Костырко Светлана Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 2 Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в урочное и внеурочное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация по теме "Воздух и его охрана" к курсу "Окружающий мир" 3 класс.
Advertisements

Иванова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Московской области.
Окружающий мир. Тема: «Воздухи его охрана» Бритова Галина Ивановна учитель начальных классов МБОУ ООШ 3.
Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный.
Четвертое заседание клуба Через нос проходит в грудь ВОЗДУХ Отгадайте загадку: И обратный держит путь. Он невидимый, а все же Без него мы жить не можем.
ВОЗДУХ Мы видим окружающие нас предметы, но видим ли мы воздух? Нет, мы его не видим, но все-таки можем увидеть при помощи следующего опыта: опустите в.
Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью.
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
Воздух и его свойства Выполнила: Безбалинова Амалия Ученица 2 «Б» класса лицей 2 г. Сургут.
Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа 2100». Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется.
Свойства воздуха Проектная работа по природоведению Подготовили учащиеся 5-б класса: Кравцов Никита, Горячева Лия Руководитель проекта: Ярмолюк Наталья.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Свойства воздуха.
2 класс Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой,
Отгадай загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
Воздух. Есть невидимка:в дом, не просится, а прежде людей бежит, торопится.(воздух )
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена» измерительного прибора? Как.
Свойства воздуха Бикалюк Софья, Ученица 3 а класса Лицей естественных наук города Кирова.
Учитель биологии Щмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Урок окружающего мира 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Глава 4. Свойства воздуха и воды.
Транксрипт:

Костырко Светлана Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 2 Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в урочное и внеурочное время

Проект « Чудеса природы »

Проект « Цветы в моем классе »

Озеленение школьного коридора

Проект « Берегись простуды »

Проект « Росток »

Проект « Человек в ответе за тех кого приручил »

Первый этап проекта « Человек в ответе за тех кого приручил »

Проект « Чистый двор – чистая планета »

Результативность овладения умениями и навыками проектной деятельности

Бойко Никита стал лауреатом школьного НОУ « Эврика » и призером (3 место ) районного конкурса « Семейные экологические проекты »

Тема : Свойства воздуха Цель проекта : Экспериментальное выявление свойств воздуха Задачи : с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, его можно сжать, взвесить, при нагревании воздух расширяется, а охлаждении сжимается, теплый воздух легче холодного, дать знания о практическом применении этих свойств человеком Сроки проведения : 6 недель

План проведения проекта : Ознакомиться с алгоритмом проведения опытов и экспериментов в учебнике с Ознакомиться с материалом в Хрестоматии с Поэтапно в группе, индивидуально и коллективно провести опыты. Фиксировать данные наблюдений в тетрадь для самостоятельной работы 1 Анализировать промежуточные результаты, обращаться к взрослым за необходимыми разъяснениями, находить материал в библиотеке, интернете. Вносить коррективы по рекомендации взрослых. Получить конечный результат.

Опыт 1 Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. Вывод : воздух всегда вокруг нас, но мы его не видим. Свойства воздуха : бесцветный, прозрачный.

Опыт 2 Опусти в стакан с водой кусочек мела. Что ты наблюдаешь ? К поверхности воды поднимаются пузырьки. Откуда они появились ? Когда тело опускают в воду, она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды. Вывод : Воздух есть в воде.

Опыт 3 Возьмём пустой стакан опустим его в воду. Почувствовали легкое сопротивление ? Увидели, что вода не может заполнить стакан ? Не вынимая стакана из воды, слегка наклоним его. Мы увидим, что из стакана вышел воздушный пузырь. Это вода вытесняет воздух. Вывод : большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Свойства воздуха : бесцветный, прозрачный.

Воздух – это не просто газ, это смесь газов «Газ» в переводе с греческого означает хаос.

Опыт 4 Если зажечь свечу, она будет гореть. Но если свечу накрыть стаканом, то она вскоре погаснет. Вывод : При горении, как и при дыхании расходуется кислород.

Опыт 5 Плотно прикройте пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажми на поршень. Не убирая пальца от отверстия, отпускай поршень. Что ты чувствуешь и видишь ? Вывод : Воздух можно сжать и он обладает упругостью.

Опыт 6 Постарайся взвесить воздух с помощью самодельных весов. Вывод : Палочка наклоняется в сторону надутого шарика. Воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее. Значит, воздух можно взвесить.

Опыт 7 ( изучали в учебнике и дополнительной литературе ) Выясни, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении ? Вывод : При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Опыт 8 ( изучали в учебнике и дополнительной литературе ) На рычагах весов уравновешены две стеклянные колбы. В них только воздух. Одну из них подогревают над пламенем спиртовки. Нагрета колба поднимается вверх. Вывод : Теплый воздух легче холодного.

Опыт 9 Если поместить змейку над теплой батареей, то она будет подниматься вверх. Вывод : Поток теплого воздуха стремиться вверх.

Оформление тетради для самостоятельной работы

Готовимся к школьной олимпиаде Миша решил наполнить стеклянную бутылку водой. Чтобы не пролить ни капли воды, он очень плотно вставил воронку в горлышко стеклянной бутылки. Вода из воронки сначала с трудом проходила в бутылку. А потом и вовсе перестала входить в нее.

Готовимся к школьной олимпиаде В бутылку из - под лимонада Миша протолкнул воздушный шарик и растянул его края по горлышку бутылки. Он попытался надуть шарик. Объясни Мише, почему он не может принять форму бутылки.

В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух. В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп - краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом. Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп - краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом.

Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен. Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.

Использование воздуха человеком

Результат проекта Свойства воздуха Не имеет цвета Не имеет цвета Прозрачный Прозрачный Не имеет запаха Не имеет запаха Не имеет вкуса Не имеет вкуса Сжимаем и упруг Сжимаем и упруг Расширяется при нагревании Расширяется при нагревании Сжимается при охлаждении Сжимается при охлаждении Тёплый воздух легче холодного Тёплый воздух легче холодного Сохраняет тепло Сохраняет тепло Легче воды Легче воды

Используемые ресурсы Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царева Л.A. Окружающий мир. 3 класс : Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига / Учебник. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царева Л.A. Окружающий мир. 3 класс : Тетради для самостоятельной работы 1, 2. - М.: Академкнига / Учебник. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 3 класс : Хрестоматия. М.: Академкнига / Учебник. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царева Л. А. Окружающий мир. 3 класс : Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник. Дорохов А. А. Лёгкий... тяжёлый... жидкий. М.: Детская лите ­ ратура, Владимиров А. Рассказы об атмосфере. М.: Просвещение, Дитрих. А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М.: Педаго ­ гика, Map Е. Воздух, которым мы дышим. М.: Детская литература,