Окружной семинар «Опыт психолого- социального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ СОШ 2001» 29 ноября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Реализация инклюзивного образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 14 г.Березники.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
«Комплексное, многоуровневое психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Ресурсы реализации инклюзивного образования в современной школе Светлана Михайловна Короткова, директор ГБОУ СОШНО 196.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Транксрипт:

Окружной семинар «Опыт психолого- социального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ СОШ 2001» 29 ноября 2012 года

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2001 Южного административного округа г.Москвы ГБОУ СОШ это учеников, учителя

Всего 50 классов, учащихся – 1180 Классов ККО – 4 (2Е, 4Б, 5Б, 9Б) Классов, обучающихся по программе «Школа 2100» - 6 Предпрофильных классов – 9 (5В, 6В, 7В, 8В, 9А, 9В, 9Г, 9Д, 9Е) Классов, реализующих программу профильного обучения – 3 (10А, 10Б, 11А) Общеобразовательных классов - 34

Инклюзивное образование позволяет обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья и даёт возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.

Материально-технические условия

Кадровые ресурсы Специалисты психолого- социальной службы школы: Педагоги-психологи 2 Учителя-логопеды 3 Учитель-дефектолог 1 Социальный педагог 1

Организационно-педагогические условия Курсы повышения квалификации Социальное партнёрство Методическое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение

«Столичное Образование-5»; подпрограмма ДО г. Москвы «По работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»; Закон 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями в городе Москве»; ООП НОО ГБОУ СОШ 2001, раздел «Программа коррекционной работы»; Комплексная целевая программа «Здоровье школьника», подпрограмма по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Понимание и поддержка»; Положение о классах компенсирующего обучения; Положение о педагогическом сопровождении обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания

В рамках инклюзивного образования ГБОУ СОШ 2001 разработала программу развития социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ

«Система психолого- социального сопровождения учащихся с ОВЗ в ГБОУ СОШ 2001»

Уроки доброты

Классы компенсирующего обучения

Задачи ПМПк 1) системный анализ личностного и познавательного развития ребенка 2) создание комплексных индивидуальных коррекционно- развивающих программ 3) обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания ребенка (ведущий специалист) 4) профилактика перегрузок учащихся

Планируемые результаты инклюзии: Построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; Сохранение и укрепление здоровья школьников; Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями Формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личностного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы Организация системы эффективного психолого-социального сопровождения процесса обучения Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

«Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ»

Условия логопедического сопровождения детей с ОВЗ использования специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения индивидуализирования обучения в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка обеспечения особой пространственной и временной организации образовательной среды

Специальные средства логопедического сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата специальные закладки с прорезями выделение (маркировка) выделение условным знаком левой стороны листа вариативность формы выполнения письменных заданий сравнение с правильным изображением написания буквы использование игр по описанию предметов и действий, загадыванию и отгадыванию загадок

Специальные средства логопедического сопровождения детей с нарушением слухового восприятия 1 парта, учитель со стороны сохранного слуха, лицом к ребёнку объяснения краткие, с наглядными опорами речь чёткая, медленная систематическое развитие навыков звуко-буквенного состава слов знакомство с содержанием текста до начала работы

Специальные средства логопедического сопровождения детей с нарушением зрительного восприятия опора на слух крупный шрифт маркировка цветом развитие зрительно-осязательного восприятия систематическая словарная работа с наглядностью дополнительная фиксация строки цветом

«Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ»

Методы психокоррекции Методы арт – терапии Методы телесно – ориентированной терапии Техники «песочной терапии»

АРТ - терапия

Телесно-ориентированные методы Образовательная кинестетика - приобретение знаний о своём восприятии, о своих ощущениях, в том числе об ощущении положения собственного тела в пространстве.

Кинезиологические упражнения 1.«перекрёстные шаги» 2. «позитивные точки» 3. «помпа» 4. «графическая (ленивая) восьмёрка» 5. «думательный колпак» 6. «слон» 7. «двойные рисунки»

Метод песочной терапии Технология игры: СТАДИЯ 1 – Создание мира СТАДИЯ 2 - Переживания СТАДИЯ 3 - Терапия СТАДИЯ 4 – Демонтаж мира

Возможности песочной терапии позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне; позволяет отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения; снизить уровень тревожности, страхов; проработать, чувства обиды, злости, агрессии; изменить отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему

Результат «песочной терапии» Благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Усиление желания ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Совершенствование развития предметно - игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно - ролевой игры и коммуникативных навыков. Развитие всех познавательных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи) тактильной чувствительности и мелкой моторики. Кроме того, песок способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

«Система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Составляющие учебного процесса I – информационная (что изучать?) II – психологическая (кого обучать?) III – кибернетическая (как обучать?)

Психологическая составляющая учебного процесса учитывает: Уровень школьной мотивации Способы восприятия информации Период включения в работы и временной порог работоспособности

Фрагмент расписания занятий обучающихся, находящихся на надомной форме обучения и частично интегрированных в классно-урочную форму