Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская СОШ им.А.Д.Трынова Идиятуллиной Эльвиры Салиховны Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой Натальи Александровны Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
МКОУ «Антроповская ООШ». Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
МОУ «Начальная общеобразовательная школа 2». «Формирование вычислительных навыков у младших школьников».
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
«Исследую, значит, мыслю; мыслю, значит развиваюсь». «Развитие мышления младших школьников на основе исследовательской деятельности»
Система РО Занкова Л.В.. 1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном-единственном) стали заниматься малыши,
Номинация «Интеллект будущего» Тема: «Занковский урок. Каков он?»
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» «Развивающее обучение» Выполнил: Выполнил: преподаватель-организаторОБЖ преподаватель-организаторОБЖ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Транксрипт:

Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская СОШ им.А.Д.Трынова Идиятуллиной Эльвиры Салиховны Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская СОШ им.А.Д.Трынова Идиятуллиной Эльвиры Салиховны

Как сохранить качество содержания образования и методику обучения при переходе от начального в среднее звено?

Противоречие Необходимость созданий условий для организации развивающего обучения в основном звене в процессе преподавания биологии Недостаточная представленность в методической литературе

Цель опыта Создание методических условий для реализации преемственности технологии развивающего обучения Истоминой Н.Б.в процессе обучения биологии, через проектирование уроков развивающего типа.

Принципы РО систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых осознание школьниками процесса учения осознание школьниками процесса учения изучение программного материала быстрым темпом изучение программного материала быстрым темпом ведущая роль теоретических знаний обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности

Типические свойства Вариативность Разрешение коллизий Процессуальность Многогранность

Конечный результат Цель РО Процесс коллективно– распределительной деятельности Процесс коллективно– распределительной деятельности Процесс постановки и решения УЗ Процесс постановки и решения УЗ Процесс освоения понятия и общего способа действия Процесс освоения понятия и общего способа действия Процесс учебной деятельности учащихся Процесс учебной деятельности учащихся Процесс формирования теоретического мышления Процесс формирования теоретического мышления

Основные умения учащихся в развивающем обучении: видеть и формулировать проблему; анализировать факты, работать с различными пособиями; выдвигать гипотезы; осуществлять проверку правильности гипотез; формулировать выводы; отстаивать свою позицию при участии в дискуссии.

Основные элементы педагогической деятельности учителя: создание проблемной ситуации; постановка проблемы и ее выявление; организация и управление познавательной деятельностью учащихся; подведение итогов работы – организация дискуссии, само- и взаимооценка деятельности учащихся.

Учебное занятие в РО Мотивационно – ориентировочная часть Исполнительская часть Рефлексивно – оценочная часть Этап актуали- зации, мотивации Этап постанов и УЗ Этап плани- рования УД Этап преобра - зования условия УЗ Этап моделирова- ния, преобра- зования модели Этап отработки общего способа УД Этап контроля, само- контроля Этап оценки, само- оценки

Виды учебно-познавательной деятельности Идеограммы ! хитин Внутренний скелет клетка Гермафродит Хитиновый покров

Виды учебно-познавательной деятельности Соотнеси факты и понятия Работа с разноуровневыми тестовыми заданиями Найди сходства (различия) Упражнение "Редактор" Почини цепочку Найди лишнее Реши биологическую задачу

Уровень развития познавательной мотивации Результативность

Уровень личностной тревожности Результативность

Интеллектуальное развитие учащихся Результативность

Мои разработки тематическое планирование по курсу "Природоведение" 5 класс и "Биология" с 6 по 9 классы через постановку учебных задач, позволяющее спроектировать учебную деятельность школьников на уроке; проекты и конспекты уроков в 5 – 9 классах по биологии; карты личностного роста для всех ступеней основной школы; системы тестов, контрольных работ, листов контроля и оценки знаний; инструментарий для оценки и самооценки деятельности учащихся

Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя