П РЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ОС «2100». В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе».
Advertisements

«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Личностно - ориентированное обучение на уроках истории в 5 классе (ОС «Школа 2100 )
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

П РЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ОС «2100»

В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые можно было благополучно прожить всю жизнь. С подобной идеологией передачи опыта в виде знаний хорошо согласуется классическая педагогика: на уроке учитель сообщает готовые знания, а ученик их запоминает (Я. А. Каменский). Так и сложился образ классического учебника как книги, которая содержит именно те знания, которые необходимы обучаемому для жизни

У МЕНИЕ ОСВАИВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ПРОБЛЕМ Проблемно-диалогическая технология, используемая в ОС «2100», позволяет развивать умения самостоятельного решения проблем и поиска информации уже при изучении нового материала.

П РИ ПОДГОТОВКЕ УРОКОВ ПО УЧЕБНИКАМ О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «Ш КОЛА 2100» РЕКОМЕНДУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ : На первом этапе следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум На втором этапе, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает проблемную ситуацию На третьем этапе учитель выбирает и включает в конспект урока те знания из максимума, которые могут заинтересовать школьников

Особое место математики Умение решать предметные математичес кие задачи возможность научиться целенаправленно и осознанно применять научные способы познания мира

ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Работа с математическим содержанием учит пониманию ценности человеческого взаимодействия, ценности человеческого сообщества, сформированного как команда единомышленников, ценности личности каждого из членов этого сообщества. Работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности, учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.

РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1) задания для актуализации существующих знаний; 2) задания на осознание возникающих при их выполнении затруднений; 3) систему подводящих вопросов; 4) текст для сравнения своих предположений и выводов с общепринятыми в системе математических знаний.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Широкое использование продуктивных заданий, требующих целенаправленного использования и, как следствие, развития таких важнейших мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. Учебник содержит также задания, позволяющие научить школьников самостоятельному применению знаний в новой ситуации Задания, относящиеся к авторским линиям «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи», задания «Любителям математики», так называемые жизненные задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Развитие устной научной речи (работа с текстами на зелёном поле) Развитие комплекса умений (система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе) Основой развития коммуникативных умений - систематическое использование на уроках трёх видов диалога: а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.