Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора.
Advertisements

РАБОТА В СИСТЕМЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. СТЕМЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. МАСТЕР – КЛАСС Бондаренко Светлана Валентиновна Учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа

Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию урока

Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции

Функции УУД Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование ЗУН

Виды УУД личностный познавательный регулятивный коммуникативный

Личностные действия самоопределение смыслообразование нравственно- этическая ориентация

Регулятивные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Корекция Оценка Саморегуляция

Познавательные УД Общеучебные УД Логические УД Постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли

Личностные УД Регулятивные УД Познавательные УД Коммуникативные УД ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Критерии оценки сформированности УУД соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Связь УУД с учебными предметами Литературное чтение Математика Русский язык Окружающий мир Технология

В области чтения техника и навыки чтения: скорость чтения «про себя» не сплошного текста (в скрытой для детей форме); общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы); сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения; умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться; культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.; создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту

В области системы языка овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса умение строить свободные высказывания: сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения

В области математики овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию; умение рассуждать и обосновывать свои действия;

В области окружающего мира сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий: тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики); объекты живой и неживой природы; классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений; распознавание отдельных географических объектов; сформированность первичных предметных способов учебных действий: навыков измерения и оценки; навыков работа с картой; навыков систематизации; сформированность первичных методологических представлений: этапы исследования и их описание; различение фактов и суждений; постановка проблемы и выдвижение гипотез.

УУД и успешность обучения в начальной школе УУДРезультаты развития УУДЗначение УУД для обучения в 1 классе ЛичностныеФормирование внутренней позиции Формирование адекватной мотивации учебной деятельности КоммуникативныеРазвитие коммуникации как общения Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ПознавательныеОвладение понятием сохранения Овладение предпосылок формирования числа РегулятивныеУмение произвольно регулировать поведение и деятельность Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве

Учитель 1. Формирование необходимых знаний, развитие речи, путем накопления, обогащения и активизации словаря, уточнения значений слов и их представлений. Логопед 1.Коррекция фонетико- фонематического и лексико-грамматической стороны речи, письма и чтения 2.Развитие умения активно пользоваться речью в грамматически правильной форме 3.Формирование речевых навыков, развитие интереса к языковым явлениям

Учитель: 2.Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, закрепление навыков пользования доступной, активной, самостоятельной речью. Логопед: Коррекция фонетико- фонемаитического и лексико-грамматической стороны речи, письма и чтения Развитие умения активно пользоваться речью в грамматически правильной форме Формирование речевых навыков, развитие интереса к языковым явлениям

Этапы реализации формирования УУД Выделение цели Определение ориентировочной основы каждого УУД Организация поэтапной отработки УУД Нахождение конкретных форм УУД применительно к каждому предмету Определение связей УУД с содержанием предметных дисциплин Создание системы задач Создание учебников нового типа Разработка УМ пособий для учителей