СИСТЕМА РАБОТЫ ЛИЦЕЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Педагогический совет 30 ноября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Совершенствование системы подготовки обучающихся МБОУ города Костромы СОШ 38 к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования.
Advertisements

Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ «Кузедеевская СОШ». Целенаправленная подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Заместитель директора по УВР Зорина Елена Витальевна.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
Транксрипт:

СИСТЕМА РАБОТЫ ЛИЦЕЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Педагогический совет 30 ноября 2012 года

Цель: проанализировать работу Лицея с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, требующие решения, и пути решения проблем и затруднений

Задачи Выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации. Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ МБОУ ЛИЦЕЙ г. И.Г. Абрамова, зам. директора по УВР

Распределение участников ЕГЭ по количеству выбранных предметов в г. Распределение участников ЕГЭ по количеству выбранных Предварительный выбор предметов для ЕГЭ в г.

Средний балл по русскому языку в сравнении с 2008 по 2012 год Предмет Средний балл Самый высокий балл ЕкатеринбургуПо субъектупо РФ Лицей 173 Екатеринбу рг Лицей 173 Русский язык64,061,461,

Средний балл по математике в сравнении с 2008 по 2012год Предмет Средний балл Самый высокий балл ЕкатеринбургуПо субъектупо РФ Лицей 173 ЕКБ Лицей 173 Математика43,340,444,

Средний балл по профильным предметам с 2008 по 2012г.г Физика Биология

Общие сведения по результатам ЕГЭ 2011/2012 учебного года Предмет Средний балл Самый высокий балл Екатеринбу рг По субъекту по РФ Лицей 173 Е катеринбург Лицей 173 Профильные предметы Физика45,042,946, Биология53,851,354, Образовательные предметы, выбранные обучающимися для сдачи ЕГЭ Обществознание54,653,755, Английский язык56,357,160,861,79762 Химия54,855,557, История52,450,251, Литература58,359,356, Информатика и ИКТ61,762,260,

Количество выпускников, набравших 80 баллов и выше на ЕГЭ (11 класс) Предмет Количество участников ЕГЭ Количество, получивших 80 баллов и выше Количество участников ЕГЭ Количество, получивших 80 баллов и выше Русский язык Математика Обществознание История 10 Литература 5151 Английский язык 913 Физика Химия 513 Биология 9 5 География 000 Информатика 4121 ИТОГО 10 8

Средний тестовый балл выпускников, окончивших лицей с золотой и серебряной медалями

Проблемы, выявленные в ходе проведения ГИА и ЕГЭ в 2012 году Нестабильные результаты ( средний балл из года в год - либо ухудшаются, либо улучшаются)по 6 предметам: «Математика», «Биология», «Обществознание», «Физика», «Английский язык»; Отрицательная динамика по предметам: «История», «Химия»; Появились ученики, не набравшие минимальное кол-во баллов по обязательным предметам; Средний балл лицея превышает средний балл по городу, субъекту и РФ, но незначительно. Не значительное количество выпускником, набравших более 80 баллов ; Снизилось кол-во учеников, имеющих балл более 80. Проблемы в освоении содержания старшей ступени образования, выявленные в ходе единого государственного экзамена, лежат в основной школе.

1.Школьный этап проведения ДКР по русскому языку, математике, физике (части А и В) Математика – Физика – Русский язык – Муниципальный этап проведения ДКР по русскому языку, математике, физике (части А и В) Математика – Русский язык – Физика – Региональный этап проведения Репетиционного тестирования по русскому языку Русский язык – Математика – Проведение ЕГЭ М ЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

ДКР русский язык (школьный уровень) Средний балл-23,5-77% Самый высокий балл-100 Власова Алена Самый низкий балл-15-50% Иванов Е.

ДКР математика (школьный уровень) Средний балл-9,28-64,2% Самый высокий балл-100 Юрков Игорь Самый низкий балл-2б-Джуджуева Оксана

ДКР по физике Средний балл-16-43%Самый высокий балл-22; Юрков И., Павлов Д.- 59%

Организация работы по выявлению групп риска Организация работы по выявлению групп риска Организация работы по выявлению Две группы обучающихся, которые требуют индивидуальной работы Обучающиеся, имеющие высокие достижения в освоении образовательных программ по общеобразовательным предметам (в том числе медалисты) Обучающиеся, имеющие низкий результат по обязательным общеобразовательным предметам (математике и русскому языку)

Работа с детьми с повышенной мотивацией к познавательной деятельности Системно – деятельностный подход в обучении; Использование дистанционных форм обучения; Формы индивидуальной работы ; Разработка программ, спецкурсов, элективных курсов, факультативов ; Разработка психолого-педагогического инструментария сопровождения одаренных детей; Участие в предметных интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня; Смотр школьных портфолио учащихся; Проведение рейтинга « 10 лучших учащихся Лицея».

Работа с детьми, имеющие низкий результат по обязательным общеобразовательным предметам Контроль и анализ ведения учителями-предметниками диагностических карт учащихся Проведение анализа диагностических работ 11 класс. Работа с « группой риска» Ноябрь, февраль, март Проведение независимой экспертизы « Грамотей» Проведение анализа городских контрольных работ. Работа по устранению ошибок. Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями- предметниками. Работа с базовым уровнем заданий. Проверка тетрадей по математике, русскому языку 9, 11 класс Посещение уроков: - организация повторения в ходе подготовки к ГИА; - осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении: использование разно уровневых тестов; - групповая форма работы по уровням знаний учащихся. Подготовка графика и проведение консультаций со слабоуспевающими учащимися в предэкзаменационный период Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - информирование родителей выпускников о результатах диагностических работ; - проведение родительских собраний по вопросам подготовки к ГИА-2013; - проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ГИА Работа с электронными образовательными ресурсами в точках доступа в лицее и выполнение самостоятельных дистанционных работ дома.

