Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
1. Интеллектуальная компетентность ( развитие критического мышления ). 2. Учебная компетентность ( готовность к самообразованию в течение всей жизни ). 3. Информационная компетентность ( готовность ориентироваться в меняющемся информационном пространстве ).
4. Социальная компетентность (готовность к активному включению в социальную реальность). 5. Коммуникативная компетентность (способность выстраивать взаимодействие с окружающими)
6. Гражданская компетентность ( готовность к реализации гражданской ответственности, гражданской инициативы, гражданской позиции ) 7. Личностная компетентность ( владение способами саморефлексии, самоорганизации и самоконтроля )
- способность действовать на основе комплекса знаний и умений ; - готовность использовать знания и умения в практической ситуации ; - возможность моделировать новые задачи, решать поставленные проблемы.
- изменение профессиональной позиции педагога. Осуществляется переход от доминирования функций контроля через сотрудничество к сопровождению осознанного выбора образовательной программы обучающегося.
- развитие совместного рефлексивного опыта продвижения в образовательной программе с обязательным разделением ответственности
это совокупность принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов
Изучать : уметь извлекать пользу из опыта ; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их ; организовывать свои собственные приемы изучения ; уметь решать проблемы ; самостоятельно заниматься своим обучением.
запрашивать различные базы данных ; опрашивать окружение ; консультироваться с экспертом ; получать информацию ; уметь работать с документами и классифицировать их.
Организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий ; Уметь противостоять неуверенности и сложности ; Занимать позицию в дискуссии и формировать своё собственное мнение ; Видеть важность социальной среды, в которой происходит обучение и трудовая деятельность ; Оценивать социальные привычки, окружение, события и явления.
уметь сотрудничать и работать в группе ; принимать конструктивные решения в конфликтных ситуациях ; уметь договариваться ; уметь разрабатывать и выполнять контракты.
включаться в проект ; нести ответственность ; входить в группу и вносить свой вклад ; доказывать солидарность ; уметь организовывать свою работу ; уметь пользоваться справочниками, приборами, вычислительной техникой.
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации для достижения цели ; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений ; проявлять способность к решению трудных и неординарных задач ; уметь находить новые решения.