Утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2011 50-од Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Транксрипт:

Утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от од Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений

Цель аттестации Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основные задачи аттестации 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 2. Повышение эффективности и качества педагогического труда. 2. Повышение эффективности и качества педагогического труда. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

4.Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. 4.Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация педагогических работников Подтверждение соответствия занимаемой должности Установление соответствия уровня квалификации Цель Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям. Аттестационнаякомиссия Территориальная комиссия (представители министерства образования науки органов самоуправления, работники образовательных учреждений, представители первичных профсоюзных организаций) Квалификационная комиссия министерства(руководители и работники структурных подразделений министерства, представители областной организации профсоюзов); Экспертные группы Основание аттестации Представление руководителя (за месяц до даты аттестации). Заявление работника (подается за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации). Вид испытаний Квалификационные испытания в форме письменного экзамена(тестирование) Экспертная оценка уровня квалификации: 1 этап – письменный экзамен(тестирование) -защита результатов выполнения 3-х итоговых работ. 2 этап – портфолио достижений.

Аттестация педагогических работников Результат При 70% правильных ответов - положительный Положительное прохождение 2-х этапов экспертизы: 1 этап – 80% правильных ответов для 1 категории, 90% для высшей, либо положительный результат выполнения 3-х итоговых работ. 2 этап – 21 – 27 баллов для 1 категории, для высшей. Решение комиссии Условия (ограничения ) в прохождении аттестации Соответствует/ Не соответствует занимаемой должности Аттестации не подлежат: Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; Беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков.Беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков. Соответствует/ Не соответствует 1/высшей квалификационной категории Аттестация на высшую квалификационную категорию возможнее не ранее чем через 2 года после получения первой.

Требования к первой квалификационной категории преподавателя Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории преподавателя Имеют первую КК, стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Имеют первую КК, стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестация педагогических работников В процессе проведения квалификационных испытаний педагогический работник подтверждает знания: В процессе проведения квалификационных испытаний педагогический работник подтверждает знания: * основ действующего законодательства в сфере образования, приоритетных направлений развития региональной образовательной системы; * основ действующего законодательства в сфере образования, приоритетных направлений развития региональной образовательной системы; * основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач;

* методики преподавания предмета и воспитательной работы; теории педагогики и педагогической психологии; требований к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности к оборудованию учебных помещений; * правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; * стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми; различных информационных ресурсов, компьютерных и мультимедийных технологий.

п/п п/п Показатели за последние 5 лет Оценка (1-5 баллов) Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат): 1.1 Освоил современные образовательные (производственные) технологии; 1.2 Владеет знанием современных образовательных (производственных) технологий, использует их элементы в преподавании учебных дисциплин; 1.3 Владеет знанием современных образовательных (производственных) технологий, эпизодически использует элементы технологий в преподавании учебных дисциплин, осуществляет их выбор обоснованно, в соответствии с целями и задачами учебного занятия; 1.4 Владеет знанием широкого спектра современных образовательных (производственных) технологий, осуществляет их выбор обоснованно, в соответствии с целями и задачами учебного занятия, имеет опыт их применения; 1.5 Владеет глубокими и разносторонними знаниями в области современных образовательных (производственных) технологий, обоснованно осуществляет их выбор, имеет результаты, подтверждающие эффективность использования технологий в собственной практической деятельности

Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель»: эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат); эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат); Формы документов и материалов 1.Копии документов, подтверждающих освоение преподавателем современных образовательных технологий (сот) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке и др.) за последние пять лет. 2.Самоанализ результатов применения в практической деятельности СОТ. 3.Разработка одного учебного занятия. 4.Справка, подготовленная вышестоящим руководителем, о результатах использования в практической деятельности преподавателем СОТ.

п/п п/п Показатели за последние пять лет Оценка (1-5 баллов) Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние пять лет по итогам промежуточной аттестации (средний балл по всем группам, с которыми работал преподаватель): 2.1. Средний балл незначительно ниже (до 0,1 балла) среднерегиональных значений; 2.2. Средний балл равен среднерегиональным значениям; 2.3. Средний балл незначительно выше (до 0,1 балла) среднерегиональных значений; 2.4. Средний балл выше (до 0,3 балла) среднерегиональных значений; 2.5. Средний балл выше (более чем на 0,3 балла) среднерегиональных значений

Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель»: результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние пять лет по итогам промежуточной аттестации (средний балл по всем группам, с которыми работал преподаватель); результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние пять лет по итогам промежуточной аттестации (средний балл по всем группам, с которыми работал преподаватель); Формы документов и материалов Таблица итогов промежуточной аттестации с указанием преподаваемых дисциплин (с учетом всех обучающихся по данной дисциплине) и среднего балла по годам.

