Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Advertisements

Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
Мастер-класс: Что? Для чего? Как?. Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.
Мастер - класс «Многообразие в единстве или единство в многообразии» Уткин А.В. учитель химии, зам. директора по ИКТ МОБУ «Новосергиевская СОШ3»
Подготовка к финалу «Учитель года 2011». Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Заруба Артур Викторович Победитель конкурсаПобедитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Особенности учебного занятия на конкурсе «Учитель года» 1. Позитивная энергетика учителя. 2. Воодушевляющий настрой учеников на успех. 3. Умение видеть.
Транксрипт:

Что такое мастер - класс

– Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер - класс от английского masterclass : master лучший в какой - либо области + class занятие, урок. Придя в русский язык, это слово получило самое широкое значение ; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

Мастер-класс современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знаний.

Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. Ведущие мастер-классы делятся некоторыми профессиональными секретами и могут указать начинающим на ряд недостатков.

Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.

Мастер-класс для профессионалов это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.

Методика проведения мастер- классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер- классе. 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».

4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам. 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса. 7. Составьте подробный план занятия.

1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). 2. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию. 3. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема. 4. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания).

6. Используйте новые информационные технологии только, если они органично входят в вашу идею урока. 7. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше не продолжайте двигаться в эту сторону. 8. Старайтесь показывать не только себя, но и учеников. 9. Проведите в конце краткий анализ занятия с «учениками».

1. Презентация педагогического опыта учителем- мастером: кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

2. Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. 3. Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование: учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия 5. Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.