Формирование логических умений и навыков на уроках биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Advertisements

Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
Руководитель проекта: Грицаенко Татьяна Реватовна МДОУ «Детский сад 24 «Веселая семейка» п.Кушумский Ершовского района Саратовской области» 2012 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
Знакомство с цветущими комнатными растениями, их связь со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного.
Тема: Первый шаг в Биологию.. ПРИРОДА в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум,
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Транксрипт:

Формирование логических умений и навыков на уроках биологии

Краткая информация о себе: В 1998 году закончила педагогический университет В 1998 году начала педагогическую деятельность С 1999 года работаю в МБОУ СОШ 2 учителем биологии В 2007 присвоена 1 квалификационная категория

Краткая информация о себе: Работала над темой самообразования: «Дифференциация обучения как важнейший фактор развития познавательных интересов» (защищала опыт работы по этой теме на первом этапе конкурса «Учитель года») С прошлого учебного года работаю над темой: «Формирование логических умений и навыков на уроках биологии»

Краткая информация о себе: Участвовала в районном конкурсе «Учитель года» Призер областного конкурса «Портрет современного учителя» Победитель областного конкурса «Фестиваль проектов» Участник российского конкурса педагогических эссе «Взгляд» Имею Почетную грамоту от Комитета по образованию администрации Волгоградской области Благодарственное письмо от Волгоградской областной думы

Формирование логических умений и навыков на уроках биологии

Цель занятия: Познакомить с методическим приемами, опытом использования заданий на развитие логического мышления Содействовать формированию устойчивой мотивации на их использование в своей работе

Актуальность темы определяется: социальным заказом общества на творческую личность учащегося, выпускника школы, обладающего логическим мышлением, способного осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей учебной деятельности и генерировать новые идеи; важностью создания психолого-педагогических условий и средств, способствующих развитию логического мышления учащихся; необходимостью определения способа оптимального взаимодействия педагога и учащихся как основы изучения биологии в условиях общеобразовательного учреждения.

Цель опыта: Способствовать росту интеллектуальной культуры посредством развития логического мышления

Задачи: Развивать логическое мышление у учащихся Побуждать учеников к освоению нового интересного материала Воспитывать желание у учеников учиться и самостоятельно добывать знания

Педагогическая идея опыта: Идея сотрудничества: признание за учеником его самоценности, индивидуальности; опора на его знания и субъективный опыт; выполнение заданий на развитие логического мышления, что способствует целостному развитию личности и готовности к дальнейшему ее развитию после окончания школы.

Предполагаемый результат: Считаю, что если в индивидуальной работе или совместной деятельности с учениками, систематически использовать специально подобранные задания на развитие логического мышления, продумав цели и задачи, с учетом возрастных и психологических особенностей возраста, это будет способствовать росту интеллектуальной культуры

« Логика- есть анатомия мышления» Джон Локк

Прием Релаксации Рекомендуемые упражнения: 1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2. Парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обаяние); 3. Парные точки в височных ямках; 4. Три точки на затылке в углублениях; Игра «Буратино» Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все движения сопровождаются движением глаз. «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу. «Морковка» - повороты головы вправо-влево, носом рисуем морковку. «Дерево» - наклоны вперед-назад, носом рисуем дерево.

Актуализация знаний. Решение кроссворда. 1.Наука, изучающая живые организмы 2.Постоянство внутренней среды организма 3.Царство живых организмов 4.Наука, изучающая растения 5.Предмет изучения науки гистология 6.Самый крупный кровеносный сосуд

I.Метод решения биологических задач Цель: Развивать логическое и абстрактное мышление, внимание. Задача1 «Лукошко для хомяка» Грызуны запасают на зиму по несколько кг кормов. Для грызунов возникает задача: найти и перенести в кладовую свои запасы. Кроме рта у них нет другой тары, но подмоченные слюной продукты не хранятся. Природа нашла выход из этого противоречия, какой?

Решение логических задач Задача2 «Хитрая спаржа» Весной на учебно-опытном участке посеяли семена спаржи. Из них выросло только одно растение, остальные семена не взошли. На следующий год спаржа разрослась, на каждом её побеге образовались цветки, но плодов не было. В последующие года наблюдалось такое же явление. Какое предположение вы можете сделать по описанному случаю?

II. Метод интеграции. Использование произведений живописи, фотоживописи, анимации, на уроках биологии. Цель: посредством живописи воспитывать интерес к прекрасному; стремление к самосовершенству- физическому, духовному; способствовать интеллектуальному развитию учащихся; повышению уровня культуроведческой компетенции.

Тема урока: «Свойства живых организмов» 9 класс (5) Стив Ханкс Питание- свойство живых организмов.

Свойства живых организмов Дыхание –свойство живых организмов

Свойства живых организмов яйцо гусеница куколка Бабочка- взрослая особь Развитие- свойство живых организмов

Свойства живых организмов Художник-анималист Уильям Шиммель Размножение- свойство живых организмов

Свойства живых организмов Памятник Петру I «Медный всадник» Картина Спартако Ломбардо Картина Анны Логиновой Движение- свойство живых организмов

Река ТерекРека Дон движение

Свойства живых организмов китайские анималисты Персис Клейтон Рост

III.Метод классификации Цель: Классифицировать объекты живой и неживой природы по группам Задание1 Классифицируйте предметы по возможным группам Задание2 (7 класс «Представители Пресмыкающихся», «Класс Млекопитающих») В предложенном перечне животных найдите одно лишнее. Аргументируйте свой выбор.

Найди лишнее

В предложенном перечне животных найдите одно лишнее. Аргументируйте свой выбор. А.Окунь, латимерия, сазан ланцетник, скат. Б.Дельфин, тюлень, синий кит, касатка, кашалот

Ромашка Колокольчик Ель Подснежник Георгин Ромашка, колокольчик, ель и георгин, Подснежник среди снега цветёт совсем один. Один – но он не лишний, и вы должны все знать. А что же им мешает, легко должны назвать. Что лишнее опять? Урок в 5 классе «Царство растений»

IV.Сравнительный метод Цель: Уметь находить черты сходства и различия биологических объектов Задание 1 «Найдите черты сходства и отличия между представителями класса Птиц и класса Пресмыкающихся» ( Урок в 7 классе) Роберт БатеманФигурка Сваровски

Задание 2 «Установление соответствия» 1.Эпидермис А.Подвижное соединение костей 2.Кутикула Б.Наружный многоклеточный слой кожи 3.Сустав В.Длинный упругий тяж 4.Хорда Г.Особый выступ на грудине у большинства птиц 5.Киль Д.Плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции Урок в 7 классе: «Скелет. Покровы тела»

V. Закрепление учебного материала

VI.Рефлексия ЛОГИКА Прием «Кластер»