Стили обучения Активист Мыслитель Теоретик Прагматик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика и определение SWOT-анализа
Advertisements

Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ Наталья Муравьева Директор Департамента внешних и внутренних коммуникаций ГК.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Личность лидера: ценности и цели Курс Т.Ю.Базарова «Лидерство и построение команды в бизнесе»
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67.
В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в годах» Тема 8.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Новый дневник проектной деятельности 8 -9 классы.
Транксрипт:

Стили обучения Активист Мыслитель Теоретик Прагматик

4 «Ц» Целеопределение Как вы выбираете цель? Целенаправленность За счет чего вы не упускаете цель, к которой движетесь? Целеустремленность За счет чего вы преодолеваете препятствия? Целесообразность Как вы используете ресурсы для достижения цели?

Активист Целеопреде ление Источник цели является внутренним: собственный драйв, жизнь, интерес. Для постановки цели определяющим является желание; критерием выбора цели является ее жизненность. Цель для активиста должна быть большой и яркой, имеющей непосредственное к нему отношение. Цель может восприниматься как вызов. Целенаправ ленность Активисту, чтобы не упустить цель, нужны положительные эмоции и поддержка в виде моральных поощрений. Целеустрем ленность Активист преодолевает препятствия за счет совместной деятельности, взаимной поддержки и командной работы. Целесообра зность Активисты не считают ресурсов. Для них это отдельная работа. Часто они анализируют количество необходимых ресурсов только после достижения цели. «Нужно сначала завязать бой – а там посмотрим. То, что мы победим – это ясно, не ясно как именно? Но это не самый важный вопрос»

Мыслитель Целеопредел ение Источником цели для мыслителя является ситуация, в которой находится он и его организация. Мыслитель легко принимает внешние цели, которые должны быть для него осмысленны. Для постановки цели необходимо описание ситуации. Критериями выбора цели является осмысленность и многовариантность. Целенаправле нность Мыслителю, чтобы не упустить цель, нужна вовлеченность в контекст организации и обсуждение проблем, с которыми он столкнулся при достижении цели. Целеустремле нность Мыслитель преодолевает препятствия за счет самомотивации. Ему нужны комфортные условия для разработки предложений (наличие информации, деловой коммуникации, времени на обдумывание). Целесообразн ость Мыслитель завышает необходимое количество ресурсов. Делает «заначки» и резервы. «Семь раз отмерь…» «Это решение слишком банально, вот если бы…» «Из двух ссорящихся не прав тот, кто умнее»

Теоретик Целеоп ределе ние Источник цели для теоретика является внешним – это представление о том, что должно быть в идеале. Цель должна быть рациональной, основанной на опыте других, на обобщенных моделях и логических выводах. Для постановки целей нужны SWOT –анализ, планы стратегического развития компании. Критериями выбора целя являются обоснованность, продуманность и рациональность. Целена правле нность В достижении цели для теоретика характерны самомониторинг и самоконтроль (использование сетевых графиков, планирование). Для него важны статус цели и значимость идеи. Возможность повышения статуса и ответственности, амбициозность поставленных задач помогает теоретику не упустить цель. Целеуст ремлен ность Теоретик преодолевает препятствия за счет нормативных документов («мой план является частью плана организации»). Как средство мотивации может быть использован отчет с выходом на первых лиц. Целесо образн ость Теоретик точно знает, сколько ему нужно ресурсов. Может превышать ту часть ресурсов, которая относится к административным (статус, включение в программы). Он скорее включится в бюджетную программу, чем будет полагаться на частные фонды. «Если загораются звезды, значит, это кому-то нужно. Кому?»

Прагматик Целеопре деление Источником цели для прагматика являются внутренние потребности. Цели для него имеют стоимостное выражение – насколько они дают возможность капитализации связями, знаниями, возможностями. Критериями выбора целей являются выгодность, конкретность, гарантированность достижения. Для постановки целей нужны планируемые бизнес-результаты. Целенапр авленнос ть Для прагматика характерно постоянное и неуклонное достижение ощутимых результатов. Не упустить цели помогает визуализация степени достижения результата и оценка динамики движения. Для прагматика характерна фиксация «ключевых точек», построение сетевых графиков, планирование и самоконтроль. Целеустр емленно сть Для преодоления препятствий прагматику нужно видеть позитивную связь между его вкладами в общий результат и достижением собственных целей. Для него важно материальное подкрепление и рост его стоимости. Целесооб разность Прагматик старается использовать все возможные ресурсы. Максимизирует варианты по объему и источнику. Возможен инвесторский взгляд на ресурсы: «Какая будет отдача на вложенный рубль?». Прагматик также может завышать необходимое количество ресурсов для себя. «Умный в гору не пойдет…» «Нельзя ли это сделать дешевле?»