский язык Программа элективного курса для 10 класса.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 634 с углубленным изучением английского языка Приморского района, Санкт – Петербурга. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок » ( гуманитарное направление ) Интегрированный урок : « Вода : глобальный ресурс, глобальные проблемы » ( урок развития речи, подготовка к итоговой аттестации ) русский язык / география ( экология ) с применением компьютерных технологий 9 класс Афанасьева Надежда Александровна – учитель русского языка и литературы 2012 – 2013 учебный год Афанасьева Н. А.

«Вода: глобальный ресурс, глобальные проблемы» Русский язык – урок развития речи – написание сочинения рассуждения (подготовка к итоговой аттестации): обучение сжатию текста на примере информации на тему «Экология»; поиск проблем, поставленных в текстах, аргументация их решения; создание своих текстов (сочинений - рассуждений) на тему «Экология»; развитие умения публичного выступления учащихся, защиты исследовательских работ; применение опыта участия в проекте по экологии для создания письменных работ по русскому языку, распространения экологической грамотности среди младших школьников, школьников среднего звена; воспитание толерантности (представление национального региона: экономика, быт, традиции, фольклор, переводческая деятельность) Афанасьева Н. А.

География (экология) – Урок чистой воды: продолжение знакомства учащихся с глобальным характером проблем водной среды; знакомство с разнообразием проблем водной среды в мире; поиск решения экологической проблемы, представленной в истории; задание - найти в Интернете или на основе новостей написать историю, в которой качество питьевой воды или качество водоотведения, или санитарное состояние водоемов сказалось на жизни человека в России, конкретно в Санкт – Петербурге в твоей семье продолжение участия в Международных экологических проектах, проводимых «ГУП Водоканал СПб» Афанасьева Н. А.

«Вода: глобальный – ресурс, глобальные проблемы» Оборудование урока: 1. оборудование, компьютер; 2. файлы – коллажи стран, из которых письма - истории; 3. SMART раздаточные карточки письма – истории; 4. листы для выполнения заданий, создания творческих работ. Афанасьева Н. А.

Бангладеш Я, Прийя, и я живу в столице Бангладеш. Территория нашей страны в сто раз меньше России, а население даже больше. В одном только моем городе – Дакка, живет 13 миллионов человек. Каждое лето к нам приходит сезон муссонов, и дожди идут каждый день. Чтобы дожди не заливали наш дом, он стоит на высоких шестах. Однажды пошел сильный дождь, но было тепло. Мы играли на улице, но ее стало быстро затапливать. От дождей разлилась река Брахмапутра. Скоро воды стало так много, что она затопила наш дом. Мы подвесили к потолку вещи и гамаки. Вода не спадала много недель. Наша семья спала всего в нескольких сантиметрах от воды. Берега не было видно нигде. Все стоки от городской канализации и заводов попали в эту воду. Пить ее было нельзя, но выбора у нас не было. Все отложенные деньги мама тратила на таблетки для обеззараживания воды. У многих дома затопило полностью, и они стали беженцами. Они стали строить дома на участках, которые были почти не затоплены. Старики говорят, что в последние годы наводнения стали сильнее и чаще. Может, это из – за изменения климата ? Когда уровень воды упал, отец уехал на заработки. Ему удалось купить бамбук, и мы подняли наш дом на еще более высокие шесты. Коллаж Письмо-история Афанасьева Н. А.

Раздаточный материал Афанасьева Н. А.

Ваша задача – определить какое влияние оказывает ситуация с водой на их жизнь. Виды сжатия информации: 1. Объединение 2. Замена 3. Удаление. Афанасьева Н. А.

Для написания сжатого текста ( на экзамене - изложение ) необходимо помнить : в каком стиле написан текст ( публицистический, письмо ); синтаксические и речевые особенности письма ; о чем в нем говорится ; какова его главная мысль ; ключевые слова ( подчеркнуть в карточках ); составление истории о воде ( слова, словосочетания ); составление на основе ключевых слов цепочки последствий, которые влечет за собой ситуация рассказанная в истории ( слова, словосочетания ); запишите начало и концовку, фразы – переходы от одной части к другой Афанасьева Н. А.

Модель написания аргументированного ответа : определяем проблему в виде вопроса ; тезис ; обоснование ; вывод. Афанасьева Н. А.

Сочинение - рассуждение на экологическую тему : « Какое влияние оказывает ситуация с водой на жизнь ребенка ?» Для написания сочинения – рассуждения используем модель. 1.Определяем проблему в виде вопроса. Какое влияние оказывает ситуация с водой на жизнь Прийи? 2.Тезис. Вода оказывает очень большое влияние на жизнь человека, особенно вода важна в жизни ребенка. 3. Обоснование. Во – первых, вода оказывает большое влияние на жизнь Прийи, являясь одним из факторов хорошего здоровья. «Во время муссонов стоки от городской канализации и заводов попали в питьевую воду, ее стало нельзя пить, приходилось постоянно воду обеззараживать». Во – вторых, хорошее качество воды делает жизнь человека комфортнее, безопаснее. «Чтобы дожди не заливали дом, его ставят на высоких шестах. Когда воды стало много, то она затопила помещение, вещи пришлось подвешивать к потолку, а спать - в нескольких сантиметрах от воды». В – третьих, от качества воды напрямую зависят такие стороны жизни человека, как получение образования, профессии и социальное положение «У многих дома затопило полностью, и они стали беженцами, им пришлось строить новые дома. Все отложенные деньги мама тратила на таблетки для обеззараживания воды. Отцу пришлось уехать на заработки, чтоб мы подняли наш дом» 4.Вывод. Таким образом, мы видим, что вода играет огромную роль в жизни Прийи. Из – за изменения климата, по словам стариков, происходят чаще природные катаклизмы, а именно наводнения, поэтому девочке приходится пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам. Отсюда – проблемы со здоровьем, рост расходов на лечение, на дополнительное обеззараживание воды. Очень плохо, что ухудшается качество жизни, Семья Прийи беднеет. Афанасьева Н. А.