п/п п/п Показатели за последние пять лет Оценка (1-5 баллов) Результаты участия преподавателя в научно-методической работе, в распространении опыта собственной педагогической деятельности: 3.1 Эпизодически участвует в деятельности методических объединений, предметно-цикловых комиссий (ПЦК), готовит выступления, содержащие элементы анализа собственной педагогической деятельности на уровне образовательного учреждения (ОУ); 3.2 Принимает активное участие в деятельности методических объединений, в семинарах ПЦК, научно-практических конференциях, представляет опыт собственной педагогической деятельности на уровне ОУ; 3.3 Активно участвует в конференциях, научно-методических семинарах на уровне района, города, округа, имеет авторские публикации, отражающие опыт собственной педагогической деятельности и (или) участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ОУ; 3.3 Активно участвует в конференциях, научно-методических семинарах на уровне района, города, округа, имеет авторские публикации, отражающие опыт собственной педагогической деятельности и (или) принимает участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ОУ; 3.4 Активно участвует в конференциях, семинарах на уровне региона, имеет авторские публикации, отражающие опыт собственной педагогической деятельности и (или) является призером конкурса профессионального мастерства на уровне ОУ; 3.5 Активно участвует во всероссийских, международных конференциях, семинарах, имеет авторские публикации, отражающие результаты собственной педагогической деятельности и (или) принимает участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне района, города, региона

Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель»: Формы документов и материалов результаты участия преподавателя в научно-методической работе, в распространении опыта собственной педагогической деятельности; 1.Таблица, отражающая результаты участия преподавателя в научно-методической деятельности. 2.Копии материалов, подтверждающих участие аттестуемого в мероприятиях различного уровня (сертификаты, программы, протоколы, копии авторских публикаций).

п/п п/п Показатели за последние пять лет Оценка (1-5 баллов) Результаты участия преподавателя в учебно-методической работе: 4.1. Учебная программа, разработанная (составленная) преподавателем, в основном соответствует предъявляемым требованиям; 4.2. Учебная программа, разработанная (составленная) преподавателем, полностью соответствует предъявляемым требованиям; 4.3. Преподаватель разработал (составил) в соответствии с требованиями учебную программу и учебно-методический комплекс; 4.4. Преподаватель разработал (составил) в соответствии с требованиями учебную программу, учебно-методический комплекс и методические рекомендации, отражающие использование им современных образовательных (производственных) технологий; 4.5. Учебно-методические материалы, отражающие использование преподавателем современных образовательных (производственных) технологий, опубликованы и рекомендованы к использованию

Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель»: Формы документов и материалов результаты участия преподавателя в учебно-методической работе; 1.Таблица, отражающая результаты участия преподавателя в учебно-методической работе. 2.Программа учебного курса, перечень материалов, входящих в УМК в соответствии с положением об УМК, один из видов материалов, входящих в УМК (кроме рабочей программы).

п/п п/п Показатели за последние пять лет Оценка (1-5 баллов) Результаты участия преподавателя в инновационной (экспериментальной) деятельности: 5.1. Эпизодически включается в работу экспериментальной группы, лаборатории, экспериментальной площадки, действующей на базе ОУ; 5.2. Регулярно участвует в работе экспериментальной группы, лаборатории, экспериментальной площадки, действующей на базе ОУ (входит в состав проектной, рабочей группы и т.п.); 5.3. Входит в число разработчиков программы инновационной (экспериментальной) деятельности ОУ; 5.4. Участвует в разработке и реализации инновационной образовательной программы ОУ на региональном уровне; 5.5. Участвует в разработке и реализации инновационной образовательной программы ОУ на федеральном уровне

Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель»: Формы документов и материалов результаты участия преподавателя в инновационной (экспериментальной) деятельности; Документы, подтверждающие участие преподавателя в инновационной (экспериментальной) деятельности.

п/п п/п Показатели за последние пять лет Оценка (1-5 баллов) Результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.: 6.1. Учащиеся (студенты) становятся призерами мероприятий на уровне образовательного учреждения; 6.2. Учащиеся (студенты) участвует в мероприятиях районного (городского), окружного уровней; 6.3. Среди учащихся (студентов) есть призеры районных (городских), окружных мероприятий; 6.4. Учащиеся (студенты) участвуют в областных мероприятиях и мероприятиях федерального и международного уровней; 6.5. Среди учащихся (студентов) есть призеры областных мероприятий и мероприятий федерального и международного уровней

Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель»: Формы документов и материалов результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д. 1. Таблица, отражающая участие обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д. 2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающие участие обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.

п/п п/п Показатели за последние пять лет Оценка (1-5 баллов) Результаты учебных достижений обучающихся: 7.1. Наличие высоких результатов (средний балл от 4,0 до 5,0) ГИА; 7.2. Доля выпускников, успешно прошедших процедуру сертификации квалификаций (не менее 10% от выпуска по данной профессии, специальности); 7.3. Наличие высоких результатов (средний балл от 4,0 до 5,0) по итогам защиты ВКР (дипломных работ и проектов); 7.4. Наличие высоких результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах на уровне города, области; 7.5. Наличие высоких результатов (качество знаний не менее 70%) по итогам административного среза знаний (для преподавателей общеобразовательных, общегуманитарных и социально- экономических дисциплин) Высшая квалификационная категория - от 28 до 35 баллов Первая квалификационная категория - от 21 до 27 баллов

Список критериев результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель»: Формы документов и материалов результаты учебных достижений обучающихся. Копии документов, подтверждающих результаты учебных достижений обучающихся.