Ресурсы повышения эффективности образовательного процесса Эффективно использовать резервы повышения качества обученности ( ученики с одной «3»-9 %) Систематически осуществлять внутри школьный мониторинг за уровнем учебных достижений учащихся начиная с I ступени, который позволит своевременно проводить корректировку деятельности педагогов.; Учителям-предметникам при подготовке к ЕГЭ и Г(И)А использовать ресурс ООО «Московский институт открытого образования» - СИСТЕМУ «СТАТГРАД»; Индивидуальные и групповые консультации по графику, в том числе через дистанционные консультации на сайте лицея ; Продолжить формирование базы данных детей с повышенной мотивацией к познавательной деятельности и детей имеющие низкий результат по обязательным общеобразовательным предметам на всех ступенях обучения. Продолжить отслеживать динамику учащихся, претендующих на аттестат с «отличием», « золотые» и « серебряные»медали; Организовать психолого-педагогическое сопровождение учащихся совместно с центром « Диалог»; Оптимизировать нагрузку учителей, особенно работающих в выпускных классах.

Система работы педагогического коллектива при подготовке учащихся к итоговому контролю А.В. Усачева, зам. директора по НМР

Необходимость повторения большого объема предметного материала в короткие сроки Осуществление повторения в условиях многочисленного класса Техническая сложность организации индивидуального повторения со всеми учащимися класса Ученики в одно и то же время находятся на разных стадиях готовности к итоговому контролю

Совершенствование пед. мастерства

Курсовая подготовка по запросу ОУ ИРО, ноябрь 2012 г. -«Развитие УУД на предметах естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС общего образования» (108 ч.) УГГУ, ноябрь 2012 г.- авторский семинар доктора ф-м наук проф. А.Фролова «Язык, на котором можно думать» (16 ч.)

Совершенствование пед. мастерства Планирование деятельности

1.Изучение нормативно-правовой базы ГИА и ЕГЭ (МО, информация на сайте лицея, индивидуальная работа учителя) 2.Знакомство с КИМами 3.Обсуждение на заседаниях МО 4.Рабочие программы педагогов 5.Планирование курсовой подготовки

Методики, технологии Совершенствование пед. мастерства Планирование деятельности

Образовательные технологии, применяемые педагогами Технология, образовательная модель% Развитие исследовательских навыков100% Проектные методы в обучении и воспитании75% Модульное и блочно-модульное обучение12% Лекционно-семинарско-зачетная система56% Игровые технологии48% Информационно-коммуникационные технологии24% Здоровьесберегающие технологии в предметном обучении 100% Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 33% Система инновационной оценки «портфолио»9,5 Модель позиционного обучения2,3%

Выявление дефицитов учащихся, составление своеобразной инд. программы повторения Устранение дефицитов, работа над ошибками, закрепление Итоговая диагностика 1 2 3

1. Составление индивидуальной программы повторения Цель: уточнение пробелов в знаниях и умениях по ранее изученным темам. Источник информации: самооценка ученика и оценки других учащихся, наблюдения учителя за действиями школьника в тех или иных учебных ситуациях, данные текущих работ и по необходимости специальная диагностика Продукт: индивидуальная программа повторения

2. Организация закрепления пройденного материала Цель: устранение дефицитов Формы: индивидуальные, в парах, в малых группах («драйв-группы»), фронтальная Степень самостоятельности работы: дифференцированная Методики: взаимопроверки, взаимотренажа Проверка: педагог (контролирующая функция)+взаимопроверка Учет: таблица учета

3. Итоговая диагностика Цель: выяснение достигнутого уровня знаний обучающихся Инструментарий: тесты, контрольные и проверочные работы

Этапы подготовки к итоговому контролю указывает на моменты, над которыми необходимо работать выявление и исправление ошибок, закрепление навыков выполнения заданий проверяется уровень освоения учебного материала Методики можно использовать в школьной практике на различных предметах и на разных этапах освоения программного материала (учебного года, раздела, блока).

Методики, технологии Аудит, мониторинг Совершенствование пед. мастерства Планирование деятельности

Мониторинг Внутренний лицейский аудит Участие в МСОКО Управление качеством образования на основе работы с автоматизированной системой мониторинга и оценки качества педагогической деятельности «Профессионал»

Разделы программы 1. «Справочник» 2. «Объективность» Нагрузка Объективность Системный анализ урока 3. «Мониторинг» (уровень знаний, динамика по предметам, фильтры)

Программа «Профессионал» позволяет управленцам : программировать рост профессионального мастерства учителя; оперативно реагировать на его методические затруднения; получать многофокусную информацию об уровне профессионализма и продуктивности педагогической деятельности учителя; организовывать систему повышения квалификации педагогов без отрыва от учебно-воспитательного процесса;

учителям: на содержательном уровне исследовать собственную педагогическую деятельность и качественно изменять уровень профессионализма. Программа «Профессионал» позволяет

Программа «Профессионал» может использоваться для принятия управленческих решений в рамках новой системы оплаты труда педагогов.

Организация работы заместителей директора по научно-методической и учебно-воспитательной работе Единый системный подход к анализу педагогической деятельности. Единая методика анализа. Единый алгоритм представления результатов анализа. Методика сбора большого количества разнополюсных единичных информаций. Алгоритм объективизации информации.

Методики, технологии Аудит, мониторинг Совершенствование пед. мастерства Планирование деятельности Важно: Критично относиться к наличному арсеналу средств Ориентир: учить стратегиям овладения учебной ситуацией, предъявлять себя в учебной деятельности

СИСТЕМА РАБОТЫ ЛИЦЕЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Педагогический совет 30 ноября 2012 года